Социальная ответственность и этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Вначале ХХ века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 мил. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать часть прибыли во благо общества, была рассмотрена Карнеги в работе «Евангелие процветания», опубликованной в 1900 г.

Содержание

Роль бизнеса в обществе. 3
Аргументы в пользу социальной ответственности 3
Аргументы против социальной ответственности 4
Социальная ответственность на практике 4
Этика и современное управление 5
Повышение показателей этичности поведения. 5
Резюме 6
Литература: 7

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Резюме

 
  1. По поводу социальной ответственности существуют две определенные точки зрения. Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлений. Согласно – другой помимо адекватного реагирования на экономические обстоятельства, руководство обязано ответственно относится к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых функционирует компания. Исходя из этой точки зрения, организации должны вносить позитивный вклад в жизнь общества.
  2. Юридическая ответственность, в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать организация. Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.
  3. Предложены многочисленные аргументы за и портив социальной ответственности.
  4. Некоторые организации разработали программы активного действия в духе социальной ответственности.
  5. Затронута тема деловой этики с указанием принципов, определяющих правильный и неправильный подход к ведению дела.
  6. Согласно опросам общественного мнения, среди широкой публики господствует убеждение о падении ценности этичного поведения в США.
  7. Организации имеют возможности предпринимать многочисленные шаги для повышения показателей этичности поведения своих работников.

 

Литература:

 
 

    Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента» – М. «Дело» 1994г.

Информация о работе Социальная ответственность и этика