Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:21, доклад
Выбор стратегии с учетом стадии развития отрасли.
Рынок туризма в Приморском крае начал развиваться в 1991 году. Тогда на территории Приморского края насчитывалось всего 4 турфирмы - внедрение, с 1992 года началась стадия роста, так в 1992 году их было уже 8, а в 1993 году уже 56, в 2006 году турфирм в Приморском крае 205, это количество практически не меняется до настоящего времени. В 2012 году туристическая отрасль в Приморском крае находится на стадии зрелости. Поэтому следует выбрать стратегию для фирм в зрелых отраслях
Ситуационный подход
Выбор стратегии при таком подходе осуществляется, исходя из ситуации компании и факторов внешней среды:
- Выбор
стратегии с учетом
стадии развития отрасли:
Рынок туризма в Приморском крае начал развиваться в 1991 году. Тогда на территории Приморского края насчитывалось всего 4 турфирмы - внедрение, с 1992 года началась стадия роста, так в 1992 году их было уже 8, а в 1993 году уже 56, в 2006 году турфирм в Приморском крае 205, это количество практически не меняется до настоящего времени. В 2012 году туристическая отрасль в Приморском крае находится на стадии зрелости. Поэтому следует выбрать стратегию для фирм в зрелых отраслях:
Замедление
роста покупательского спроса ведет
к обострению прямой конкуренции
за долю рынка. Следует искать пути
привлечения потребителей конкурентов.
В этой ситуации обычным является
использование таких
Становится
все труднее совершенствовать продукцию
и находить ей новые применения у
конечного потребителя. Потребители
замечают, что все труднее придать
продукции новые свойства, найти
новые области ее применения и
поддержать приверженность потребителя
этой продукции.
- В зависимости от положения компании на рынке:
Фирма занимает небольшую долю рынка в Приморском крае, но конкурентную позицию предприятия нельзя назвать слабой, поэтому нашу фирму можно отнести к фирмам на вторых ролях.
Стратегия для фирм на вторых ролях:
Следует применять:
- Наступательную стратегию. Направлена на завоевание крупной доли рынка и даже лидирующего положения в новой отрасли или на новом рынке. Она базируется на инновационных технологиях и предпринимательском подходе. Основными типами наступательной стратегии являются:
-Стратегию дифференциации
-Стратегию горизонтальной интеграции