Ситуационный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:21, доклад

Описание работы

Выбор стратегии с учетом стадии развития отрасли.
Рынок туризма в Приморском крае начал развиваться в 1991 году. Тогда на территории Приморского края насчитывалось всего 4 турфирмы - внедрение, с 1992 года началась стадия роста, так в 1992 году их было уже 8, а в 1993 году уже 56, в 2006 году турфирм в Приморском крае 205, это количество практически не меняется до настоящего времени. В 2012 году туристическая отрасль в Приморском крае находится на стадии зрелости. Поэтому следует выбрать стратегию для фирм в зрелых отраслях

Работа содержит 1 файл

Ситуационный подход.docx

— 32.62 Кб (Скачать)

Ситуационный  подход

Выбор стратегии при таком подходе  осуществляется, исходя из ситуации компании и факторов внешней среды:

- Выбор стратегии с учетом стадии развития отрасли: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рынок туризма в Приморском крае  начал развиваться в 1991 году. Тогда на территории Приморского края насчитывалось всего 4 турфирмы - внедрение, с 1992 года началась стадия роста, так в 1992 году их было уже 8, а в 1993 году уже 56, в 2006 году турфирм в Приморском крае 205, это количество практически не меняется до настоящего времени. В 2012 году туристическая отрасль в Приморском крае находится на стадии зрелости. Поэтому следует выбрать стратегию для фирм в зрелых отраслях:

      Замедление  роста покупательского спроса ведет  к обострению прямой конкуренции  за долю рынка. Следует искать пути привлечения потребителей конкурентов. В этой ситуации обычным является использование таких агрессивных  приемов, как внезапное снижение цен, резкое расширение рекламы и  т.д. , но следует знать, что потребители  становятся более искушенными и  неуступчивыми во время переговоров  о приобретении продукции. Поскольку  покупатели уже имеют опыт применения продукции и хорошо знакомы с продукцией конкурентов, поэтому нужно следить за качеством обслуживания и за качеством предлагаемых услуг.

      Становится  все труднее совершенствовать продукцию  и находить ей новые применения у  конечного потребителя. Потребители  замечают, что все труднее придать  продукции новые свойства, найти  новые области ее применения и  поддержать приверженность потребителя  этой продукции. 

- В зависимости  от положения компании  на рынке:

Фирма занимает небольшую долю рынка в  Приморском крае, но конкурентную позицию  предприятия нельзя назвать слабой, поэтому нашу фирму можно отнести  к фирмам на вторых  ролях.

Стратегия для фирм на вторых ролях:

Следует применять:

- Наступательную стратегию.  Направлена на завоевание крупной доли рынка и даже лидирующего положения в новой отрасли или на новом рынке. Она базируется на инновационных технологиях и предпринимательском подходе. Основными типами наступательной стратегии являются:

  • противопоставление сильным сторонам конкурентов и превосходство над ними;
  • использование слабых сторон конкурентов;
  • проведение одновременного наступления на разных фронтах (усиление рекламной деятельности, снижение цен, поставка новых товаров, бесплатная раздача образцов и купонов, дополнительные скидки);
  • захват свободных пространств (предполагается маневрировать вокруг конкурентов и первым занять свободную рыночную территорию);
  • «партизанская» война (используются попеременно принципы удара и отхода, так как организации не имеют ресурсов для крупномасштабных операций против противника);
  • упреждающие удары (отбивают у конкурентов желание копировать стратегии данной фирмы).

-Стратегию дифференциации

-Стратегию горизонтальной интеграции


Информация о работе Ситуационный подход