Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:29, реферат
Развитие компании предполагает увеличение числа проектов и повышение их сложности. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, инновационными и типовыми, подразумевать использование внутренних ресурсов и взаимодействие с внешними исполнителями.
Введение:
Развитие компании предполагает увеличение числа проектов и повышение их сложности. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, инновационными и типовыми, подразумевать использование внутренних ресурсов и взаимодействие с внешними исполнителями.
Решением указанной проблемы является стандартизация процессов управления проектами посредством внедрения корпоративной системы управления проектами.
повысить управляемость проектной деятельности компании за счет введения комплекса организационных, методических и информационных средств, формализующих и поддерживающих процессы управления проектами;
использовать актуальную информацию о статусе проектов для контроля за проектной деятельностью и для принятия решений о существенных изменениях на основании оперативных данных по всем проектам;
применять единый эффективный подход и средства управления проектами с четким разделением полномочий и ответственности ролей в проектном управлении;
накапливать историческую информацию – базу знаний по проектам – для будущих проектов;
повысить эффективность использования ресурсов компании, в том числе – упростить процедуру «вхождения в работу» нового руководителя проекта;
усилить контроль качества, сроков и бюджета проектов.
1. Системы управления проектами.
Рынок приложений управления проектами динамично развивается и непрерывно увеличивается функциональность предлагаемых продуктов. На рынке действует большое количествовендоров, только активно рекламируемых на апрель 2008 года в мире насчитывалось 62. На рисунке 1.1 представлены самые популярные системы управления проектами за 2011 год.
Рисунок 1.1. Рейтинг программ используемых для управелния проектами.
Далее рассмотрим кождую систему по отдельности более подробно.
1,1, Мегаплан
Мегапла́н (продукт) — это российская система управления бизнесом, которая позволяет устанавливать задачи и поручения, следить за их выполнением, хранить базу данных сотрудников компании, вести историю клиентов и т.д.. Разработчики - одноименная компания Мегаплан.
Само ПО может быть установлено как на личный сервер компании в интранет, так и арендовано на серверах поставщика решения «Мегаплан» (SaaS). На сегодняшний день это один из немногих российских программных продуктов, успешно распространяющихся как SaaS сервис.
Ключевая особенность «Мегаплана» в его SaaS-редакции заключается в интерфейсе программы, который создан с учетом высоких требований к удобству пользования и эргономике рабочего пространства. Интерфейс сервиса совместим со всеми современными веб-браузерами, что означает, что компания не будет зависеть от какой-либо специфичной и устаревшей версии ПО.
Мегаплан предоставляет пользователям на основе своей платформы 4 базовых продукта:
Таск-менеджер - ПО для организации и управления проектами.
Совместная работа - ПО для организации совместной работы.
CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами.
Бизнес-менеджер - продукт для полноценного управления бизнесом, включающий в себя все вышеперечисленные системы.
Внешний вид программи представлен на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 Внечний вид систему управления проектами «Мегаплан»
1,2, 1С-Битрикс: Корпоративный Портал
«1С-Битрикс: Корпоративный Портал» — программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного ресурса.
В последней версии продукта учтены тенденции рынка, опыт использования предыдущих версий клиентами и мнения партнеров. Специально разработанная политика лицензирования служит для того, чтобы представить клиентам три подхода к управлению коммуникациями внутри компании. Начиная с версии 9.5, «1С-Битрикс: Корпоративный портал» распространяется в трех редакциях («Компания», «Совместная работа», «Бизнес-процессы»), каждая из которых отвечает разным рыночным потребностям.
Редакция «Компания» позволяет создать полноценный корпоративный портал, который служит в компании официальным источником новостей, является единым местом хранения корпоративных правил и инструкций, содержит информацию о компании, в том числе её организационную структуру и базу данных сотрудников. Редакция предлагается по фиксированной цене 19 900 рублей без учета числа пользователей, для компании любого масштаба.
Редакция «Совместная работа» помимо возможностей редакции «Компания», содержит инструментарий для командной работы в организации. Сотрудники могут управлять задачами и поручениями, работать с календарем, проектами, использовать wiki и экстранет. Редакция позволяет сотрудникам эффективно взаимодействовать друг с другом, даже если они разбросаны по офисам и разным городам. Она включает корпоративный сервис коротких сообщений, персональные блоги и возможность организации видеоконференций.
Редакция «Бизнес-процессы» кроме функциональных возможностей предыдущих редакций, предоставляет гибкие инструменты визуального проектирования, управления бизнес-процессами и управления записями (record management). Инструментарий позволит руководству контролировать выполнение ключевых бизнес-процессов, выявлять возникающие проблемы.
Редакция «Холдинг» появилась в 2011 году. Редакция предназначена для компаний с несколькими филиалами и холдингов. В редакцию дополнительно включены модули «Многодепартаментность», «Веб-кластер» и «Контроллер».
Внешний вид программы представлен на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 Внечний вид систему управления проектами «Мегаплан»
1,3, Basecamp
Basecamp — это онлайн-инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки задач попроектам, созданный компанией 37signals[2].
Basecamp задумывался как средство управления проектами в небольших компаниях, состоящих из трёх-четырёх человек. Система разрабатывалась в первую очередь для внутреннего использования. Basecamp был запущен 1 февраля 2004 года, после четырёх месяцев разработки и дизайна.
По состоянию на конец 2009 года Basecamp предоставляет пользователям следующие возможности[8]:
смена цветовой гаммы и логотипа системы,
просмотр общей информации о клиентах и проектах на одном экране,
назначение и отслеживание задач,
загрузка, категоризация и отслеживание версий файлов,
форумы для обсуждения задач и проектов,
ведение расписания и управление ключевыми точками проекта,
отслеживание потраченного времени,
получение основной информации о проекте на одном экране,
добавление сообщений и комментариев.
Внешний вид данного продукта представлен на рисунке 1.4
Рисунок 1.4 Внечний вид систему управления проектами «Basecamp»
1,4. Redmine
Redmine — открытое серверное в
Данный продукт предоставляет следующие возможности:
ведение нескольких проектов;
гибкая система доступа, основанная на ролях;
система отслеживания ошибок;
диаграммы Ганта и календарь;
ведение новостей проекта, документов и управление файлами;
оповещение об изменениях с помощью RSS-потоков и электронной почты;
вики для каждого проекта;
форумы для каждого проекта;
учёт временных затрат;
настраиваемые произвольные поля для инцидентов, временных затрат, проектов и пользователей;
лёгкая интеграция с системами управления версиями (SVN, CVS, Git, Mercu
создание записей об ошибках на основе полученных писем;
поддержка множественной аутентификации LDAP;
возможность самостоятельной регистрации новых пользователей;
многоязыковой интерфейс (в том числе русский);
поддержка СУБД MySQL, Postgre
Достаточно небольшое общество. Соответственно небольшое число плагинов.
Один разработчик — из-за этого сравнительно низкая скорость развития
Внешний вид системы управления проектами «Redmine » представлен на рисунке 1.5
Рисунок 1.5 Внечний вид систему управления проектами «Redmine»
1,5. Redmine
2.1. Система управелния проектами Jira
2,1,1 О продукте JIRA
Представляя продукт JIRA, нужно сказать, что жизни любой компании бывает момент, когда количество дел, которое вынуждены контролировать сотрудники и особенно руководство становится таким что превосходят возможности человеческой памяти.
При решении многосложных задач бывает момент, когда сотрудники и управляющие не могут видеть проект в целом, теряется из памяти необходимость сделать те или иные работы.
Бывает и другая ситуация подобная этой - отдел, состоящий более чем из 15-20 сотрудников работающих одновременно над одной задачей - сложная структура для управления, и без специальных средств проконтролировать их работу чрезвычайно сложно. Устаревший метод - бесконечные совещания и доклады - только усугубляет проблему, так как отвлекает от ведения главного дела.
Менеджеры всего мира ищут способы как не забыть что-то в потоке дел, при этом вовремя сообщить команде важные новости, поставить всем задачи, проследить за выполнением, отыскать и узкие места и принять меры, и, в конце концов, успешно завершить работу в срок. Все давно поняли - для этого не достаточно записей на квадратиках из желтой бумаги! Не помогут и блокноты-органайзеры - нужно интеллектуальное, удобное программное обеспечение, доступное всем, не отнимающее много усилий, простое и понятное и вместе с тем очень гибкое и легко настраиваемое.
Представленное здесь программное обеспечение JIRA, разработанное австралийской компанией Atlassian - это web-базированное средство для управления проектами и задачами. JIRA может применяться во всех случаях, когда необходимо организовать работу сотрудников, эффективно назначать им задачи, иметь мгновенные средства контроля выполнения,
JIRA это программа, претендующая на звание стандарта де-факто в этой области, и ее применение очень широко.
Новейшая версия JIRA 4.4 имеет встроенный плагин Greenhopper, имеющим специальные функции для гибкой разработки (Agile software development) и плагин Bonfire - инструмент быстрого созданиия сообщений об ошибках при тестировании.
JIRA это продукт, предназначенный для организации процесса контроля запросов и задач, имеющий часть функциональности обычно присущей большим и дорогим системам управления проектами.
Ключевыми понятиями в JIRA являются проекты и задачи. Задачи создаются в проектах, для выполнение задач назначаются исполнители. Задачи могут быть разного типа и иметь подзадачи, задачи могут быть связанными с другими задачами. Статус задач меняется в процессе их выполнения.
Вы можете организовать контроль разработки проектов, раздав задачи исполнителям, вы можете определить свой собственный метод движения заданий - от создания к исполнению и контролю результатов, сконфигурировать правила уведомления о событиях всех участников процесса, управлять правами доступа пользователей и делать многое другое.
JIRA приносит большой эффект любой организации, деятельность которой можно интерпретировать как выполнение каких-либо проектов и задач, имеющих тематические и временные рамки.
Главное преимущество этого продукта в его ни с чем не сравнимой способности настройки под ваши нужды.
Например, в финансовой сфере, вы можете организовать процесс оформления кредита, от заявки, к вводу необходимых данных, к принятию решения и так далее.
В сфере государственного управления - вы можете создать задания, определить сроки выполнения, присоединить документы, организовать процесс прохождения задания между сотрудниками и проконтролировать результат.
Ключевыми понятиями в JIRA являются проекты и задачи. Проекты служат для группирования задач. Задачи создаются в проектах, для выполнения задач назначаются исполнители. Задачи могут быть разного типа и иметь подзадачи, задачи могут быть связанными с другими задачами. Статус задач меняется в процессе их выполнения.
В JIRA многие понятия связаны с определенными проектами. Проект связанного с ним лидера проекта, URL сайта проекта, схему рассылки нотификаций, схему контроля доступа - очень гибкий механизм контроля доступа пользователя к задачам проекта.
Каждому проекту можно сопоставить свою схему движения задачи (документооборот). Каждому проекту можно сопоставить свой вид экрана - "собрать" требуемый экран из возможных компонентов.
Также, JIRA формирует отчеты по каждому проекту.
Задачи создаются в проектах. Задачи имеют типы, например: Задание, Ошибка, Новая идея. Можно создавать и свои типы задач. При описании каждого типа задачи имеется возможность управления набором полей.
JIRA позволяет отыскивать задания по всем критериям и по пользовательским полям, создавать фильтры, которые можно сохранить и использовать вновь, а также сделать общедоступными и организовать автоматическую рассылку результатов работы фильтров членам рабочей группы.
Для организации работы с пользователями JIRA имеет группы пользователей и роли.
JIRA имеет систему контроля доступа пользователей к проектам, задачам и функциям, основанную на членстве пользователей в группах и ролях.
Так, для каждого проекта, есть возможность управления доступом каждой группы пользователей к каждому действию. Также, есть возможность сформировать набор допусков в "роль".
Типичное простейшее разделение ролей в JIRA включает в себя роли:
Администратора
Руководитель проекта
Сотрудника работающего над проектом
Другие сотрудники
Но возможности JIRA этим не ограничиваются, возможно создание специальных ролей, например таких, которым возможно только чтение задач одного типа но невозможно другого.