Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:06, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить системы стратегического контроля.
Задачи : Раскрыть сущность и смысл контроля, рассмотреть виды контроля.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность и смысл контроля………………………………………….5
2. Виды контроля…………………………………………………………7
3. Управленческий контроль……………………………………………..12
4. Информационно-управляющие системы в контроле………………..18
Заключение…………………………………………………………….....20
Список использованной литературы………………………………..…21
Выбор подходящей единицы измерения - это зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений, обеспечивающих, как в конечном счете и весь контроль, достижение целей организации. Важно, чтобы скорость, частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
Распространение информации играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того, чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работника в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и действия. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные стандарты хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты, и теми, кто должен их выполнять.
Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Важная информация - это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.
Иногда
оценка информации определяется политикой
организации. Во многих случаях мерой
может служить масштаб
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом.
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерения должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
4. Информационно-управляющие системы в контроле
Среди функций управления наиболее явно взаимосвязаны между собой функции планирования и контроля. Для планирования и контроля необходима своевременная, конкретная, точная информация, эффективная по отношению к затратам на ее получение.
Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Управляющий общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и периодические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации не достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности организации и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства необходимым применение формальных методов сбора и обработки информации.
Количество
информации и возникающие при
управлении проблемы заметно увеличиваются
с ростом размеров организации. Однако
даже относительно маленькая организация
должна перерабатывать гораздо больший
объем информации, чем это обычно
кажется. Фирма может иметь дело
с сотнями различных
То множество
конкретных видов деятельности, о
которых необходима информация, является
лишь верхушкой айсберга. В большинстве
случаев здесь проблем не возникает.
Настоящие трудности появляются
при необходимости следить за
изменениями ситуации. Ресурсы любой
организации постоянно
Справиться с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела организации, - в этом и состоит цель информационно-управляющей системы.
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 2002.
2. Теоретические
основы менеджмента: Учебное
3. Уткин
Э.А. Антикризисное управление. -
М.: Ассоциация авторов и