Системы стратегического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: изучить системы стратегического контроля.

Задачи : Раскрыть сущность и смысл контроля, рассмотреть виды контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1. Сущность и смысл контроля………………………………………….5

2. Виды контроля…………………………………………………………7

3. Управленческий контроль……………………………………………..12

4. Информационно-управляющие системы в контроле………………..18

Заключение…………………………………………………………….....20

Список использованной литературы………………………………..…21

Работа содержит 1 файл

страт менеджмент.docx

— 41.94 Кб (Скачать)

Выбор подходящей единицы измерения - это  зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений, обеспечивающих, как в конечном счете и весь контроль, достижение целей организации. Важно, чтобы скорость, частота и  точность измерений тоже были согласованы  с деятельностью, подлежащей контролю.

          Распространение информации играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того, чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работника в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и действия. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные стандарты хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты, и теми, кто должен их выполнять.

       Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Важная информация - это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.

Иногда  оценка информации определяется политикой  организации. Во многих случаях мерой  может служить масштаб допустимых отклонений. Зачастую, однако, менеджеры  должны давать личные оценки и интерпретировать значимость полученной информации и  устанавливать корреляцию запланированных  и фактически достигнутых результатов. При этом менеджер должен принимать  в расчет риск и другие факторы, определяющие выбор того или иного решения. Цель этой оценки состоит в том, чтобы  принять решение - необходимо ли действовать, и если да, то как.

После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Основная цель контроля состоит в том, чтобы  добиться такого положения, при котором  процесс управления организацией действительно  заставлял бы ее функционировать  в соответствии с планом.

Система контроля, которая не позволяет устранить  серьезные отклонения прежде, чем  они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться  на устранении настоящей причины  отклонения. В идеале стадия измерения  должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

4. Информационно-управляющие системы в контроле

          Среди функций управления наиболее явно взаимосвязаны между собой функции планирования и контроля. Для планирования и контроля необходима своевременная, конкретная, точная информация, эффективная по отношению к затратам на ее получение.

Большая часть информации, на основании которой  ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Управляющий  общается с подчиненными, разговаривает  с коллегами и клиентами, читает газеты и периодические издания. Из этих источников он узнает много  полезного, но этой информации не достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности организации  и имеющей влияние на успех  ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства  необходимым применение формальных методов сбора и обработки  информации.

Количество  информации и возникающие при  управлении проблемы заметно увеличиваются  с ростом размеров организации. Однако даже относительно маленькая организация  должна перерабатывать гораздо больший  объем информации, чем это обычно кажется. Фирма может иметь дело с сотнями различных поставщиков  и отрабатывать тысячи заказов в  год. Текущие инвентарные ведомости  могут содержать несколько сот  различных видов товаров, причем количество каждого товара может  постоянно изменяться и должно контролироваться. Кроме того, ежегодно с клиентами заключаются десятки тысяч сделок, в результате чего изменяется величина товарных запасов и наличных денег. Имеется кроме этого информация о внешней среде предприятия: это законы, торговые правила, правительственные документы, действия конкурентов и т.д. Таким образом, администрация даже небольшой фирмы должна перерабатывать более миллиона единиц информации в год. Поток же информации в действительно большой организации с большим количеством служащих, тысячами различных товаров и огромными оборотными фондами уже является непостижимым.

То множество  конкретных видов деятельности, о  которых необходима информация, является лишь верхушкой айсберга. В большинстве  случаев здесь проблем не возникает. Настоящие трудности появляются при необходимости следить за изменениями ситуации. Ресурсы любой  организации постоянно находятся  в состоянии движения. В любой  момент времени в наличии имеется  большее или меньшее количество товарных запасов, наличных денег, приходных  и расходных счетов. Организация  увольняет работников и нанимает новых. Освоение новой технологии может  привести к изменению скорости, с  которой потребляется сырье и  выпускается годовая продукция. Если и внешняя среда изменчива, то жизненно важные для организации  события могут происходить с  ошеломляющей скоростью. И если администрация  вовремя не будет получать информацию об этих изменениях, последствия могут  быть просто гибельными.

Справиться  с этим потоком информации так, чтобы  администрация могла принимать  эффективные решения и успешно  вести дела организации, - в этом и состоит цель информационно-управляющей  системы.

Заключение

Экономическая реформа, проводимая в последние  годы в России, существенным образом  изменила не только облик всего хозяйства  страны, но и лицо каждого хозяйствующего субъекта. Приватизация окончательно разорвала отношения хозяйствующих субъектов с государством и заставила новых собственников осознать ответственность за принимаемые решения.

Изучение  проблем трансформации систем управления предприятием помогает обобщить опыт, сформировать рекомендации, которые  будут способствовать адаптации  российских предприятий к новой  обстановке, развитию производства, сохранению рабочих мест и промышленного  потенциала страны. Как показывает анализ, неудачи в реализации проектов происходят из-за неправильного планирования процесса деятельности и потери финансового  контроля за изменениями.

         Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития. Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроллинга как новый прием в процессе развития системы управления предприятием.

Список использованной литературы

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: “Дело”, 2002.

2. Теоретические  основы менеджмента: Учебное пособие/  Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск.  арх. - строит. акад. Самара, 2005.

3. Уткин  Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей  “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.

Информация о работе Системы стратегического контроля