Системы менеджмента: функции и организационные структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь........................................4
1.1 Планирование................................................................................................5
1.2 Функция организации...................................................................................9
1.3 Мотивация как функция управленческого процесса...............................12
1.4 Характеристика контроля, как функции
менеджмента организаций..........................................................................17
2 Теоретические аспекты организационных структур менеджмента..............20
2.1 Сущность и общая характеристика организационных структур............20
2.2 Виды и классификация организационных структур менеджмента........22
2.3 Механистические (бюрократические) и адаптивные организационные структуры менеджмента...............................................................................23
2.4 Проектирование и совершенствование организационной структуры....32
Заключение.............................................................................................................36
Список литературы................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

На первом этапе осуществляется деление проводимых в организации работ в соответствии с важнейшими направлениями ее деятельности. На этом этапе принимается решение, какие виды деятельности должны быть отнесены к линейными и штабными подразделениям соответственно.

На втором этапе определяются организационные полномочия различных уровней управления и устанавливаются соотношения этих полномочий для различных должностей. Формируется цепь команд и производится специализация управления, чтобы избежать перегрузки руководства (линейных руководителей).

На третьем этапе формулируются должностные обязанности как совокупность задач и функций для всех уровней управления, выполнение поручается конкретным руководителям (должностям). При необходимости разрабатываются конкретные задачи непосредственным исполнителям работ, которые несут ответственность за их удовлетворительное выполнение. Обеспечивается формализация принятых решений по формированию организационной структуры предприятия.

Организационные структуры создаются для обеспечения достижения целей организации, поэтому существенное изменение этих целей требует соответствующих изменений структуры. Дальнейшее развитие структуры организации может проводиться путем ее совершенствования или нового проектирования в зависимости от содержания изменений внешней среды и проводимых перемен внутри организации.

Изменения в управленческих структурах, связанные с изменениями целей организации, в основном определяются двумя группами факторов. Во-первых, факторами, отражающими необходимость формирования и/или удержания конкурентных преимуществ на соответствующих целевых рынках, а также развитием НТП и возможностями использования его результатов для повышения эффективности организации. Во-вторых, возможными (опробованными практикой) формами и методами совершенствования самих структур. Такие возможности предусматривают:

• совершенствование структур за счет внутренних «резервов» включая децентрализацию, делегирование полномочий на более низкие уровни. Линейные структуры превращаются в более широкие за счет сокращения числа уровней управления с одновременным (как правило) укрупнением функций и сокращением подразделений на одном иерархическом уровне;

• замену механистических структур на адаптивные. Такой переход является наиболее радикальной формой реорганизация структур, но для этого нужен сильный лидер с командой;

• интегрирование (создание) различных форм адаптивных структур внутри механистической структуры, например, путем создания венчурных инновационных отделов, бизнес- центров, бригадных структур, проектных групп и др.;

• создание конгломератных структур. В этом случае высшее руководство сохраняет за собой только финансы. Большинство конгломератов возникает за счет внешнего слияния компаний;

• формирование структур будущего (модульные и атомистические организации), обеспечивающих общую направленность на массовую экономику при одновременной возможности производства и выпуска нестандартных продуктов, ориентированных на индивидуальный заказ и обслуживание отдельного потребителя. Внедрение этих структур может быть реализовано при переходе от индустриальной фазы организации производства к информационной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования.

Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

1)          избегайте чрезмерного контроля

2)          устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками

3)          устанавливайте систему обратной связи

4)          устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты

5)          поощряйте за достижение стандарта.

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.

 


Список литературы

 

1.                  Абчук В.А. Менеджмент :Учебник.- Санкт- Петербург: Издательство «Союз», 2002.

2.                  Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.- М.: «Проспект», 2004.

3.                  Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК.- Учебник.- М.: Колос, 2000.

4.                  Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В. и др. Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.- Санкт- Петербург: Бизнес- пресса, 2001.

5.                  Менеджмент: Учебник.- Под ред. Томилова В.В. - Санкт- Петербург «Юрайт», 2003.

1

 



Информация о работе Системы менеджмента: функции и организационные структуры