Системный подход к управлению операциями

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 00:38, реферат

Описание работы

Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товзры и услуги, поставляемое организацией во внешнюю среду. Функцию операций имеют все организации, иначе они просто не могут существовать

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОПЕРАЦИЯМИ 

 

Операционная  функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товзры и услуги, поставляемое организацией во внешнюю среду. Функцию операций имеют все организации, иначе  они просто не могут существовать. 

Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка  сырья. Термин ^операции» ширз, он включает не только производство тоЕаров, но и  предоставление услуг. Больше всего организации отличаются друг от друга по характеру конкретных видов деятельности, входящих в операционную функцию. При производстве, например, автомобилей и бытовой техники перерабатываются огромные количества сырьевых материалов, типа листового металла: сначала из сырья производят отдельные детали и узлы, затем их собирают в готовые изделия стандартной конструкции. Строительные фирмы тоже потребляют большие объемы материалов, но каждая единица готовой продукции в этом случае может быть уникальна по своей конструкции. Кроме того, строи гельные работы происходят ке з условиях фабрик или заводов, а на отдельных строительных площадках, где в дальнейшем и эксплуатируются изделия строительной промышленности. Юридические фирмы, больницы, большинство учреждений сферы услуг потребляют незначительные количества исходных материалов, ко они приспосабливают свои услуги под требования клиента. Авиационные линии, банки и университеты предлагают стандартизованный набор услуг, позволяя клиенту выбрать те, которыеон захочет. Правоохранительные органы тоже часто «предоставляют услуги клиентам», которые не совсем склонны к сотрудничеству. 

В гл. 2 мы рассматривали  организацию как открытую систему, которая 

преобразует входные  величины в выходные.  20.1. раскрывает эту 

идею применительно к операционной функции. Полная система производственной деятельности организации называется операционной системой, она состоит из трех подсистем. Для иллюстрации каждой из подсистем мы воспользуемся примером университета. 

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ  ПОДСИСТЕМА выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Для университета основными результатами деятельности являются разработка и распространение знаний. Основная роль человеческого фактора проявляется в создании этих результатов через научно-исследовательскую и педагогическую деятельность профессорско-преподавательского состава. Материалы, в том числе бумага и канцелярские товары, потребляются перерабатывающей подсистемой. Требуются капиталовложения в виде классных комнат, лабораторий, кабинетов, мебели, оборудования. Необходимо получать информацию о достижениях в различных областях науки из разнообразных печатных источников, путем проведения заседаний кафедр, поддержания профессиональных контактов с коллегами из других университетов. Нужна подача энергии от коммунальных служб для освещения, отопления и кондиционирования университетских помещений, а также энергия для работы ЭВМ, полиграфического и другого оборудования. 

ПОДСИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ не связана прямо с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. В университете подсистема обеспечения включает библиотеку, вычислительный центр, ремонтно-эксплуатационкую службу, почтовое отделение, книжные киоски, кафетерий, типографию, полицию университетского городка. 

Функция, считающаяся  частью подсистемы обеспечения в  одной организации, может быть составляющей частью перерабатывающей подсистемы в  другой- В университете, например, типография выполняет обеспечивающую функцию, а в коммерческом предприятии она может оказаться ОСНОВЕОЙ перерабатывающей подсистемой. 

ПОДСИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ получает от перерабатывающей подсистемы информацию о состоянии  системы и незавершенном производстве. Информация поступает из внутренней среды организации (как было рассмотрено в гл. 3): о целях, политике, основных направлениях и других внутренних параметрах. Информация о спросе на продукцию, стоимости ресурсов, тенденциях развития технологии, правительственных нормативных актах и других факторах, как говорилось в гл. 4, поступает из внешней среды. Подсистема планирования и контроля должна обработать весь этот обычно большой объем достаточно сложной информации и выдать решение, как именно должна работать перерабатывающая подсистема. Конкретные вопросы, подлежащие решению, как правило, включают планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль качества. В университете эти функции планирования и контроля выполняют администрация университета, в том числе и деканаты, приемная комиссия, регистрационное и плановое бюро университетского городка. Расписание занятий строится на основе заявок студентов на различные курсы научных дисциплин, имеющегося профессорско-преподавательского состава, наличия аудиторий. Качество преподавания и научных работ контролируется с помощью анализа силами профессорско-преподавательского состава и оценки студентами курсов и преподавателей* Постоянное внимание уделяется потребности в дополнительных преподавательских кадрах и соответствующих средствах. 

 В гл. 1 производительность  была, определена как количество  единиц произведенного системой  выхода, разделенное на количество  потребленных на входе ресурсов. Для того чтобы лучше понять задачи и сложности, стоящие перед управляющим операциями, не лишним будет несколько расширить концепцию эффективности системы.

Информация о работе Системный подход к управлению операциями