Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:26, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ и совершенствование стратегии управления качеством продукции на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основные понятия по управлению качеством продукции;
• раскрыть сущность стратегии управления качеством продукции;
• исследовать особенности управления качеством на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Понятие качества и его повышение 5
1.2. Система управления качеством продукции 9
1.3. Планирование процесса управления качеством 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 21
2.2. Контроль качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 28
2.3. Анализ качества продукции на предприятии ОАО «Норильский Хлебозавод» 31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «НОРИЛЬСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 34
3.1. Разработка мероприятий «День качества» по повышению качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 34
3.2. Расчет эффективности мероприятий «День качества» по повышению качества продукции на ОАО «Норильский Хлебозавод» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:
В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворения требований потребителя:
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.4
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.
Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д. Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования.
К общим принципам планирования относят:
К методам планирования относят:
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
Планирование увязывает
планы подразделений
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.5
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:
Информация о работе Система управления качеством промышленной продукции