Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы мотивации персонала туристической организации. Задачей курсовой работы является рассмотрение сущности и значения мотивации, системы мотивации и стимулирования труда, а также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Колумб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………….…………………………………………………7
1.1 Сущность мотивации, ее виды и структура……………………7
1.2 Мотивационные модели: содержательные и процессуальные.......................................................................................…10
1.3 Формы и методы стимулирования работников туристической фирмы………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………...18
2.1 Организационно-экономическое положение предприятия ......18
2.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в ЧУП «Колумб»…………….……………………………………………...23
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА…………….……………………………..28
3.1 Стимулирование трудовой деятельности управленческого труда…………………………………………………………………28
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на исследуемом предприятии…………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
В ЧУП "Колумб" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы; доплата за количество проданных путевок. Мероприятия социальной мотивации персонала на данном предприятии следующие: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет средств организации или частично оплачиваемое); строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление; использование эффективных систем коммуникаций. Менеджмент предприятия имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Большакова А.В. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.- 315 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. М.: ЮНИТИ, 2005.- 467с.
3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
4. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева.- Мн.:БГЭУ, 2004.-478с.
5. Горбылева, З. М. Экономика туризма: учеб.-практ. пособие / З.М. Горбылева. – Минск. БГЭУ, 2007.- 167 с.
6. Информация, предоставленная туристическим предприятием ЧУП «Колумб»
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент Туризма : учеб. / Н.И. Кабушкин.- 7-е изд., стер.- Мн.: Новое знание, 2007.-408 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – 9 – е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006 – 336 с.
9. Как разработать систему мотивации на предприятии? [Текст] / А. Агашкова // Кадровая служба. – 2007. - №8. с. 85
10. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 496 с.
11. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001.- 165с.
12. Коучинг: новые возможности мотивации [Текст] / Н. Шестиловская // Кадровая служба. – 2008. - №4. – с. 127
13. Красиченко Л.В. Управление персоналом: учеб. – метод. Разработка / Л. В. Красиченко, Б. С. Кобриков. – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 220 с.
14. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Л. И. Лукичева; Под редакцией Ю.П. Анискина.- М. Омега-Л, 2004. – 264 с.
15. Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия : учеб.-практ. пособие/ В.И. Малашенко.- Минск: БГЭУ, 2007.- 165 с.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").
16. Мотивация современного туристского предприятия [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/documents/
17. Особенности мотивации и стимулирования труда персонала [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tut.by/ documen&motivation/342134/doc/
18. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой.-2 – е изд., стер- Москва: Кнорус, 2006-565 с.
19. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме; Учебное пособие.- СПб.: Питер. 2010.- 512с.; ил.- (Серия «Учебное пособие»).
20. Туризм и отдых [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.tio.by/news/3172//
21. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: - учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - -3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.- 448 с.
22. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
23. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 2008.- 280с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
18
Информация о работе Система мотивации в современной туристской организации