Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
Цель работы - анализ процесса управления производительностью и стимулированием (мотивацией) труда на российских предприятиях в современных условиях
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
-определить сущность стимулирования;
-изучить процесс стимулирования и управления;
-охарактеризовать основные стратегии стимулирования труда персонала;
-проанализировать соотношение стимулирования труда и статистики производительности.
Введение
Любой
руководитель организации на своем
опыте знает, что для долговременного
успеха в бизнесе важнейшим является
желание сотрудников
Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.
Соединение
материальных интересов и целей
организации позволяют
Всем этим целям и служат внутрифирменные системы стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации.
Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки, применения методов вознаграждения персонала.
В рыночной экономике центральное место в отношениях «работник - организация» занимает обмен результатов труда наемного работника на совокупность всех видов вознаграждения, которые предоставляются предприятием.
Разработка
системы мотивации и
Объектом
исследования служит трудовая мотивация
и стимулирование как основа формирования
трудового поведения и
Цель работы - анализ процесса управления производительностью и стимулированием (мотивацией) труда на российских предприятиях в современных условиях
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
-определить сущность стимулирования;
-изучить процесс стимулирования и управления;
-охарактеризовать основные стратегии стимулирования труда персонала;
-проанализировать
соотношение стимулирования труда и статистики
производительности.
Глава 1. Характеристика деятельности
турагентства
Туристическое агентство «Агентство отдыха и путешествий.
Основано: в 2005 как закрытое акционерное общество. 30 сотрудников. Учредительным документом акционерного общества является устав. С момента государственной регистрации, устав общества становятся обязательными для исполнения всеми органами общества и его акционерами.
Устав
утверждается учредителем.
Устав представляет собой локальный нормативный
акт общества.
Требования к содержанию Учредительных документов определены Гражданским Кодексом РФ (ст. 52, 70, 83) и соответствующими законами.
Уставной капитал предприятия разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданные в целях получения прибыли. Фирма имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета. Компания имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке.
Организационная структура.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка туристических услуг, а также извлечение прибыли.
Работа с агентствами:
По основной деятельности компании (бронирование отелей), агентствам предоставляется следующая услуга:
Сервис онлайн бронирования отелей agency.hros.ru
Более 50 000 отелей более чем в 126 странах
Быстро
Удобно
Надежно
Для начала работы необходимо сначала зарегистрироваться на сайте в разделе «Вход для агентств», потом подписать агентский договор, присланный сразу после регистрации. Далее агентство получает персональный логин и пароль, чтобы осуществлять весь процесс бронирования с комиссией от 10 до 15 процентов. Оплатить подтвержденное бронирование можно либо в офисе, либо по безналичному расчету.
Агентский
договор содержит следующую информацию:
сроки и размер выплаты комиссионного
вознаграждения, а также условия исполнения
поручений по договору, штрафные санкции
аннулирования бронирований и другие
пункты. Для целей Договора используются
следующие понятия: туристский
продукт (турпродукт), тур, турист, туристская
путевка, туристский ваучер, – принимаются
в соответствии с определениями, установленными
статьей 1 Федерального закона от 24.12.96
№ 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации».
Корпоративный сервис
Основной задачей корпоративного отдела компании HROS является обеспечение бизнес-поездок. Это комплекс мероприятий и формальностей, связанных с их подбором, подготовкой и реализацией.
Услуги:
Дополнительные услуги для частных лиц:
Кроме
бронирования гостиниц в онлайн режиме
с помощью кредитной карты
и без нее (с оплатой в Московском
или Петербургском
Австрия 85 евро, Бельгия 85евро, Болгария 90 евро, Великобритания 110, Венгрия 120 евро, Германия 65, Греция 85 евро, Голландия (Нидерланды) 85евро, Испания 85 евро, Италия 125 евро, Индия 3000 руб., США 50 евро + кс 4850 руб., Финляндия 90 евро, Франция без присутствия 85 евро, Швейцария 200 евро
Аннуляция брони производится, согласно договору, который заключается при оплате брони в нашей компании, как правило, это трое суток до заезда, без штрафов.
В
связи с увеличением спроса на
пакетные туры по массовым туристическим
направлениям, компания открыла новый
туристический отдел для
Теперь на сайте можно оставить заявку на пляжный отдых, экскурсионные туры и морские круизы.
Для обработки заявок заключены партнерские соглашения со многими туроператорами разных направлений. Мы стали субагентами компаний: Тез Тур, Музенидис Тревел, Ассент Тревел, BSI Groop, Де Визу, Санрайз тур, Корал Тревел, Капитал Тур, Инна Тур и мн. др.
Сайт синхронизирован с системой онлайн бронирования авиабилетов sabre и системой бронирования автомобилей HERTZ rent a car. Платежи по кредитной карте проходят через партнерскую компанию Digirect.
Для бронирования авиа и ж\д билетов мы сотрудничаем с компаниями: DSBW, VIP – сервис, Солвекс, Мобилтикет, Давс и др.
Правовой статус сотрудничающих оператора и агента\субагента закреплен в агентском договоре реализации турпродукта (или как варианты, агентское соглашение, договор агентирования и т.д.). На основе комиссии от 10% в зависимости от объемов реализации.
Согласно Главе 4, статье 9 и 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности»:
Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени. В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
Пункт договора, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Роль комиссионного вознаграждения не только в стимулировании агентства (усиление его материальной заинтересованности в более активной продаже туров оператора), но и в стимулировании туристов приобретать туры у официальных агентств того или иного туроператора (поскольку наличие комиссионного вознаграждения обеспечивает равенство отпускных цен как у оператора, так и у турагента, что делает бессмысленным попытки потенциальных путешественников обратиться за покупкой тура непосредственно к оператору). Именно благодаря комиссионному вознаграждению достигается идентичность отпускных цен в различных регионах у различных агентов, что свидетельствует о цивилизованности и высокой степени развитости туристического рынка.
Также, компания зарегистрирована во многих поисковых системах: Туры.ру, Тревел Систем и имеет пароль для подбора тура и его бронирования.
Бонусная программа:
Частным
лицам агентство дарит накопительную
дисконтную карту. Карта дает право на накопление
2% от суммы каждого бронирования. После
того, как сумма бонусного счета достигает 50
евро, туристу предоставляется разовая
скидка на эту сумму. По нашей статистике,
скидка в 50 евро приходится на каждое 3-е
бронирование. Карта дает право на бесплатную
доставку пакета, при заказе авиабилета
или дополнительных услуг. При этом туристу
присваивается код клиента, его нужно
вводить при каждом бронировании.
Продвижение и реализация турпродукта.
Маркетинговая стратегия:
- Акцент на политике в области качества
-
Установка системы
-
Реклама на тематических
Яндекс Директ, Google.
- PR – статьи. Акцент на популяризацию онлайн бронирования и кредитных карт как наиболее удобного платежного инструмента.
HROS придерживается непрерывной стратегии смешанных коммуникаций в медиапланировании.
Отдел маркетинга компании старается регулярно давать информацию в журналы «На стол руководителю», «Турбизнес. Технологии», «Туризм Плюс», в газету «Туринфо», на сайты www.prohotel.ru, www.frontdesk.ru, www.tourdom.ru.
Hotel Reservation Online Service проводит непрерывную работу с собственной базой данных, осуществляет рассылку с новостями и предложениями компании своим партнерам и постоянным клиентам.
Компания проводит дисконтную программу совместно с Промсвязьбанком, согласно которой держатели карт MasterCard или Visa, выпущенных Промсвязьбанком, имеют возможность получить 2-х процентную скидку при оплате любых туристических услуг в офисе компании.
-
Позиционирование компании как
первой системы онлайн
Каждому клиенту, приобретающему услуги в офисе HROS, выдается пакет документов и подборка с печатной рекламой компании (листовка, брошюра, ручка с логотипом компании) в фирменном конверте.
Уже больше года HROS BV размещает рекламу на транспорте. Были обклеены 10 газелей, работающие в Москве и Московской области.
- Выставочная деятельность, как инструмент продвижения продукта.
Участие в выставках для компании по бронированию гостиниц – неотъемлемая часть маркетинговой коммуникационной стратегии. HROS уже 4 года участвует в двух крупных международных выставках, проводимых в России, – Mitt и Отдых/Leisure.
Благодаря
серьёзному отношению к подготовке
и работе на выставках, компании удается
добиваться поставленных целей, расширять
клиентскую, партнёрскую и отельную базу,
поддерживать имидж, повышать узнаваемость.
Глава 2. Теоретические основы стимулирования труда.
2.1 Анализ системы мотивации персонала туристического агентства
Для любой компании очень важно работать не только с клиентами, но и с собственным персоналом, ведь именно от него напрямую зависит успешность выполнения поставленных задач. Грамотно выстроенная система мотивации позволяет повысить уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Как показывает практика, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Важно зажечь сотрудников, вдохновить их новой идеей и объединить. В то же время, для того чтобы программы по мотивации персонала работали с наибольшей эффективностью, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, его пожелания и стремления. В настоящее время существует множество методов мотивации персонала, которые носят как материальный, так и нематериальный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть итоговый результат.
Весьма
существенным экономическим методом
мотивации персонала в компании
является зарплата, начисляемая по
повременно-премиальной и
В компании проводятся такие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников компании (обучение оплачивает компания); оказание помощи работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей.
С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация персонала в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется.
Менеджмент
компании имеет систему мотивации
персонала основными
В агентстве стиль управления - авторитарный, тем не менее, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства.
Оплата
труда - составной элемент системы
мотивации персонала и всей системы
управления компанией в целом. Значит,
целесообразно рассматривать
Оплата труда на данном предприятии проводится по тарифной системе оплаты труда.
В предприятии применяются следующие виды выплат, являющихся материальным стимулированием:
■ к отпуску в размере 1 тарифной ставки (должностного оклада);
дополнительная материальная помощь в следующих размерах:
а) не выше двух тарифных ставок (в течение года) рабочего 1 разряда Единой тарифной сетки:
- многодетным семьям;
б) 20% от суммы материального ущерба, но не более двадцатикратных тарифных ставок рабочего 1 разряда Единой тарифной сетки в случае стихийных бедствий, кражи домашнего имущества, пожара (при наличии подтверждающих документов);
в) в размере тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки:
- пенсионерам
и малообеспеченным семьям
- ежемесячная материальная помощь в размере 25 % тарифной ставки 1 разряда ЕТС (1 разряд ЕТС-1625 рублей на 1.07.2001 г и 1870 рублей на 1.02.2002г. )
- одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);
- работникам, имеющим на иждивении ребенка – инвалида.
- работникам, впервые
вступившим в брак в возрасте
до 30 лет единовременная
■ единовременное
пособие в размере
■ материальная помощь в размере оклада, тарифа один раз в год на лечение работника в связи с длительной болезнью (свыше 4-х месяцев);
■ единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) по окончанию работником срочной военной службы и возвращении его на работу;
■ материальная помощь в размере 10-кратной месячной тарифной ставки рабочего - повременщика 1 разряда основного производства в случае смерти работника;
■ материальная помощь на погребение в размере 5-кратной месячной тарифной ставки рабочего-повременщика 1 разряда Единой тарифной сетки случае смерти неработающего пенсионера ;
■ материальная помощь в размере 2-кратной месячной тарифной ставки рабочего- повременщика 1 разряда Единой тарифной сетки при смерти членов семьи;
■ компенсация инвалидам труда, получившем увечье в один раз в три года в размере 4-х тарифных ставок рабочего 1 разряда (1870 рублей на 1.02.2002 г);
■ единовременное
пособие на обустройство в размере
2-х должностных окладов
■ единовременное пособие при увольнении работника (впервые) в связи с уходом на пенсию в зависимости от стажа работы в газовой отрасли исходя из среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца работы;
■ материальная
помощь к юбилейным датам в
размере тарифной ставки рабочего 1
разряда Единой тарифной ставки (1870
рублей с 1.02.2002
2.2 Недостатки в системе
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. В то же время можно сделать вывод об ошибочности суждения, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее.
Рассмотрев основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека видно, что истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Лишь овладев современными моделями мотивации, руководитель предприятия сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Предприятия
и организации индустрии
Большинство
мотивационных программ представляют
собой компенсационные
Во-первых, орагнизация может иметь такое несчетное число этих программ, что проконтролировать их выполнение на практике оказывается почти невозможно. А именно эти системы поощрений как раз и требуют постоянного контроля. В большинстве случаев руководство предприятия с течением времени охладевает к этим программам, и они становятся формальными и повторяющимися. Работники начинают рационализировать процесс получения таких поощрений. Скажем, «Дмитрий получил поощрение в прошлом месяце, следующим в этом месяце, очевидно, будет Павел и Иван». Постепенно все подобные поощрения утрачивают свое значение.
Более того, подобные «поощрения» становятся нормой, и если по какой-либо причине они вдруг прекращаются, это вызывает разочарование в коллективе. Если начать разбираться в причинах существования подобной практики, окажется, что в основе лежит низкий уровень мотивации. Для многих работников требуется пряник, чтобы они начали работать.
Наоборот, если мы возьмем за основу идею о том, что большую часть коллектива должны соствалять мотивированные и способные работники или, по крайней мере, просто мотивированные, то потребность в программах поощрения в значительной степени отпадает. С точки зрения теории управления, программы поощрения удовлетворяют потребности более низкого порядка. Различные системы мотивации, следовательно, не будут иметь продолжительных результатов, если ими будут компенсировать слабую работу при подборе кадров.
Сравнительно
большой, но не используемый в достаточной
степени потенциал для
Новым
работникам нужны знания о Месте
– функциональных обязанностях и
требованиях к выполняемой
Поскольку в индустрии гостеприимства ведется решительная борьба с такими проблемами, как низкий уровень мотивации, неплохо напомнить, что работники нуждаются как в информации, так и в возможности повышать свое профессиональное мастерство, которое позволило бы им эффективно работать на своем рабочем месте.
Когда необходимая информация и возможность учиться предоставляются на ранней стадии их карьеры, налицо преимущества, которые дает мотивированная и квалифицированная работа.
3. Разработка
предложений по
Не менее важны и
Важнейшим
фактором эффективной работы предприятия
является непрерывная и
На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Это во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом.
Изучая удовлетворенность рабочих и возможные пути повышения стабилизации трудового коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятия определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
Заключение.
Материальных
и нематериальных средств к стимулированию
персонала великое множество. Главное,
соблюдать при их использовании
несколько правил. Важно, чтобы они опирались
на цели компании и ее стратегию, были
понятными и объективными, были бы достижимыми
и отражали реальные потребности каждого
сотрудника. Нельзя, чтобы эти блага преподносились
сотрудникам, как подачка, равно, как и
нельзя строить свою мотивацию на обмане,
убеждать работников в правильности тех
идей, которые не разделяешь сам. Грамотно
построенная мотивационная система способна
принести реальные плоды, и если вы еще
сомневаетесь в ее надобности, задумайтесь
над тем, что в конечном итоге непосредственный
контакт с потребителем имеют именно ваши
сотрудники. А значит, именно от их настроения,
поведения и желания помочь своей компании
добиться успеха зависит, станет потенциальный
клиент именно вашим или предпочтет уйти
к конкурентам.
Список литературы
2. http://www.auportal.ru/
3. www.travel.newsru.com
4. Якобсон
П.М. Психологические проблемы
мотивации поведения человека.-
5. Базаров Т.Ю.
Управление персоналом. / Учебное
пособие для студентов средних
профессиональных учебных
12. http://www.cfin.ru/management/
13. http://www.syntone.ru/library/