Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:53, контрольная работа
Согласно Конституции Испании 1978 г. органом законодательной власти в стране является двухпалатный парламент - Генеральные кортесы, - который состоит из Конгресса депутатов и Сената.
Внутри парламентских
групп, состоящих из сенаторов, избранных
на территории или законодательными
ассамблеями двух и более автономных
сообществ, могут образовываться территориальные
группы (в составе, как минимум, трех
сенаторов), функции которых ограничиваются
участием в обсуждении вопросов, касающихся
какого-либо одного автономного сообщества.
Сессии Пленума проходят
два раза в год: с февраля по июнь и с сентября
по декабрь.
Палаты Генеральных
кортесов автономны: они принимают свой
внутренний регламент и работают в соответствии
с ним, принимают свой бюджет, а на совместном
заседании — статут персонала Кортесов.
Для обеспечения своей работы палаты организуют
весьма внушительный вспомогательный
аппарат. Внутренняя организация Кортесов
в целом традиционна для западноевропейских
парламентов. Каждая палата на срок своих
полномочий избирает председателя, по
четыре вице-председателя и по четыре
секретаря. Депутаты организуются в парламентские
группы (фракции); для образования фракции
в Сенате требуется минимум 10 членов и
15 — в Конгрессе депутатов, но в нижней
палате фракции могут также образовывать
5 членов, получивших по 15% голосов в своем
избирательном округе или партии, набравшие
5% голосов в общенациональном масштабе.
Обе палаты Генеральных
кортесов могут собираться на совместные
заседания. Такие заседания ведет председатель
Конгресса депутатов. На совместном заседании
палат Кортесы дают разрешение ратифицировать
международные договоры по политическим
вопросам, военного характера, затрагивающие
территориальную целостность государства
или основные права и обязанности, указанные
в части I конституции, договоры и соглашения,
содержащие обязательства для государственных
финансов, а также договоры или соглашения,
влияющие на изменение или отмену какого-либо
закона или принятия мер законодательного
характера для исполнения этих договоров
и соглашений (п. 1 ст. 94).[5]
Генеральные кортесы
принимают законы нескольких категорий
и прежде всего изменяющие конституцию.
Право законодательной
Большая часть
полномочий принадлежит нижней палате,
Конгрессу депутатов (350 членов). Принятые
им законопроекты должны представляться
на рассмотрение верхней палаты –
Сената (256 членов), но Конгресс большинством
голосов может преодолеть вето Сената.
Депутаты парламента и сенаторы избираются
сроком на 4 года – по мажоритарной
системе, а Конгресс – по пропорциональной
системе.
Генеральные кортесы
обладают традиционными для парламентарной
монархии правами по контролю за деятельностью
правительства. Наиболее важные полномочия
в этой сфере принадлежат Конгрессу депутатов,
а глава государства имеет на судьбу правительства
очень ограниченное влияние. Конгресс
депутатов формирует правительство, в
этом процессе также участвует и монарх
страны. Обе палаты Кортесов и их комиссии
могут требовать от правительства любую
информацию, требовать присутствия членов
правительства на их заседаниях. Члены
палат могут задавать вопросы правительству
и вносить интерпелляции. Однако только
Конгресс депутатов может заставить правительство
уйти в отставку. Процедура внесения резолюции
порицания весьма похожа на аналогичную
во французском Национальном собрании
и предназначена для обеспечения стабильности
правительства. Резолюция должна быть
предложена одной десятой частью депутатов
и одновременно указывать кандидатуру
на пост главы правительства; последнее
требование, известное под названием "конструктивного
вотума недоверия", заимствовано из
конституции ФРГ 1949 г. (ст. 87).
Генеральные кортесы
участвуют в международно-правовых актах
государства. Они дают разрешение в предварительном
порядке на заключение международных
договоров политического, военного характера,
договоров, затрагивающих территориальную
целостность государства или основные
права и обязанности испанских граждан,
а также договоров, создающих для государства
финансовые обязательства, влияющих на
изменение или отмену какого-либо закона
или влекущих принятие мер законодательного
характера для исполнения международных
договоров. Кроме того, путем издания органического
закона Кортесы могут разрешать заключение
международного договора, которым передается
компетенция в пользу надгосударственных
организаций (ст. 93 конституции).[6]
Судебные полномочия
Генеральных кортесов состоят в принятии
решения о привлечении председателя правительства
и других его членов к ответственности
за измену или иные преступления, совершенные
ими при исполнении своих функций, против
безопасности государства.
Сенат - это палата
«второго чтения» законопроектов, одобренных
Конгрессом депутатов. Сенат может
вносить свои добавления и поправки
к законопроектам, которые для
того, чтобы быть принятыми, нуждаются
в последующем утверждении
Сенат избирает четырех
из двенадцати членов Конституционного
суда и десять из двадцати членов Высшего
совета юридической власти Испании, вместе
с Конгрессом депутатов избирает Народного
защитника, который периодически отчитывается
перед Сенатом о своей деятельности по
защите прав и свобод испанских подданных.
В отдельных случаях,
не связанных с законодательной деятельностью,
Сенат и Конгресс депутатов проводят совместные
пленарные заседания. Например, это касается
вопросов преемственности королевской
власти в Испании. Существует практика
сформирования смешанных комиссий, в состав
которых входят сенаторы и депутаты: смешанные
комиссии по делам Европейских Сообществ,
по связям со Счетной палатой Испании
и др.
1. Организация Министерства юстиции РФ и его органов
Министерство юстиции
Российской Федерации - это центральный
федеральный орган
В систему Министерства юстиции Российской Федерации, входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Министерство юстиции и его органы выполняют целый ряд функций по оказанию содействия правоохранительным органам, в первую очередь в сфере правового обеспечения их деятельности. Органы юстиции осуществляют ряд полномочий правоприменительного характера в сфере регулирования отношений государства с общественными организациями, физическими и юридическими лицами, с учреждениями, способствующими охране прав граждан и оказывающими юридическую помощь населению.
Возложенные на Министерство
юстиции задачи выполняются как
непосредственно самим
Руководство деятельностью
Минюста России осуществляет Президент
РФ, а Правительство РФ координирует
его деятельность. Работой Министерства
юстиции РФ руководит министр, получающий
свои полномочия в порядке, установленном
Конституцией РФ. Он имеет заместителей,
назначаемых Правительством РФ, которые
несут ответственность за конкретные
участки работы в соответствии с
распределением обязанностей, утверждаемым
министром. Непосредственное руководство
подразделениями осуществляют их начальники,
назначаемые уже самим
Ведущую роль в организации работы и принятии важных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра, его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.
Система юстиции Российской
Федерации представляет собой сложный,
динамично развивающийся
1. Реализация правовой
политики государства в
· нормотворческая деятельность;
· представление Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации;
· разработка и реализация программ правовой информатизации.
2. Обеспечение в пределах
своей компетенции прав и
· государственная регистрация и контроль за деятельностью юридических лиц;
· организация деятельности судебно-экспертных учреждений;
· организация деятельности государственных нотариальных контор;
· организация деятельности коллегий адвокатов;
· государственная регистрация актов гражданского состояния;
· функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
· международно-правовая деятельность.
3. Обеспечение правовой
защиты интеллектуальной
· реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.
4. Обеспечение установленного
порядка деятельности судов,
· организация деятельности службы судебных приставов;
· обеспечение деятельности военных судов.
5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний:
· обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержание находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;
· осуществление на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
6. Обеспечивающие функции:
· организационно-финансовая деятельность;
· реализация кадровой политики;
· рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции.
Таким образом, мы можем сделать
вывод, что современное Министерство
юстиции - это многопрофильный
Глава 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 15.
Источником государственной
власти в Краснодарском крае является
народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно,
а также через органы государственной
власти.
Непосредственным выражением власти народа
являются референдум и свободные выборы.
Статья 16.
1. Государственная власть в крае
осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную.
2. Систему органов государственной власти
Краснодарского края составляют: законодательный
(представительный) орган государственной
власти Краснодарского края - Законодательное
Собрание Краснодарского края, высший
исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края - администрация
Краснодарского края, иные органы государственной
власти Краснодарского края, образуемые
в соответствии с настоящим Уставом и
законами края.
3. Судебная власть осуществляется федеральными
судами и судами края.
Статья 17.
1. Деятельность государственных органов,
органов местного самоуправления на территории
Краснодарского края, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений
и граждан осуществляется в строгом соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, настоящим Уставом
и законами края.
2. В крае обеспечивается защита от противоправных
действий любых субъектов и ответственность
правонарушителей.
Информация о работе Система государственного управления Испании