Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:22, контрольная работа
Основным видом подразделений, из которых состоит предприятие и где осуществляется та или иная часть производственного процесса, являются цехи (структурные подразделения). Они бывают заготовительными (литейный, кузнечный, прессовый), обрабатывающими (термический, гальванический), сборочными. На больших предприятиях цехи объединяются в производства (корпуса). В то же время малые предприятия (мастерские) могут вообще не иметь цехов.
Производственно-экономическая характеристика предприятия 3
Факторы, влияющие на работу кадровых служб 4
Привлечение и подбор персонала 5
Оценка сотрудников и претендентов 7
Повышение квалификации персонала 8
Система работы с кадрами, условия развития кадров 10
Список литературы 13
На практике существуют три ступени обучения - начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин. Рабочие последовательно проходят обучение в ПТУ, колледжах (техникумах), в вузе.
Данная же система вооружает обучающихся дополнительными знаниями по передовой технологии, новым видам оборудования дифференцирование, в зависимости от условий производства, содержания труда по каждой профессии, квалификации рабочих, изменения их производственных функций.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
1. Обеспечение приспособления профессиональной квалификации к новым тенденциям в техническом и профессиональном развитии путем проведения учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, преимущественно на самих предприятиях;
2. Подготовку профессиональной карьеры с переходом на более высокую ступень квалификации в качестве специалистов и руководящего персонала среднего звена (например, мастеров, техников, специалистов по практическим вопросам организации и экономики предприятия, специалистов различного профиля и т.д.) путем посещения курсов на предприятии, при учебном центре, обслуживающем множество предприятий, или в профессиональной школе.
Современная система работы с кадрами состоит из пяти взаимосвязанных подсистем:
1. Кадровая политика: определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Государственная кадровая политика формируется парламентом, правящей партией и правительством и в значительной степени определяется типом власти в обществе. Известно три исторических типа:
- Охлократия – господство толпы;
- Автократия – неограниченная власть одного лица;
- Демократия – власть народа и активное участие в управлении трудящихся.
Тип власти оказывает существенное влияние на стратегию и стиль руководства, а также требования к персоналу.
2. Подбор персонала: формирование резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Подбор персонала должен включать в себя процедуры расчета потребности в персонале по категориям работников, нормативное описание подготовленных требований к рабочим и служащим, способы профессионального отбора кадров, а также общие принципы формирования резерва кадров на вакантные должности. Таким образом, главной задачей подбора кадров является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места, изменить род занятий, исходя из внутренней мотивации, материальных или моральных стимулов.
3.
Оценка персонала:
4.
Расстановка персонала:
5. Обучение персонала:
обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления. Различают 4 вида обучения:
- Подготовка рабочих и служащих в ПТУ, техникумах, вузах, предусматривающая получение базовой специальности;
- ПК в учебных заведениях (центрах, институтах, школах), т. е. получение новых знаний по базовой специальности;
- Переподготовка персонала для приобретения новой специальности;
-
Послевузовское профессиональное образование
(магистратура, аспирантура, докторантура).