Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:42, курсовая работа
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
Функционирование
современных организаций
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
Осуществление
перечисленных мероприятий
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления
Структура элементов системы управления организацией
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Методология
и процесс управления характеризуют
управленческую деятельность как процесс,
а структура и техника
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
Цель –
идеальный образ желаемого, возможного,
необходимого и исторически приемлемого
для компании.
Процесс управления – последовательность
этапов формирования и осуществления
воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека
и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов
потребностей и интересов человека или
коллектива.
Коммуникации – процесс взаимодействия
или противодействия в системе «человек
– человек», «человек – компьютер» посредством
передачи информации.
Задача – конкретная проблема, вытекающая
из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое
отношение между явлениями. Бывают законы
природы, общественного развития и общественных
институтов (государств). Законы не имеют
альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо
теории, учения, мировоззрения. Принципы
имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные
виды воздействий на человека, в том числе
административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа,
услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов
и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной
деятельности человека, приводящий к выводу
или действиям.
Характеристики информационного
обеспечения – параметры объема, ценности,
достоверности, насыщенности и открытости
информации.
Функциональные структуры – схемы
взаимодействия функций, необходимых
для успешной деятельности компании.
Система документооборота – принятый
в организации порядок передвижения входящих,
исходящих и внутренних документов.
Организационная структура – схема взаимодействия
должностей, функций и подчиненностей.
Взаимосвязь элементов системы управления
Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения
ряда различных задач могут
Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).
Зная перечень всех должностей, выполняемых функций и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.
Информация о работе Система 4управления организацией и её сируктуры