Система 4управления организацией и её сируктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

Работа содержит 1 файл

Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

  Функционирование  современных организаций сталкивается  с множеством проблем, часть  из которых типовые и могут  быть сравнительно просто решены  специалистами с помощью обычных  технологий разработки и реализации  решений. Для разрешения нетиповых  проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя. 
 

   Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

Для системы  управления организаций необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

Осуществление перечисленных мероприятий требует  создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Система управления организаций

СУ состоит  из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники  управления

 
 

Структура элементов системы управления организацией

Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

Техника и  технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную  мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология и процесс управления характеризуют  управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально  организованы для эффективной работы компании в целом. 

Основными элементами, составляющими  систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные  отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.

Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании. 
Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели. 
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива. 
Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации. 
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения. 
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив. 
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы. 
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные. 
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность. 
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций. 
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям. 
Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации. 
Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании. 
Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов. 
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

 
 

Взаимосвязь элементов системы  управления

Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

Для решения  задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

Для решения  ряда различных задач могут потребоваться  одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

Выбранная схема процесса определяет приоритет  тех или иных организационных  отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности  и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

Зная перечень всех должностей, выполняемых функций  и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.

Информация о работе Система 4управления организацией и её сируктуры