Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
Организация
как функция менеджмента
Содержание
функции организации
1. делегирование полномочий;
2. организация отношений, упорядочение работ;
3. деление организации на подразделения.
Делегирование - это установление отношений между уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.
Итак, делегирование состоит в передаче ответственности и полномочий.
Ответственность представляет собой обязательства выполнять определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
Полномочия бывают двух типов:
1. Линейные
полномочия - это полномочия, которые
передаются непосредственно от
начальника к подчиненному. Линейные
полномочия предоставляют
2. Штабные
полномочия - это полномочия, основанные
на выполнении определенной
• Консультативным (консультирование линейного руководителя);
• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение и сбыт и т.д.)
• Личный аппарат линейного руководителя (секретарь, личный помощник).
Новые условия на рынке
требуют создания более простых
и гибких систем управления. Наиболее
конкурентоспособные системы
1. Небольшие подразделения укомплектованные меньшим числом, но более высококвалифицированных людей.
2. Небольшое число уровней управления.
3. Структура,
основанная на группах (
4. Графики и процедуры работы, ориентированные, на потребителей.
5. Возможности для гибкой комплектации.
6. Минимальный объем запасов.
7. Быстрая реакция на изменения.
8. Гибко переналаживаемое оборудование.
9. Высокая производительность и низкие затраты.
10. Высокое
качество продукции и
Можно выделить две составные части такой социотехнической системы. Первая — техническая подсистема — ориентирована на управление инвестициями и технологией. Ее задача — обеспечить условия наиболее эффективного использования технологии, оборудования, причем решение проблемы эффективного использования является более важным, чем выбор тех или иных типов оборудования. Техническая система включает не только оборудование, но и процедуры организации производства, компоновки рабочих мест, рационального использования производственных площадей, обучение работников передовым навыкам, повышение их квалификации.
Социальная подсистема должна обеспечивать эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с технической системой и не передается в распоряжение отдела управления персоналом после установки оборудования. Социальная подсистема должна включать подбор и продвижение кадров, обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений, эффективную систему оплаты и премирования, решение проблемы статуса.
Существует два основных
типа систем: закрытые и открытые. Закрытая
система имеет жесткие
Открытая система
Руководители в основном
занимаются системами
таблица это
Входы
информация; материал; капиталтрудовые ресурсы
Преобразования
обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)
Выходы
продукчия или услуги; прибыль (в бизнесе); социальная ответственность; доля рынка; рост; Удовлетворённость работников;
1. Ситуация
- центральное понятие
2. В рамках ситуационного подхода предполагается, что организация -это открытая система. Управление ею осуществляется путем выделения наиболее важных переменных, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать проблемы. Состав и содержание переменных определяются системными чертами и свойствами организации и ее окружения.
Через ситуационный подход реализуется принцип адаптивности - основа стратегического управления.
Ситуационный подход:
• не отрицает идей, предложенных разными школами в управлении (например, системным или поведенческим подходами);
• как и системный, интегрирует различные подходы, • сохраняет концепцию процесса управления, подчеркивая тесную взаимосвязь между функциями управления и рассматривая их в комплексе, а не по отдельности;
• признавая много общего в управлении однотипными организациями, подчеркивает необходимость применения различных приемов и методов в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в организации в данный момент времени.
3. Методология
ситуационного подхода
• владение руководителем методами профессионального управления, которые уже были применены на практике и доказали свою эффективность. Среди них должны быть:
- методы
оценки психологических
- системный анализ, - количественные методы принятия решений и т. д.;
• рациональное применение указанных методов, учитывая их возможные положительные и отрицательные последствия в зависимости от конкретной ситуации, • объективность оценки руководителем сложившейся ситуации, выявление наиболее значимых факторов (переменных) или их групп и степени влияния их изменений на развитие событий;
• увязка конкретных приемов, имеющих наименьшие негативные по следствия, с конкретными ситуациями, что обеспечивает наиболее эффективное достижение целей организации.
4. Оценка
ситуации - важный этап решения
любых организационных проблем.
• внутренние - отражают взаимовлияние на процесс внутренних переменных и движущих сил внутри организации;
• внешние - показывают влияние внешней среды. Они способствуют успешному решению задач организации (полезные факторы) или противодействуют целям данной организации (вредные факторы);
• управляемые - на них руководитель может влиять по своему усмотрению (например, факторы внутренней среды организации, на которые руководитель может влиять в силу данных ему полномочий);
• неуправляемые - на них руководитель не может влиять по своему усмотрению (например, факторы внешней среды косвенного влияния: погодные условия, чрезвычайные ситуации);
• определенные, значения которых известны с определенной степенью точности;
• неопределенные, значения которых неизвестны полностью или известны не полностью. Неопределенные факторы, в свою очередь, делятся:
- на
случайные - их значения не
определены, но описываются некоторым
законом распределения
- факторы нестохастической природы - по своей природе они не описываются никаким законом распределения вероятности или настолько новы и сложны, что о них невозможно получить достаточно релевантной информации.
Менеджмент
и управление в литературе чаще всего
рассматриваются как