Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Автономность-В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей
Согласованность-Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени
Устойчивость -Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные "локальные регуляторы", которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом
Многоаспектность-Управление
персоналом как по вертикали, так и по
горизонтали может осуществляться по
различным каналам: административно-
Плановость- Началом всей работы является установление на длительный период направлений, темпов и пропорций развития производства, связанных с этим изменений в структуре персонала
Вознаграждение -Базируется на результатах индивидуального труда и эффективности организации
Подбор и расстановка -Для обеспечения эффективного функционирования организации в ней
должна быть
разработана система подбора,
набора и расстановки кадров.
Развитие, обучение, перемещение и
продвижение работников
Эффективная занятость- Связана с потребностями бизнеса, индивидуальным уровнем производительности труда, способностями и квалификацией. Индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно
Б. Принципы организации работы с персоналом
Ротация-Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо (функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня
Оптимальное соотношение управленческих ориентаций-Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства
Концентрация-Рассматривается в двух направлениях: как концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач или как концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование
Специализация-Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций
Параллельность -Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом
Адаптивность (гибкость)-Означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы
Преемственность-Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление
Непрерывность-Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделении, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п.
Ритмичность-Выполнение одинакового объема работ в разные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом
Технологическое единство-Система управления персоналом должна обладать концептуальным
единством, содержать единую доступную терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых "несущих конструкциях" (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом
Комфортность-Система управления персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать данных, разнообразие обработки, специальное оформление документов с выделением существенной информации, их внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов и т.д.
Коллегиальность
в управлении- Профессионалы-менеджеры
работают в тесном контакте друг с другом
и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости,
составляя управленческий штат
SWOT-анализ
Для проведения анализа окружающей среды организации пользуются так называемым SWOT-анализом, т.е. анализом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды. Такие же матрицы составляют и для конкурентов. В начале составляется общая матрица SWOT-анализа, которая показана в таблице 1.
Таблица 1. Матрица SWOT.
возможности | угрозы | |
сильные стороны | СИВ | СИУ |
слабые стороны | СЛВ | СЛУ |
Затем составляются так называемые
вспомогательные матрицы. Информация
представленная во вспомогательных
матрицах переносится в основную
и используется для обобщения
результатов анализа. Таких матриц
две: матрица возможностей и матрица
угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа
рекомендуется составлять профиль среды,
т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены
факторы среды, оказывающие или могущие
оказать существенное влияние на организацию.
Затем для каждого фактора определяется
его важность для отрасли, влияние на организацию,
направление данного влияния и подсчитывается
совокупная степень воздействия по каждому
фактору и в целом. Все вспомогательные
матрицы SWOT-анализа представлены в таблицах
2 – 4.
Таблица 2. Матрица возможностей.
вероятность использования возможностей | влияние | ||
сильное | умеренное | малое | |
высокая | ВС | ВУ | ВМ |
средняя | СС | СУ | СМ |
низкая | НС | НУ | НМ |
Таблица 3. Матрица угроз.
вероятность использования возможностей | влияние | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | легкие ушибы | |
высокая | ВР | ВК | ВТ | ВЛ |
средняя | СР | СК | СТ | СЛ |
низкая | НР | НК | НТ | НЛ |
Таблица 4. Составление профиля среды.
фактор среды | важность для отрасли A | влияние на организацию B | направление влияния C | степень важности D=A*B*C |
1 2 3 … |
43.Менеджмент как наука или искусство
Менеджмент как
наука, возникшая на базе практического
опыта управления, опирается на всю
сумму знаний об управлении, накопленных
человечеством, и содержит концепции,
теории, принципы, способы и формы
управления. Ее основные задачи:
- объяснение природы управленческого
труда;
- установление причинно-следственных
связей в этой области;
- выявление факторов и условий эффективности
совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного
управления;
- прогнозирование событий, разработка
методов стратегического управления и
политиками организации.
В то же время
имеются основания
- организации – сложные социально-технические
системы;
- люди, работающие в них, – главный фактор
эффективности их функционирования;
- практически научиться управлению можно
лишь через опыт, которым в совершенстве
владеют люди, имеющие соответствующий
талант;
- при принятии управленческих решений
менеджер, как правило, не имеет полного
объема информации, необходимой для этого;
- никто и никогда не может гарантировать
менеджеру правильность принятых решений,
которые будут реализовываться в будущем,
поскольку предусмотреть это «будущее»
смертным просто не дано.
Все это делает
одними из важнейших факторов менеджерского
искусства умение доверять своей
интуиции и смелость принятия в различных
условиях решений любой сложности. Современный
менеджмент соединяет науку и искусство
управления в единый процесс, в основе
которого — личностный талант профессиональных
управляющих по использованию научных
и практических знаний и постоянный механизм
их пополнения и обновления. Другими словами,
это развитие качеств и способностей менеджеров,
направленных на достижение целей организации,
применение ими профессиональных знаний
в практической работе на основе постоянного
взаимодействия с работниками и создание
среды для наиболее полного раскрытия
их потенциала (под средой понимается
чаще всего организационная культура).
45.МАТРИЦА БКГ
В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
Матрица
БКГ помогает выполнению двух функций:
принятию решений о намеченных позициях
на рынке и распределению стратегических
средств между различными зонами хозяйствования
в будущем.
Среди достоинств матрицы БКГ, как инструмента стратегического
управления,
прежде всего, стоит отметить ее простоту.
Матрица весьма полезна при выборе между
различными СЗХ, определении стратегических
позиций и при распределении ресурсов
на ближайшую перспективу.
В основе матрицы
БКГ лежит модель жизненного цикла
товара, в соответствии с которой
товар в своем развитии проходит
четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"),
рост (товар-"звезда"), зрелость(товар-"дойная
корова") и спад (товар-"собака").Для
оценки конкурентоспособности
Впервые она была представлена в конце 1960-х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке.
Относительной
долей рынка считается отношение доли
рынка продукции данного предприятия
к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом.
Значение доли рынка, равное 1, отделяет
продукты – рыночные лидеры – от последователей.
В зависимости
от места, занимаемого в матрице
продукты имеют различные названия.
Продукты, на которые приходится значительная
часть быстро развивающегося рынка,
помещаются в ее наиболее благоприятную
верхнюю левую зону. Такие продукты
получили образное название «звезды».
Продукты со значительной долей слабо
растущего рынка стали