Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:47, шпаргалка
Работа содержит 26 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
1. Система обеспечения конкурентоспособности.
Целью организации (или системы менеджмента) является выпуск конкуренто пособного товара. В свою очередь, факторами конкурентос особности на первом уровне иерархии являются качество продукции, ее цена, затраты по испо ьзованию (эксплуатации) продукции и качество ее сервиса в соотношении.
• повышение качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг;
• ресурсосбережение;
• расширение рынка сбыта товаров;
• комплексное развитие производства;
• охрана окружающей среды
• повышение качества сервиса товаров;
• реализация во всех структурах концепции маркетинга — концепции ориентации деятельности на потребителя;
• расширение рынка сбыта.
• повышения качества товаров;
• НИОКР по новшествам и инновациям;
• организационно-техноогическую подготовку разработки новшеств и внедрения инноваций;
• разработку новшеств;
• сервис внедрения инноваций.
• планирование деятельности организации;
• организация производства.
• марктинговые исследования;
• реклама товара;
• организации
сбыта и стимулирования.
2. Система контроля качества продукции
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль качества как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий для выпуска продукции высокого качества.
Техническому контролю отводится заслуженно большая роль в современном производстве и управлении качеством продукции. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
В процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов в области качества с запланированным. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.
Положительные результаты действенного контроля качества можно выявить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
Основные элементы системы контроля качества продукции представлены рядом общих подсистем, в число которых входят, прежде всего, подсистемы:
• планирования;
• инспекционного контроля;
• стимулирования и ответственности субъектов контроля качества.
Дополнительные элементы системы контроля качества продукции представлены рядом специальных и обеспечивающих подсистем. При этом выделяются следующие специальные подсистемы:
• профилактики брака и низкого качества в процессе разработки и производства продукции;
• испытаний продукции;
• сертификации продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
• аттестации технологических процессов, рабочих мест и исполнителей производственных операций;
• государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов, метрологическим обеспечением производства и другими условиями и факторами выпуска продукции требуемого качества;
• самоконтроля качества в производстве (основных и вспомогательных рабочих, бригад, участков, цехов);
• стандартизации методов и средств контроля качества продукции;
• использование вневедомственных форм контроля качества (заказчиком, продавцами, потребителями и др.).
Эффективность
системы контроля качества продукции
во многом определяется эффективностью
функционирования подсистем, обеспечивающих
правильное и своевременное решение
задач контроля качества на различных
уровнях управления и стадиях жизненного
цикла изделий. В составе названных подсистем
необходимо выделять подсистемы методологического,
материально-технического, технологического,
кадрового, информационного, метрологического,
математического, правового, финансового
а организационного обеспечения контроля
качества.
3. Опыт управления качеством продукции
Концепции повышения качества:
1) Концепция
БИП (Бездефектного
2) КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах:
3) Концепция НОРМ. В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции.
5) Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные).
4) Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции) В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет:
Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести:
В настоящее время
немногие российские товары и услуги выдерживают
конкуренцию на мировом рынке. Однако
активное использование собственного
и зарубежного опыта в области управления
качеством может дать позитивные результаты
в самом ближайшем будущем.
4. Организация комплексного обслуживания производства
Цели обслуживания производства:
• своевременное
обеспечение подразделений
• улучшение использования ресурсов: повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций и др.;
• анализ организационно-технического
уровня производства и качества выпускаемой
продукции у конкурентов
Для достижения перечисленных целей на предприятии необходимо постоянно выполнять следующие работы:
1) проведение
маркетинговых исследований
2) нормирование
потребности в конкретных
3) разработка
организационно-технических
4) поиск каналов
и форм материально-
5) разработка материальных балансов;
6 ) планирование материально-технического обеспечения производства ресурсами;
7) организация доставки, хранения и подготовки ресурсов к производству;
8) организация обеспечения ресурсами рабочих мест;
9) учет и контроль использования ресурсов;
10) организация сбора и переработки отходов производства;
11) анализ эффективности использования ресурсов;
12) стимулирование
улучшения использования ресурсов.
5. Основы оперативного управления производством
Оперативное управление производством включает следующие работы: 1) организация разработки и выполнения оперативно-календарных планов производства продукции и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест; 2) организация обеспечения рабочих мест всем необходимым; 3) организация учета и контроля хода производства; 4) регулирование хода производства.