Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:09, реферат
Управление было признано самостоятельной областью знаний, подлежащей изучению и рассмотрению с разных точек зрения, только в XX в.
Основополагающие школы управления.
1. Научная школа управления (1885-1920 гг.).
Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников,
Школы менеджмента
Управление было
признано самостоятельной областью
знаний, подлежащей изучению и рассмотрению
с разных точек зрения, только в XX
в.
Основополагающие
школы управления.
1. Научная школа
управления (1885-1920 гг.).
Школа связана
с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора.
Представители этой школы обосновали
необходимость подбора конкретных работников
для выполнения определенной работы (расстановки
кадров), обосновали необходимость обучения
работников, их подготовку и переподготовку
как внутри предприятия, так и в сторонних
организациях, рационализации труда и
ее мотивации.
В рамках данной
школы были разработаны 12 основных
принципов управления, которые не
потеряли своего значения до сих пор:
отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления;
здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин;
компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;
дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением;
справедливое отношение к персоналу;
быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;
диспетчирование;
нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;
нормализация условий труда;
нормирование операций;
письменные стандартные инструкции;
вознаграждение
за производительность.
2. Классическая,
или административная, школа (1920-1950
гг.).
Это направление
связано с именем Анри Файоля (отца
менеджмента). Специалисты этого
направления исследовали
Итогом многих
работ и проведенных
первоначальная функция - разделение труда;
полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы, а ответственность это ее составляющая противоположность;
дисциплина как взаимное уважение достигнутым соглашением;
единоначалие;
единство направления, т. е. каждая группа действует в рамках определенных целей;
подчиненность личных интересов общим;
скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;
порядок;
справедливость
как сочетание доброты и
стабильность
рабочего места.
3. Школа человеческих
отношений (с начала 1950-х гг. до
настоящего времени).
Основной целью
этой школы было повышение эффективности
работы организации за счет лучшего
использования человеческих ресурсов.
Представители этой школы провели
множество исследований и экспериментов
по вопросам мотивации людей, характера
власти, лидерства, качества трудовой
жизни и т. д.
В результате были
сделаны выводы, что система человеческих
отношений влияет на результативность
труда не меньше, чем рационализация
труда.
дополнительная информация и ответы на вопросы