Сертификация в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:47, реферат

Описание работы

1. Сертификация в Германии
2. Сертификация во Франции
3. Сертификация в Японии

Работа содержит 1 файл

серт в заруб странах.docx

— 48.84 Кб (Скачать)
p align="justify">     Для проведения сертификации систем качества была создана Японская ассоциация по сертификации систем качества (JAB). Основные ее функции:

• аккредитация органов по сертификации продукции  и систем качества и организаций, занимающихся обучением аудиторов; аттестация аудиторов, а также регистрация соответствующих поставщиков;

• проведение исследований и осуществление практических действий по взаимному признанию аккредитации органов по сертификации систем качества за рубежом, по координации усилий в этой области с национальными и зарубежными организациями;

• выполнение других работ, направленных на достижение целей JAB.

     Вся деятельности JAB строится в соответствии с документами ИСО и МЭК, например, ею подготовлен справочник на основе документа ИСО/КАСКО "Проект руководства ИСО/МЭК. Общие требования к сертификации и регистрации органов оценки соответствия и аккредитации систем". Опубликованы и другие руководящие документы JAB по выполнению указанных выше работ.

     Аккредитация  органов по сертификации и организаций, занимающихся подготовкой аудиторов, осуществляется аудиторами JAB, назначаемыми ее генеральным директором. По линии JAB аккредитованы такие крупные центры, как Центр сертификации систем качества Японской ассоциации по стандартизации (JSA-Q), Центр по контролю газового оборудования (JIA-QA), Центр сертификации систем качества Ассоциации по безопасности сосудов, работающих под давлением (КНК-ОА) и др.

     При сертификации аудиторов JAB выдает сертификаты трех категорий: главного аудитора, аудитора и помощника аудитора. 

Заключение

     В результате проделанной работы можно  сделать следующие выводы. Ведущие  экономические державы начали развивать  процессы сертификации в 20-30е годы нашего столетия. В результате накопленного опыта они имеют высокий уровень  по организации работы в сфере  сертификации. Однако это служит и  причиной появившихся проблем. Наличие  большого числа национальных систем сертификации в странах Западной Европы, основанных на нормативных  документах этих стран, привело к  ситуации, когда однородная продукция  оценивалась разными методами по различным показателям. Это являлось техническим препятствием в торговле между странами-членами Европейского Союза (ЕС) и мешало реализации идеи создать пространство без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное перемещение людей, товаров  и услуг.

     В результате технические барьеры, обусловленные  различными нормативными документами, преодолевались в стране-импортере  путем повторения процедур сертификации, которые в стране-импортере (изготовителе) уже были проведены по дествующим правилам. Решение этой проблемы было найдено 21 декабря 1989 г., когда Совет ЕС принял документ «Глобальная концепция по сертификации и испытаниям». основная идея этого документа состоит в формировании доверия к товарам и услугам путем использования таких инструментов, как сертификация и аккредитация, построенная по единым европейским нормам. Это доверие должно быть подтверждено качеством и компетентностью.

     В отличие от стран Западной Европы в США отсутствуют единые правила  сертификации или единый национальный орган по сертификации. Действуют  сотни систем, созданных при различных  ассоциациях-изготовителях, частных  компаниях. Такое же положение в  стране со стандартизацией – стандарты  разрабатываются сотнями организаций, имеющими различный статус.

     Сертификация  в США служит гарантией качества на национальном (если орган, при котором  она создана, действительно является общенациональным) и международном  уровнях. Поэтому, хотя отсутствует законодательство, устанавливающее обязательность сертификации, авторитетом пользуются системы сертификации, созданные при таких общепризнанных организациях, как Национальная лаборатория страховых компаний, Лаборатория американских предприятий газовой промышленности, Испытательный центр сельскохозяйственной техники в штате Небраска и др.

     Все это означает постоянное развитие сертификации как процесса установления соответствия и показывает необходимость ее проведения для цивилизованных рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное  пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 248 с.
  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 479 с.
  3. Красных Б.А, Сахарова Г.К. Об общественных правилах и процедурах сертификации // Стандарты и качество. 1996 № 12 С.51-55.

Информация о работе Сертификация в зарубежных странах