Сертификация систем менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:47, реферат

Описание работы

СМК — это часть общей системы управления организацией, основывающейся на документированных процедурах управления и выполнения установленных бизнес-процессов. Сертификация систем менеджмента качества подразумевает под собой осуществление комплексной перестройки предприятия, затрагивающую всю структуру организации, ее стратегию, цели и процессы, на базе основных принципов менеджмента качества, заложенных в соответствующих стандартах.

Работа содержит 1 файл

Сертификация систем менеджмента качеств1.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Сертификация  систем менеджмента  качества (СМК)

    Система менеджмента  качества (СМК) является важной составной  частью любого предприятия.

    СМК —  это часть общей системы управления организацией, основывающейся на документированных  процедурах управления и выполнения установленных бизнес-процессов. Сертификация систем менеджмента качества подразумевает под собой осуществление комплексной перестройки предприятия, затрагивающую всю структуру организации, ее стратегию, цели и процессы, на базе основных принципов менеджмента качества, заложенных в соответствующих стандартах. Существует несколько видов СМК, однако все они, как правило, основываются на определенных фундаментальных принципах менеджмента качества. В частности, максимальная эффективность работы предприятия достигается тогда, когда управление деятельностью и ресурсами осуществляется в виде целой цепочки взаимосвязанных процессов для достижения установленной цели. Непрерывное улучшение и ориентация на запросы потребителей являются одними из главных целей предприятия в рамках современной системы менеджмента качества. СМК также позволяет полностью использовать возможности работников всех уровней на благо организации.

    Сертификация  системы менеджмента качества и  внедрение ее на предприятии дает несколько очевидных преимуществ:

    — Повышение, в целом, общей эффективности  менеджмента на предприятии;

    — Уменьшение затрат, связанных с системами  управления;

    — Улучшение  качества выпускаемой продукции  или оказываемых услуг, а также  всех процессов внутри организации;

    — Обеспечение четкого понимания персоналом организации своих целей и задач;

    — Повышение  производительности труда за счет увеличения ответственности работников за свои результаты, уровня мотивации и дисциплины;

    — Завоевание доверия потребителей на рынке;

    — Повышение  авторитета и престижа организации  на внутренних и внешних рынках;

    — Получение  дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе и стабилизации позиций на рынке.

    Нельзя  не отметить, что при сертификации и внедрении современных СМК  особая роль отводится документации на предприятии. Документация должна описывать все процессы и процедуры, происходящие в конкретной организации. При этом масштаб и глубина этих процедур определяется с учетом вида и размера предприятия, применяемых технологий, сложностью и взаимосвязанностью процессов. К числу такой документации относится, например, так называемое руководство по качеству, в котором описывается политика организации в области качества и вся система управления качеством на предприятии. Обязательной частью документации являются и положения о подразделениях организации, должностных инструкциях, ответственности и полномочиях персонала. Сертификация СМК обуславливает разработку таких документов и внедрении их на предприятии.

    Сертификацию  систем менеджмента качества проводят специально уполномоченные на право проведения такой деятельности органами по сертификации. Стоимость сертификации СМК и ее внедрения на предприятии зависит от нескольких факторов:

    — Стоимости  обучения сотрудников организации;

    — Затрат на разработку и внедрение СМК;

    — Стоимости  самой процедуры сертификации, установленной  конкретным органом по сертификации;

    — А также  стоимости инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента  качества.  

Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества