Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:02, контрольная работа
Главной целью руководителя является направление усилий коллектива на достижение общих целей организации при любых условиях. Она достигается с помощью власти, под которой подразумевается способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле.
1 Власть, влияние и лидер. Баланс власти руководителя и подчиненного……2
2 Классификация основных форм власти. Формы власти и влияния………….5
3 Опишите процесс влияния руководителя на подчиненного…………………9
Пример 4 …………………………………………………………………………13
Список использованных источников…………………………………………...15
Участие - это Влияние через участие
еще в большей степени использует стремление
исполнителей к самостоятельности и инициативе.
Руководитель не делает никаких усилий,
чтобы убедить исполнителя действовать
в соответствии с разработанным планом.
Происходит участие исполнителя в принятии
решений, что совершенно явно соотносится
с потребностями более высокого уровня:
компетентность, власть, успех самореализация.
Следовательно, данный подход надо использовать
только в тех случаях, когда такие потребности
являются активно выраженными.
3. Опишите процесс влияния руководителя на подчиненного.
Эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая состоит из последовательных этапов.
1.
Привлечение внимания
Обычно,
в компаниях с хорошей
2.
Демонстрация властных
Быстро
ориентирует сотрудника на соблюдение
субординации и прочего корпоративного
этикета, установленного в организации,
также, на всякий случай напоминает, где
он находится и о своих
3. Указание формы поведения на данный момент.
Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции — деловое сотрудничество, забота, интерес.
4. Общая формулировка проблемы.
Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека.
5. Постановка задачи.
Проблему
решать можно, но лучше решать задачу,
поэтому руководитель подчинённым
должен ставить не проблемы, а задачи.
Формулировка должна быть чёткой. Что
нужно сотруднику сделать, в связи
с обрисованной проблемой. Полезно
о задаче говорить твёрдым тоном,
выражая уверенность в
6. Конкретизация задачи по шагам.
Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.
7.
Обозначение времени,
Есть
люди, ориентированные на время, они
чётко понимают, сколько дней, часов,
минут, им понадобится для определённой
работы. Другие люди, ориентированы
на процесс, они будут решать задачу
не учитывая, сколько на неё нужно
затратить времени. Может так
получиться, что результат будет
не нужен, поскольку — поздно. Задача
руководителя установить и согласовать
временные рамки решения
8.
Предупреждение о возможных
Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.
9.
Мотивация выгодой или/и
10.
Завершение позитивом,
Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».
В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру.
У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений. Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений.
1.
Говорите короткими
Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.
2.
Говорите в настоящем и
Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.
3.
Использование позитивных
Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».
4. Используйте красивые образы, слова должны быть приятны.
Создавайте привлекательные образы. Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?
5. Менять можно и нужно себя, а не окружающий мир.
Позитивное
утверждение должно озадачивать, что
именно тебе нужно сделать, чтобы
изменить окружающую действительность,
а не как должен поменяться мир, для
комфортной и хорошей жизни.
Пример 4
Характеристика
ситуации. Анализ динамики финансового
состояния предприятия показал,
что в последние годы снижается
масса прибыли по дум наименованиям
продукции «А» и «Б», производимой
конкретным оборудованием труда. Причиной
снижения конкурентоспособности
Показатели | Усл. обозн | 1 | 2 | 3 | |
Полезный эффект нового орудия труда по продукции «А» | Эп | 3000 | 2800 | 3500 | |
Полезный эффект нового орудия труда по продукции «Б» | Эп | 8200 | 7700 | 8000 | |
Норм. срок службы орудий труда | - | 4 | 4 | 4 | |
Единовременные затраты в 2004 | Зк | 4000 | 3500 | 4500 | |
Коэффиц
снижения полезного эффекта
На 1 год На 2 год На 3 год На 4 год |
Кп | 1,00 1,00 1,02 1,02 |
1,00 1,00 1,03 1,03 |
1,00 1,00 1,01 1,01 | |
Прогноз
цены продукции «А»
На 1 год на 2 год на 3 год на 4 год |
Цт | 2200 2300 2400 2500 |
1800 1850 1900 1950 |
1700 1950 1800 1850 | |
Прогноз себестоимости продукции «А»
На 1 год На 2 год На 3 год На 4 год |
Ст | 1800 1850 1900 1950 |
1600 1650 1700 1750 |
1500 1550 1600 1650 | |
Прогноз
цены продукции «Б»
На 1 год на 2 год на 3 год на 4 год |
Цт | 3000 3200 3400 3500 |
3500 3700 3800 3850 |
3300 3350 3400 3400 | |
Прогноз
себестоимости продукции «Б»
На 1 год На 2 год На 3 год На 4 год |
Ст | 2700 3000 3100 3200 |
3100 3300 3350 3350 |
3000 3150 3180 3200 | |
Процентная ставка, % | - | 10 | 10 | 10 | |
Доля налогов и сборов, % от цены | Нт | 6 | 6 | 6 | |
Фактор селективного риска | Кр | 0,90 | 0,95 | 0,85 |
Решение
Эк=[(Цт-Ст-Цт*Нт/100)*Эп/Кп]*К
Эка=(9400-7500-9400*6/100)*
Экб=(13100-12000-13100*6/100)*
Эт=(Эа+Эб)-Зк
Эт=3571485+2294376-4000=
Экб=(14850-13100-148500*6/100)
Эт=917241+6190724-3500=7104465
Экб=(13450-12530-13450*6/100)*
Эт=1107114+764577-4500=1867191
Ответ: при втором
варианте ожидается максимальный экономический
эффект.
Список использованных источников