Руководство, власть и влияние

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Главной целью руководителя является направление усилий коллектива на достижение общих целей организации при любых условиях. Она достигается с помощью власти, под которой подразумевается способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле.

Содержание

1 Власть, влияние и лидер. Баланс власти руководителя и подчиненного……2
2 Классификация основных форм власти. Формы власти и влияния………….5
3 Опишите процесс влияния руководителя на подчиненного…………………9
Пример 4 …………………………………………………………………………13
Список использованных источников…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

ГОТОВА Контр менеджмент.docx

— 40.07 Кб (Скачать)

       Участие - это Влияние через участие еще в большей степени использует стремление исполнителей к самостоятельности и инициативе. Руководитель не делает никаких усилий, чтобы убедить исполнителя действовать в соответствии с разработанным планом. Происходит участие исполнителя в принятии решений, что совершенно явно соотносится с потребностями более высокого уровня: компетентность, власть, успех самореализация. Следовательно, данный подход надо использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активно выраженными. 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. Опишите процесс влияния руководителя на подчиненного.

     Эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая  состоит из последовательных этапов.

     1. Привлечение внимания подчинённого.

     Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной  культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это  может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью  местной локальной сети, по телефону и т.п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание —  его зовут в определённое время  и место к руководству. Это  означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить  своё внимание на предстоящее общение  с руководителем. Скорее всего, привлечение  внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых  случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл  только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует  через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.

     2. Демонстрация властных полномочий.

     Быстро  ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где  он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует  о его возможностях и властных полномочиях. Властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями.

     3. Указание формы поведения на  данный момент.

     Например, «записывайте, что я буду говорить»  или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции — деловое сотрудничество, забота, интерес.

     4. Общая формулировка проблемы.

     Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека.

     5. Постановка задачи.

     Проблему  решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым  должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что  нужно сотруднику сделать, в связи  с обрисованной проблемой. Полезно  о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности  её решения.

     6. Конкретизация задачи по шагам.

     Если  задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать  для её решения.

     7.  Обозначение времени, отведенного  для решения задачи.

     Есть  люди, ориентированные на время, они  чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы  на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно  затратить времени. Может так  получиться, что результат будет  не нужен, поскольку — поздно. Задача руководителя установить и согласовать  временные рамки решения задачи.

     8. Предупреждение о возможных ошибках.

     Руководитель  знает больше, поэтому лучше сразу  предупредить возможные очевидные  ошибки, которые может допустить  подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше  говорить, проявляя заботу, внимание и  делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным  ошибкам, а на некие объективные  обстоятельства, без учёта которых  задача может усложниться. Это важно  по двум причинам, во-первых, для оптимизации  работы, во-вторых, для мотивации  сотрудника, поскольку, говоря открыто  о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность  поставленной задачи, с другой стороны  доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.

     9. Мотивация выгодой или/и возможными  негативными последствиями. Другими  словами, что получит сотрудник,  выполнив распоряжение, или чего  лишиться, не справившись с поставленной задачей. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.

     10. Завершение позитивом, мотивация  «первый шаг».

     Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность  за сотрудничество, уверенность, что  всё получиться самым наилучшим  образом, поскольку исполнитель  человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет  уместен эмоциональный подъём, воодушевление  от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает  для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным  напутствием: «Вперёд, всё получится!».

     В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем  подчинённому может быть изменена в  зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации  у подчинённого, тогда незачем  много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в  меру.

     У многих руководителей есть сложности  с формулировкой позитивных утверждений. Так получается, что негатив рождается  сам, легко и просто, а вот переформулировать  его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить  правила составления позитивных утверждений.

     1. Говорите короткими энергичными  фразами.

     Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу  убедительной.

     2. Говорите в настоящем и будущем  времени, все действия в речи  должны происходить сейчас, направлены  в успешное и привлекательное  будущее. 

     Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

     3. Использование позитивных формулировок.

     Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить  реальные цели».

     4. Используйте красивые образы, слова  должны быть приятны.

     Создавайте  привлекательные образы. Как в  фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал  картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о  реальных проектах?

     5. Менять можно и нужно себя, а не окружающий мир. 

     Позитивное  утверждение должно озадачивать, что  именно тебе нужно сделать, чтобы  изменить окружающую действительность, а не как должен поменяться мир, для  комфортной и хорошей жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример 4

Характеристика  ситуации. Анализ динамики финансового  состояния предприятия показал, что в последние годы снижается  масса прибыли по дум наименованиям  продукции «А» и «Б», производимой конкретным оборудованием труда. Причиной снижения конкурентоспособности продукции  «А» и «Б» является отставание технического уровня труда от морового уровня. Предприятие поставило задачу перед изготовителем орудия труда  – повысить его конкурентоспособность. Изготовителем было представлено три  варианта новой конструкции орудия труда, отличающиеся отдельными параметрами.

Показатели Усл. обозн 1 2 3
Полезный эффект нового орудия труда по продукции «А» Эп 3000 2800 3500
Полезный эффект нового орудия труда по продукции «Б» Эп 8200 7700 8000
Норм. срок службы орудий труда - 4 4 4
Единовременные  затраты в 2004 Зк 4000 3500 4500
Коэффиц снижения полезного эффекта

На 1 год

На 2 год

На 3 год

На 4 год

Кп  
1,00

1,00

1,02

1,02

 
1,00

1,00

1,03

1,03

 
1,00

1,00

1,01

1,01

Прогноз цены продукции «А»

На 1 год

на 2 год

на 3 год

на 4 год

Цт  
2200

2300

2400

2500

 
1800

1850

1900

1950

 
1700

1950

1800

1850

   Прогноз себестоимости продукции «А»

На 1 год

На 2 год

На 3 год

На 4 год

Ст  
1800

1850

1900

1950

 
1600

1650

1700

1750

 
1500

1550

1600

1650

Прогноз цены продукции «Б»

На 1 год

на 2 год

на 3 год

на 4 год

Цт  
3000

3200

3400

3500

 
3500

3700

3800

3850

 
3300

3350

3400

3400

Прогноз себестоимости продукции «Б»

На 1 год

На 2 год

На 3 год

На 4 год

Ст  
2700

3000

3100

3200

 
3100

3300

3350

3350

 
3000

3150

3180

3200

Процентная  ставка, % - 10 10 10
Доля  налогов и сборов, % от цены Нт 6 6 6
Фактор  селективного риска  Кр 0,90 0,95 0,85
 
 

Решение

  1. Суммарная экономия по продукции “A” и “Б” составит:

Эк=[(Цтттт/100)*Эпп]*Кр        

Эка=(9400-7500-9400*6/100)*12000/4,04*0,9=3571485

Экб=(13100-12000-13100*6/100)*32800/4.04*0.9=2294376

Эт=(Эаб)-Зк

Эт=3571485+2294376-4000=5864861

  1. Эка=(7500-6700-7500*6/100)*11200/4.06*0.95=917241

Экб=(14850-13100-148500*6/100)*30800/4.06*0.95=6190724

Эт=917241+6190724-3500=7104465

  1. Эка=(7100-6300-7100*6/100)*14000/4.02*0.85=1107114

Экб=(13450-12530-13450*6/100)*32000/4.02*0.85=764577

Эт=1107114+764577-4500=1867191 

Ответ: при втором варианте ожидается максимальный экономический  эффект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, ЛТД», 1997. – 384с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб./О.С. Вихарский, А.И. Наумов – М.:Фирма Гардарика; 1996. – 416с.
  3. Глушенко В.В. Теория управления. Учебный курс. М.: Вестник, 1997.-336 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 1999. – 336 с.
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. – 635 с.
  6. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д.Вачугова. – М.: Высш.школа, 2001. – 367с.
  7. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саламатина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669 с.

Информация о работе Руководство, власть и влияние