Руководство: власть и стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Умение руководить - это прирожденное свойство чело­века, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав пе­речисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству, под которым понимается признанная в данный момент обще­ством совокупность принципов отношения к работни­ку, управления им.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2-3
Глава 1. Понятие и сущность руководства………………………………………3-9

1.1 Управление и его элементы...................................................................................3-7

1.2 Руководство – разновидность хозяйственного управления........................... 7-9

Глава 2. Власть и стили управления....................................................................
2.1 Понятие и сущность власти............................................................................
2.2 Стили управления............................................................................................
Заключение.................................................................................................................
Список литературы...................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Руководсто власть и стили управлнния.doc

— 64.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ СПО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Оценка работы___________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Руководство: власть и стили управления.
По дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

­
Студент ______________ (подпись) _____________________________(инициалы, фамилия)
Группа 3 ГС
Руководитель:
Преподаватель Ю.В. Коновалова

(уч. степень, звание) (подпись) (инициалы. фамилия)
Екатеринбург

2012


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание


Введение………………………………………………………………………………2-3
Глава 1. Понятие и сущность руководства………………………………………3-9

 

1.1   Управление и его элементы...................................................................................3-7


1.2 Руководство – разновидность хозяйственного управления........................... 7-9


Глава 2. Власть и стили управления....................................................................

2.1 Понятие и сущность власти............................................................................

2.2 Стили управления............................................................................................

Заключение.................................................................................................................

Список литературы...................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

     Начиная с определенного этапа развития производства и личности, все большое внимание уделяется управлению. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха, который заключается в руководстве.

     Умение руководить - это прирожденное свойство чело­века, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
     Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав пе­речисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству, под которым понимается признанная в данный момент обще­ством совокупность принципов отношения к работни­ку, управления им.
      До последней четверти XX столетия в большинстве организаций практиковался технократический подход к руководству людьми. В его рамках условно можно выделить три периода.
1. Ранний технократизм исходил из того, что чело­век — придаток машины. Поэтому в первую очередь рекомендовалось совершенствовать технику и помень­ше внимания обращать на работников. Это имело следствием жесточайшую эксплуатацию физических и ду­ховных способностей людей (рабочий день доходил до 16 и даже 18 часов в сутки; к труду привлекались дети с 4—5 лет; предельно упрощались операции и происхо­дила деквалификация прежде высококлассных мастеров).
2. Классический технократизм признавал человека в производстве равным по значению машине. Это да­вало возможность осуществлять рационализацию тру­довых операций с учетом особенностей и возможнос­тей организма (антропологических, биомеханических и пр.), принимать меры по улучшению условий труда. Однако здесь полностью игнорировалась личность.
3. Гуманистический технократизм предполагал уже обращение к человеку как таковому, но обезличенное (без учета индивидуальных особенностей и интересов каждого). Это порождало психические перегрузки, не­желание добросовестно выполнять свои обязанности, безответственность и в целом неэффективное исполь­зование возможностей работников.
     В конце XX века все большую популярность стал завоевывать гуманистический подход к руководству. Он ориентировался уже не на абстрактного человека, а на уникальность, неповторимость каждой личности. В его рамках организация работы персонала и управление им все больше нацелено на создание возможности для людей трудиться с максимальной отдачей, получать удовлетворение от своей деятельности, отношений в коллективе, а главное — развивать и совершенство­вать себя.
     Перечисленные подходы к руководству людьми полу­чили конкретное воплощение в соответствующих его сти­лях. Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит вза­имодействие руководителей и подчиненных.
     Цель курсовой работы - рассмотреть как руководитель применяет в руководстве власть и стили управления и узнать в чем сущность руководства.
     Задачи:

1.       Рассмотреть и проанализировать, как появилось руководство и как оно развивалось.

2.       Узнать что такое власть. Какие стили управления существуют и чем они помогают руководителю в руководстве.

3.       Провести анализ данной информации, структурировать ее и обобщить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и сущность руководства

 

 

1.1. Управление и его элементы.


    Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. По мнению известного американского менеджера Л. Якокка можно сказать, что с раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.

       Управленческая деятельность может быть техническим управлением, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.

       Управленческая деятельность может быть государственным управлением социально - экономической жизни общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.

       Управленческая деятельность может быть идеологическим управлением, заключающееся во внедрении в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.

       Управленческая деятельность может быть негосударственным управлением социальных процессов, например, движения в защиту окружающей среды.

       Управленческая деятельность может быть хозяйственным управлением производственной и экономической деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.

Обобщая все эти виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
    Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Субъектом управления, может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.
    Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой, объект управления может предпринимать конкретные действия. Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.
     Управление относится к категории умственного труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).
    Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
    Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
    Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации.

      Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации.

      Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией. Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля, за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

    Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

     Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.
     Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

       Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.

       Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.

       Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления. И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.

       Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
Как было уже сказано выше, что чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха, а успех заключается в руководстве. Руководство бывает разных уровней, мы же рассмотрим руководство - как разновидность хозяйственной деятельности.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Руководство - разновидность хозяйственного управления

Современное руководство (менеджмент) - группа лиц, осуществляющих в рамках организации предпринимательские и управленческие функции.
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:

       1. Степенью понимания смысла распоряжения;
       2. Совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников;
       3. Интеллектуальными и физическими способностями подчиненных;
       4. Личных взаимоотношений;
       5. Организаторских талантов руководителя;
       6. Качества руководства;
       7. Мотивации.
    Руководство руководителями - важнейшая функция менеджмента - это искусство заставлять других делать свою работу. Для примера рассмотрим хозяйственное управление.
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.
    Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют определенные правила и менеджеру необходимо их знать.
     Удачно созданная руководителем группа (когда распределение официальных должностей соответствует ролям, которые играют люди в повседневной жизни, а не симпатиям менеджеров) работает ровно, без срывов, и большинство проблем решает без конфликтов, заинтересована в конечных результатах. Воодушевленная главной идеей группа добивается поставленной перед ней цели и с готовностью принимается за новую задачу, поставленную перед ней. Таким образом, результаты руководства изначально заложены в системе его осуществления и являются главной характеристикой менеджера.
     Изучая управление, многие ученые пытались определить степень зависимости хорошего руководства от менеджера. Какими качествами должен быть наделен руководитель, для того чтобы организация была процветающей.
     Бесспорно, личность менеджера играет важную роль в управлении организацией.
Руководитель оценивает ситуацию и принимает решение, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию.
     Поведение менеджера его отношение к делу и людям создают социально - психологическую атмосферу работы. И это может быть атмосфера нервозности неуверенности и даже страха, или атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательства и деловой активности. Несомненно, очень многое в деятельности любой организации зависит от личности менеджера.
     В целом весь процесс руководства можно рассматривать как процесс использования управляющим своих личных качеств и стиля руководства. Попробуем определить психологический портрет руководителя. Для этого рассмотрим власть и стили управления.

1

 



Информация о работе Руководство: власть и стили управления