Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 01:41, контрольная работа
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления — руководство.
На данный момент определение профессионально важных качеств руководителя является актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его деятельности.
Руководитель
осуществляет важнейшую функцию
управления — руководство.
На данный момент определение профессионально важных качеств руководителя является актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его деятельности.
Среди многообразия моделей можно выделить две отечественных модели
профессиограмм руководителя. В профессиограмме руководителя, предложенной В.М. Шепелем, три блока качеств руководителя:
1. Общие качества:
2. Конкретные качества:
3. Специфические личностно-деловые качества:
Наиболее удачным можно признать подход Р.Л. Кричевского. Он выделяет следующие качества современного руководителя:
Существует множество различных подходов к определению основных качеств. Наиболее часто встречаются следующие качества:
Результат труда руководителя — решение, т. е. специфический вид информации, направляющей функционирование и развитие трудового коллектива.
Предпосылки возрастания роли руководителя:
Руководитель осуществляет следующие функции:
1.Производственные функции
Обеспечение нормального, скоординированного, ритмичного хода производства (исследований, разработок) и непрерывное, систематическое повышение эффективности производства.
2. Экономические функции:
Анализ хозяйственной деятельности, мобилизация резервов, выявление слабых мест в управлении, совершенствование управления, планирование.
3. Организаторские функции:
• объединение усилий работникбв в колдективе, обеспечение эффективного управления;
• постановка перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям;
• определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально-экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов;
• руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника);
• организация
работы аппарата управления, разработка,
принятие, реализация различных управленческих
решений, расстановка работников, побуждение
их к деятельности, координация деятельности,
контроль.
Требования к руководителю:
Нравственные требования
• ответственность, добросовестность, честное отношение к делу;
• участие в общественной жизни;
• дисциплинированность — внутреннюю потребность действовать в соответствии с правилами, установленными в обществе;
• человечность — чуткое и внимательное отношение людям, их нуждам;
решения и проводить их в жизнь на основе наиболее полного владения передовыми знаниями, формами и методами работы.
Компетентность предполагает наличие:
• знаний, умений, навыков, их квалифицированное применение при решении задач, стоящих перед коллективом;
• знания законодательства по вопросам организации труда;
•знания принципов состязательности в труде, методов организации совместной работы, оценки, расстановки и воспитания членов коллектива.
Социально-психологические требования:
• чувство коллективизма — вера в силу и возможности коллектива;
• общительность — коммуникабельность, умение вступать в контакт с людьми;
• культура общения — умение кратко, ясно и четко выразить свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;
• самообладание — умение сохранять спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях.
Интеллектуально - волевые требования:
• умение видеть назревшие проблемы, четко их формулировать, своевременно принимать меры по их решению; чувство нового — умение видеть перспективу развития коллектива, активно участвовать в нововведениях и содействовать новаторству членов коллектива;
• творческий подход к делу — умение мыслить и решать проблемы коллектива нестандартно;
• настойчивость — способность доводить все до конца, устранять преграды.
Организаторские требования:
• деловитость — стремление опираться на точное знание фактов, действительное положение дел, умение оперативно и четко проводить деловые беседы, собрания;
• целеустремленность — умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижении поставленных целей, не распыляясь на мелочи;
• предприимчивость — своевременность в оценке меняющихся ситуаций, принятие и реализация новых решений;
• распорядительность — способность своевременно и ясно ставить задачи, фиксировать их, обязательно контролировать их исполнение;
• организаторское чутье — умение разбираться в людях, налаживать организаторскую работу, выявлять психологические особенности подчиненных, учитывая их при расстановке кадров;
• общественная энергичность — способность заражать подчиненных своей энергией и уверенностью, активизировать их деятельность;
• умение планировать и организовывать свой труд, распределять силы и время, регламентировать трудовой день. Педагогические требования:
• умение
воспитывать подчиненных
• способность налаживать и поддерживать дисциплину, правильно и своевременно применять меры поощрения и наказания;
• умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи;
• умение
подготовить и прочитать
Стили руководства:
3.Управленческое
общение – целевое общение
между субъектом и объектом
управления в социальной
Формы управленческого общения:
Структура управленческого общения:
Особенности:
Вербальные средства коммуникации:
Функции управленческого общения
Жанры управленческого общения:
Информация о работе Руководитель, его личность и деятельность