Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:30, контрольная работа
Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей. В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами — людьми, нужно, чтобы они от своих собственных целей и задач отказались и обязались бы принимать мои цели и задачи. И именно это происходит в рамках организации.
Введение……………………………………………………………….…3
Глава 1. Суть руководства……………………………………………..4
Глава 2. Роль руководства в менеджменте……………………………7
Заключение………………………………………………………..……10
Список литературы………………………………………………..…..11
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Суть руководства……………………………………………..
Глава 2. Роль руководства в менеджменте……………………………7
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Введение
Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей. В чем состоит суть руководства? В постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами — людьми, нужно, чтобы они от своих собственных целей и задач отказались и обязались бы принимать мои цели и задачи. И именно это происходит в рамках организации.
Организация людей всегда осуществляется таким образом: человек, занимающий определенное место, отказывается тем самым от собственных целей и задач, от собственного самодвижения и обязуется двигаться только в соответствии с этим местом и соответственно тем целям и задачам, которые по каналам организации будут передаваться ему вышестоящими инстанциями.
Менеджер - это член организации, осуществляющий
управленческую деятельность и решающий
управленческие задачи. С полной ответственностью
можно утверждать, что менеджеры
являются ключевыми людьми в организации.
Однако не все менеджеры играют одинаковую
роль в организации, не все менеджеры
занимают одинаковую позицию в организации,
задачи решаемые различными менеджерами
далеко не одинаковы и, наконец, функции,
выполняемые отдельными менеджерами,
тоже не идентичны.
Термин "менеджер" имеет довольно
широкое распространение и употребляется
применительно: к организатору конкретных
видов работ в рамках отдельных подразделений
или программно-целевых групп; к руководителю
предприятия в целом или его подразделений
(управлений, отделений, отделов); к руководителю
по отношению к подчиненным; к администратору
любого уровня управления, организующего
работу, руководствуясь современными
методами и др.
Глава 1. Суть руководства
Руководитель в коллективе- это ключевая фигура.
Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни занимался руководитель, от него требуется прежде всего правильное и качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры. Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений построена на партнёрстве между руководителем и персоналом. Основная задача менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.
Успешный руководитель
должен располагать полной информацией
о своём предприятии, о продукции
и услугах; людях, занятых на предприятии;
о конкурентах. Он должен владеть
управленческими процессами и умело
распоряжаться человеческими
Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у руководителя сложилось убеждение, что главное в производстве – это люди. Все действия руководителя должны быть пронизаны верой, что люди представляют собой наивысшую ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая составная часть эффективного руководителя.
Лидерство – это
суть руководства. Лидерство осуществляется
руководителями всех уровней. Руководители
высшего звена несут более
высокую ответственность, задавая
тон работе всей компании. Менеджер
любого звена обязан подавать подчинённым
хороший пример, но руководители высшего
звена играют ключевую роль. Лидерство
предполагает также большой объём
воспитательной работы. Поскольку в
последнее время превалируют
методы работы в команде, то это неизбежно
затрагивает руководителей
Основу лидерских функций составляет мотивация подчинённых. Руководитель должен мотивировать своих сотрудников вносить вклад в общее дело компании.
Руководители, которым роль лидера сложна, руководят отстающими организациями, а их сотрудники выполняют лишь минимум требуемой от них работы. Руководители, которые успешно справляются с ролью лидера, руководят ведущими подразделениями, укомплектованными блестящими специалистами, которые осознают свою роль в общей организации процесса и добиваются поставленных задач.
Роль лидера в
коллективе предполагает умение чётко
объяснить сотрудникам, что от них
ожидается. Для этого необходимо
выбрать оптимальный канал
Все эти четыре функции свойственны каждому уровню менеджмента. Однако в зависимости от обстоятельств или при переходе на другую должность основной акцент делается на какую-то одну из них. Чтобы стать эффективным руководителем, нужно уметь хорошо выполнять каждую из этих функций
Глава 2. Роль руководства в менеджменте.
Под руководством понимается управление, проявляющееся в организации взаимоотношений между звеньями руководитель-подчиненный.
Руководители организации
Для любого направления деятельности
обеспечивается такое руководство, при
котором гарантируется построение всех
процессов таким образом, чтобы получить
максимальную производительность и наиболее
полно удовлетворить потребности заказчиков.
Установление целей и анализ
их выполнения со стороны руководства
должны быть постоянной составляющей
деятельности руководителей, равно
как планы по качеству должны быть
включены в стратегические планы
развития организации.
Руководитель-менеджер должен прежде
всего:
1) четко представлять цель деятельности
возглавляемой системы и те вытекающие
из нее задачи, решение которых служит
промежуточным результатом на пути к ее
достижению;
2) системно выделять, с необходимой на
данном уровне управления детализацией,
все существенные для решения данные,
факторы, условия и обстоятельства;
3) определять, какую задачу следует решать
самому, а какие конкретно поручить подчиненным.
Далее распределять людские, финансовые,
материальные и другие виды ресурсов,
требуемые для решения задач и установить
время их выполнения, осуществлять контроль
за ходом и сроками решений задач; разрабатывать
меры, обеспечивающие практическую реализацию
в производстве найденных решений. Умело
соединять экономические, организационные
и социально-психологические методы управления;
не падать духом при неудаче, уметь объединять,
вдохновлять людей, не полагаться автоматически
лишь на силу приказа, а убеждать работников
в его правильности и своевременности,
в необходимости выполнения.
Важнейшей задачей всех менеджеров является установление четких и ясных целей для исполнителей. В западных руководствах по менеджменту существует развитая философия менеджмента.
Руководитель в своей работе исходит из определенных принципов. Во-первых, работник должен с помощью руководителя четко усвоить как поставленные перед ним цели, так и возможные результаты, которые он должен достигнуть.
Во-вторых, хороший руководитель активно руководит деятельностью персонала. В этом отношении работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, обладает определенной самостоятельностью при выполнении задач, а также может в нужный момент получить поддержку от своего руководителя.
Руководитель должен общаться со своими работниками на профессиональном языке, четком и понятном. При хорошем управлении наличие плохих отношений между руководителем и его подчиненными исключается, если речь идет о длительном периоде времени. Очень важным моментом в работе руководителя является правильное соизмерение задачи и способностей исполнителей.
Психологическое состояние работника в процессе труда должно поддерживаться на должном уровне руководителем. Руководить работниками менеджер должен таким образом, чтобы они высказывали удовлетворение самой работой. Практики менеджмента считают, что вызывать реакцию недовольства эффективное управление не допускает. Процесс работы персонала должен контролироваться на всех стадиях.
Заключение
Для руководителя коллектива
в процессе управления имеет первостепенное
значение личный авторитет. Авторитетный
руководитель - по существу, лидер своего
коллектива. Личный пример руководителя
является важнейшим условием формирования
ценностно-ориентационного
Личный пример руководителя стоит на первом месте и по силе воспитательного воздействия, потому что, во-первых, речь идет о воспитательном воздействии на взрослых людей, которые достаточно развиты, опытны и точно идентифицируют совпадение обещаний и реального поведения, во-вторых, воспитательный процесс включен в повседневную трудовую деятельность руководителя, и личный пример - наиболее естественный способ оказания влияния в продолжение всего рабочего времени; в-третьих, личный пример - всегда наиболее убедительное средство воздействия и потому, что с его помощью можно не только рассказать, что сделать и как сделать, но и показать, как делать, как вести себя.
Руководитель, который
сумел организовать контроль над
людьми, старается сделать так, чтобы
работа была источником удовлетворения,
воодушевленности и вознаграждения.
Он обладает достаточной силой, чтобы
сохранить целостность и
Список литературы
1. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2007
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2006.
3. Вудвкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело,2007
4. Гаузнер Н. Иванов С. Инновации в управлении. –М.: Дело, 2005.
5. Грачев М.В. Управление ресурсами. – М.: Наука, 2007
6. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2008
7. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 2008
8. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МЭГУ, 2007
9. Ивановская Л.В. Обеспечение
системы управления на
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.:ГАУ, 2007
11. Красовский Ю.Д. Руководство трудовым коллективом – М.: Наука, 2007
12. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2008
13. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 2007
14. Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З.П. – М.: Инфра, 2006
15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007