Роль руководителя в управлении персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро , так и на микро уровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
Цель курсовой работы - рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения управления персоналом
1.1. Понятия и цели управления персоналом
1.2. Субъекты, функции и методы управления персоналом
Глава 2. Параметры эффективного руководства
2.1. Роль и функции руководителя
2.2. Характеристики и личные качества руководителя
2.3. Стратегия руководства коллективом
ГЛАВА 3. Авторитет руководителя - как элемент управления
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по управлению персоналом 2.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.

Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. «Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу».

В современной экономике функции работников настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций.

Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2009

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2009

3. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2009

4. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 2009

5. Пугачев В.П. Управление свободой. - М.: Аспект-Пресс, 2008

6. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект-Пресс, 2009

7. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М., 2009

8. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современной организации.- М.: Гросс-Медиа, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль руководителя в управлении персонала