Роль менеджмента продаж в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Эффект быстрого и глубокого решения последующих проблем Заказчика достигается за счет того, что практически все консалтинговые проекты в области продаж и маркетинга, а также обучение персонала опираются на результаты системной диагностики.

Содержание

Введение
Когда и кому нужна диагностика системы продаж и маркетинга?
Каковы цели, задачи и методы диагностики?
Полномочия, принципы и сроки работы аудитора?
В чем выражается результат и ценность для клиента?
В какой форме представляются результаты?
Диагностика системы продаж и маркетинга: как это практически происходит?
Что потом?
Проактивные ответы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент продаж - Диагностика продаж.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

    Контрольная работа по дисциплине “Менеджмент продаж”

    Тема - Роль менеджмента продаж в современном бизнесе

Выполнил: Бузыканов В.Е.

    Новосибирск

2009

    Диагностика инфраструктуры продаж

  • Введение
    • Когда и кому нужна диагностика системы продаж и маркетинга?
    • Каковы цели, задачи и методы диагностики?
    • Полномочия, принципы и сроки работы аудитора?
    • В чем выражается результат и ценность для клиента?
    • В какой форме представляются результаты?
    • Диагностика системы продаж и маркетинга: как это практически происходит?
    • Что потом?
    • Проактивные ответы.
 

 

    Введение

  • Самостоятельный консалтинговый проект.
  • Диагностический проект перед постановкой в компании системы продаж и маркетинга.
  • Основа для разработки Программы развития продаж и маркетинга в бизнес-компании, а также основа для решения частных задач в области продаж и маркетинга; например,- организации и «запуска» отдела продаж, формирования службы маркетинга, разработки «работающих» регламентных документов.
  • Исходный этап перед началом работ с компанией в сфере системного обучения персонала, ориентированных на длительное сотрудничество.

  Эффект  быстрого и глубокого решения  последующих проблем Заказчика  достигается за счет того, что практически  все консалтинговые проекты в области продаж и маркетинга, а также обучение персонала опираются на результаты системной диагностики.

  Начало  бизнес-консультирования с проведения системной диагностики зарекомендовало  себя исключительно эффективным  в случаях, когда 

  • имеется успешный опыт первых контактов с компанией в области обучения персонала,
  • имеется в виду перспектива длительного сотрудничества с компанией в сфере консультационных услуг и системного обучения персонала.
 

  

    I. Когда и кому  нужна диагностика  системы продаж и маркетинга?

  1. Когда проводится диагностика?
    1. Когда проблемы очевидны .
      • Инициатива руководства, вызванная: падением или стабилизацией продаж, реструктуризацией компании, формированием смежного вида бизнеса, …
    2. Профилактически .
      • Как профилактическое действие по прошествии определенного периода.
      • Когда владельцы бизнеса хотят получить объективную и независимую оценку текущего состояния управления продажами и маркетингом.
  2. Кому?
    1. Владельцам бизнеса/руководству компании.
    2. Вступление в должность топ-менеджера: директора по продажам, директора по маркетингу.
 

 

    II. Каковы цели, задачи  и методы диагностики?

  1. Цель проведения диагностики.
  2. Сформировать объективную оценку состояния компании в части выполнения ею важнейшей бизнес-функции - организации и управления продажами, постановки маркетинга.
  3. Выявить основные проблемы существующей системы продаж и маркетинга. А также внешние организационные и управленческие проблемы компании, отрицательно влияющие на эффективность продаж и маркетинговой поддержки.
  4. Выявить степень готовности компании к увеличению объемов продаж.
  5. Оптимизировать систему организации и управления продажами и маркетингом для достижения поставленных целей.

  Возможные акценты:

  • организация региональных продаж,
  • квалификация продавцов и их способность решать современных проблем развития продаж,
  • взаимодействие между подразделениями сбытовых служб,
  • методическое обеспечение процесса продаж,
  • состояние и направления маркетинговых исследований целевого рынка, маркетинговой аналитики.
  1. Задачи, решаемые в ходе проведения диагностики.

  Для достижения поставленной цели диагностики требуется  решение следующих задач.

  1. Отобразить и проанализировать существующую организационно-управленческую структуру компании, сбытовых и маркетинговых подразделений.
  2. Определить степень соответствия функциональной структуры фактической организационно-управленческой.
  3. Провести сбор и анализ информации о целях компании, существующей системе продаж и маркетинга.
  4. Определить степень соответствия функциональных задач службы сбыта и маркетинга фактической организационно-управленческой структуре сбытовых и маркетинговых подразделений компании.
  5. Выявить и четко сформулировать проблемы, сдерживающие рост продаж, узкие места, препятствующие расширению сбыта.
  6. Выявить возможные проблемы взаимодействия сотрудников службы сбыта и маркетинга с сотрудниками смежных подразделений компании.
  7. Методы проведения диагностики.
  8. Погружение” в жизнь компании:
    • Рабочее место в отделе продаж и маркетинга.
    • Наблюдение совещаний, собраний и других производственных и корпоративных мероприятий службы сбыта и маркетинга, а также совещаний совета директоров.
  9. Интервью по авторской методике аудитора с сотрудниками компании. Индивидуальные диагностические интервью с представителями всех функциональных служб компании прямо или косвенно связанных с процессом продаж:
    • Генеральным директором компании.
    • Исполнительным директором.
    • Директором по маркетингу.
    • Директором по финансам.
    • Руководителями структурных подразделений служб продаж, маркетинга, логистики.
    • Менеджерами по продажам.
    • Сотрудниками службы рекламы и PR .
    • Другими сотрудниками, необходимость интервьюирования которых возникнет в процессе аудита.
  10. Наблюдение (в процессе рабочих контактов) за работой менеджеров по продажам, маркетологов, руководителей подразделений.
  11. Анкетирование .
  12. Изучениеи анализ имеющихся организационно-управленческих, отчетных и плановых документов службы сбыта и маркетинга, распорядительной документации предприятия.
  13. Сравнение и анализ вышеназванной информации с соответствующими данными личного опыта, а также уместной для сравнения теоретической и экспертной информацией.
  14. Прямые контакты с клиентами .
  15. Совместные посещения клиентов .
  16. Саморефлексия - использование методов выявления и оценки проблемных областей компании экспертными группами специалистов самой диагностируемой компании.
 

  

    III. Полномочия, принципы  и сроки работы  аудитора?

  1. Полномочия.
  • Полномочий аудитора и благосклонного представления первыми лицами компании обычно бывает достаточно для успешной работы.
  • Доступ к конфиденциальным финансово-учетным данным на первом этапе не требуется.
  1. Принципы.

  Авторская концепция «4 П аудитора»:  

  • Порядочность.
  • Подотчетность.
  • Поддержка коллектива - работа «через людей».
  • Последовательность.
  1. Сроки.
  • Полный диагностический проект, включающий в себя разработку Аналитического отчета, Программы развития и презентацию Заказчику результатов проекта длится от одного до двух календарный месяцев.
  • Мы не разделяем мнение о возможности проведения серьезной диагностики бизнес-компании в части продаж и маркетинга в течение нескольких дней или в ходе одно- двухдневного семинара.

    IV. В чем выражается  результат и ценность для клиента?

  1. Аналитическая часть – что есть.
 

 Аналитический отчет по диагностике «прошивает»  компанию по 7 темам и 39 параметрам.

  1. Структура и функции компании
  2. Инфраструктура продаж
  3. Кадры, которые решают все
  4. Постановка системы продаж
  5. Маркетинговая поддержка и развитие продаж
  6. SWOT-анализ
  7. Проблемное поле компании
  1. Конструктивная часть – что надо делать.

  По  конструктивной части диагностики  результатом проекта будет Программа  развития / Программа изменений /Программа  постановки системы продаж и маркетинга.

  • Программа представляется Заказчику одновременно с аналитическим отчетом, хотя представляет собой самостоятельный документ.
  • Программа является уникальной разработкой для каждой компании, как по структуре, так и по наполнению. В ней излагается экспертный взгляд на то, что надо делать,чтобы компания крепко стояла на ногах и успешно конкурировала.
  • В зависимости от корневой проблемы предлагается приоритетность и проектная направленность дальнейших работ.
  1. Дополнительная польза диагностики для компании Клиента.
  • «Зеркало» для руководителей.
  • Взгляд сотрудников на свою компанию и ее руководителей.
  • Кадровая работа.
    • Косвенная оценка постановки кадровой работы в компании: подбора, обучения и мотивации персонала, квалификации руководителей подразделений, продавцов и маркетологов.
  • Оценка обучения персонала.
    • Увольнять или учить. Если учить – то чему конкретно.
  • Корпоративная культура.
  • Взаимодействие между подразделениями компании.
  • Бизнес-процессы.
  • Аналитика и управленческий учет.
  • Эффективность логистики.
 

  

    V. В какой форме  представляются результаты?

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Заказчику результатов системной диагностики и программы постановки системы продаж и маркетинга.
  2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по результатам системной диагностики. 
    Структурированный и прописанный простым и понятным языком документ, отражающий вышеприведенные планируемые результаты системной диагностики.
  3. ПРОГРАММА постановки системы продаж и маркетинга
    Ответы на вопрос: «Что надо делать?». Не вообще, а в условиях конкретной компании.
  4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ системной диагностики и программы постановки системы продаж и маркетинга. 
    Всестороннее обсуждение представленных материалов с первыми лицами компании.
 
 
 
 
 

Менеджер по продажам телекоммуникационных услуг 

Требования: 
активная жизненная позиция, целеустремленность, инициативность и коммуникабельность.  
Высшее/неполное высшее образование,грамотная речь, развитые навыки общения.Уверенное знание ПК, MSOffice. Опыт активных продаж.Приветствуется знания принципов работы, основных понятий и терминологии сети Интернет.  
Обязанности: 
Активный поиск клиентов.Продажа услуг доступа в сеть Интернет по выделенным каналам, услуг телефонии, подготовка коммерческих предложений, заключение договоров.

Информация о работе Роль менеджмента продаж в современном бизнесе