Роль лидера в рабочих командах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:43, научная работа

Описание работы

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Работа содержит 1 файл

Роль руководителя или лидера в рабочих командах.docx

— 20.90 Кб (Скачать)

     Роль  лидера в рабочих  командах 

                 А.А. Гапеев,

     2 курс 

факультета  Международных экономических  отношений и менеджмента

УО  ФПБ Международный  институт трудовых и  социальных отношений

Научный руководитель: А.К. Александров 

                                                                     Задача лидера – придать смысл

           жизни людей, идущих за тобой.

И. Воротницкая 

     Перед тем как рассуждать о роли лидера, необходимо понимать такие понятия как «лидер» и «менеджер» (руководитель).

     Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

     Менеджер (англ. manager — управляющий) — руководитель, работающий по контракту (трудовому договору), имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и потенциал деятельности, реализуемой в системе управления.

     Несмотря  на совершенно очевидную разницу  между понятиями "лидер" и "руководитель", они нередко отождествляются, что ведёт к терминологической путанице.

     С моей точки зрения, каждый успешный руководитель должен быть лидером, и  каждый успешный лидер – руководителем, поэтому в данном докладе я  приравниваю понятия  «лидер»  и «менеджер» (руководитель).

     Роль  лидера в рабочих командах просто неоспорима не только с человеческой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса. Работа лидера ощущается не только для гарантии выполнения заданий, но и в повышении показателей, примера работы, гарантии для руководителей и подчиненных, для повышения духа командности и товарищества.

     Я представил некоторые особенности, которыми лидер должен обладать, чтобы быть примером для подчиненных и гарантом выполнения задач для руководства.

     1. Способность вдохновить команду, чтобы даже при низких показателях рынка члены ее не унывали, а работали не покладая рук;

     2. Соответствовать надеждам и ожиданиям руководства и рабочих;

     3. Умение признавать и поощрять вклады каждого члена команды, мотивировать их на новые открытия и исследования, но таким образом, чтобы ничто не шло поперек рабочих планов;

     4. Коммуникабельность, способность с  радостью воспринимать достижения  для дальнейшего отмечания их  со всеми членами команды.

     Теперь  каждый из секторов рассмотрим более  подробно, чтобы было понятно.

     1. В современном мире необходимо обеспечить лидерство и вдохновение каждому из участников команды. Очень важно, чтобы лидер подавал хороший и положительный пример каждому работнику для повышения ими рабочих показателей. Необходимо постоянно быть в приподнятом настроении, даже если ваши показатели не сулят хорошего настроения. Это не должно отражаться на работниках, потому как они – главная движущая сила компании.

     2. Соответствие надеждам руководства  и ожиданиям подчиненных дается  очень трудно. Но я уверен, что несмотря на это, если показатели работника и его команды высоки, ничто для них не преграда. Критика со стороны лидера, по отношению к своим работникам должна быть конструктивной и обоснованной, дабы никого не обидеть. Необходимо вселять только позитивные эмоции, потому как даже самый патриотично настроенный работник будет работать плохо, если в начале дня он услышал плохую новость или увидел хмурое лицо своего лидера. Лидер должен всегда решать все насущные проблемы сообща, чтобы у подчиненных не возникало ощущения единоличности лидера, только тогда они будут приходить к нему с предложениями и проблемами, и он будет постоянно в курсе.

     3. Поощрение энтузиазма. По моему мнению, это залог повышения показателей команды. Поощрение дает мощную поддержку каждому работнику, они будут знать наверняка, что их идеи и вклады были признаны и оценены по достоинству. Если показатели команды низки, необходимо в срочном порядке мотивировать, чтобы они выполняли свою работу лучше, только в таком случае поощрения получат все ее участники. Постоянное обсуждение проблем, возникающих вопросов, поставленных руководством задач поможет точно знать, кто на что способен. Также я считаю, что должны быть некого рода мини-соревнования, развитие небольшого духа конкурентности путем, например, маленьких подарков, поможет сильнее мотивировать рабочих. Необходимо постоянно быть на одной волне с рабочей командой, потому что руководитель, должен быть в курсе всех проблем, волнующих его сотрудников, постоянно общаться с ними даже не на рабочие темы, только тогда руководитель сможет выявить те самые проблемы.

     4. Коммуникабельность и способность находить общий язык со всеми из своих подчиненных поможет произвести впечатление на своих работников, только позитивного характера. Найдя общий язык, лидер может мотивировать их на обучение и повышение квалификации. Только в таком случае высокие рабочие показатели руководителю гарантированы. Если же он будет решать абсолютно все вопросы и проблемы, то команда может перекинуть на него даже те мелкие проблемы, которые должны решать сами. И, я думаю, что такая ситуация в свою очередь может плохо повлиять на развитие каждого из членов команды в интеллектуальном плане, что повлечет за собой снижение определённых показателей.

     Я бы хотел еще оговорить такой  момент: этот сектор не был заранее предусмотрен, но без него невозможно представить ни одного лидера, потому как, по моему мнению, эта часть самая главная. Лидер группы, руководитель, должен полностью посвятить себя в выполняемую работу, заражать своим энтузиазмом всех остальных ее участников. Таким образом, он сможет заслужить доверие как со стороны подчиненных, так и со стороны руководства, которое возлагает на него очень высокие надежды, и он, как руководитель команды, должен их всецело оправдать.

     Я бы хотел отметить и то, что существует очень много путей, которыми можно убить дух товарищества, который был или есть в команде. Но которыми не стоит пользоваться.

     1. Постоянная критичность по отношению ко всем рабочим и к команде в целом. Нельзя постоянно и по любому поводу критиковать. Потому как никому не нравится критика выполняемой им работы. Критика может сформировать барьер между работниками и руководством, что очень плохо отразится на показателях.

     2. Нельзя говорить за спиной человека. Это так же относится и ко всем подчиненным. Нельзя говорить одному из них о плохих показателях или чертах другого. Таким образом, лидер может заслужить репутацию некомпетентного и «серого» человека, что никоим образом не пойдет на пользу его репутации.

     3. Нельзя говорить с подчиненными с точки зрения власти, которая относительно, сосредоточена в руках лидера. Это может ущемить их права и свободы, гордость. А такого рода ущемление не прощается, и грозит увольнением, иногда хороших и просто незаменимых специалистов.

     4. Нужно стараться быть в курсе того, что беспокоит сотрудников на данный момент, но не перебарщивать с назойливостью. Такие движения с стороны руководителя могут быть расценены ими, как вторжение на личную территорию, нарушение моральных границ, соблюдение которых, я считаю,  является обязательным для любого человека, не зависимо от его ранга и годового оклада.

     5. Умение признавать собственные ошибки и требовать это с остальных. Потому как если лидер не может признать своих ошибок, соответственно, он не может требовать этого и от остальных. Таким образом, руководитель может подпортить свою репутацию честного человека. Никогда не следует обвинять в открытую работников, и тем более, при других подчинены, даже если они сильно провинились. Необходимо четко и дипломатично объяснить суть создавшейся ситуации, от которой могут пострадать не только они, но вся компания в целом.

     Таким образом, взяв во внимание все сказанные  выше советы, можно создать хорошую команду, успеху которой будут завидовать все. 
 
 
 

Список  литературы:

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2000.

2. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие. -М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». — 2003. — 416с.

3. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. -М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. -384с.

4. Интернет-ресурс: http://business.damotvet.ru

Информация о работе Роль лидера в рабочих командах