Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:43, научная работа
Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Роль
лидера в рабочих
командах
А.А. Гапеев,
2 курс
факультета Международных экономических отношений и менеджмента
УО ФПБ Международный институт трудовых и социальных отношений
Научный
руководитель: А.К. Александров
жизни людей, идущих за тобой.
И. Воротницкая
Перед тем как рассуждать о роли лидера, необходимо понимать такие понятия как «лидер» и «менеджер» (руководитель).
Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Менеджер (англ. manager — управляющий) — руководитель, работающий по контракту (трудовому договору), имеющий высокий профессиональный уровень подготовки и потенциал деятельности, реализуемой в системе управления.
Несмотря на совершенно очевидную разницу между понятиями "лидер" и "руководитель", они нередко отождествляются, что ведёт к терминологической путанице.
С моей точки зрения, каждый успешный руководитель должен быть лидером, и каждый успешный лидер – руководителем, поэтому в данном докладе я приравниваю понятия «лидер» и «менеджер» (руководитель).
Роль лидера в рабочих командах просто неоспорима не только с человеческой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса. Работа лидера ощущается не только для гарантии выполнения заданий, но и в повышении показателей, примера работы, гарантии для руководителей и подчиненных, для повышения духа командности и товарищества.
Я представил некоторые особенности, которыми лидер должен обладать, чтобы быть примером для подчиненных и гарантом выполнения задач для руководства.
1. Способность вдохновить команду, чтобы даже при низких показателях рынка члены ее не унывали, а работали не покладая рук;
2. Соответствовать надеждам и ожиданиям руководства и рабочих;
3. Умение признавать и поощрять вклады каждого члена команды, мотивировать их на новые открытия и исследования, но таким образом, чтобы ничто не шло поперек рабочих планов;
4.
Коммуникабельность, способность с
радостью воспринимать
Теперь каждый из секторов рассмотрим более подробно, чтобы было понятно.
1. В современном мире необходимо обеспечить лидерство и вдохновение каждому из участников команды. Очень важно, чтобы лидер подавал хороший и положительный пример каждому работнику для повышения ими рабочих показателей. Необходимо постоянно быть в приподнятом настроении, даже если ваши показатели не сулят хорошего настроения. Это не должно отражаться на работниках, потому как они – главная движущая сила компании.
2.
Соответствие надеждам
3. Поощрение энтузиазма. По моему мнению, это залог повышения показателей команды. Поощрение дает мощную поддержку каждому работнику, они будут знать наверняка, что их идеи и вклады были признаны и оценены по достоинству. Если показатели команды низки, необходимо в срочном порядке мотивировать, чтобы они выполняли свою работу лучше, только в таком случае поощрения получат все ее участники. Постоянное обсуждение проблем, возникающих вопросов, поставленных руководством задач поможет точно знать, кто на что способен. Также я считаю, что должны быть некого рода мини-соревнования, развитие небольшого духа конкурентности путем, например, маленьких подарков, поможет сильнее мотивировать рабочих. Необходимо постоянно быть на одной волне с рабочей командой, потому что руководитель, должен быть в курсе всех проблем, волнующих его сотрудников, постоянно общаться с ними даже не на рабочие темы, только тогда руководитель сможет выявить те самые проблемы.
4. Коммуникабельность и способность находить общий язык со всеми из своих подчиненных поможет произвести впечатление на своих работников, только позитивного характера. Найдя общий язык, лидер может мотивировать их на обучение и повышение квалификации. Только в таком случае высокие рабочие показатели руководителю гарантированы. Если же он будет решать абсолютно все вопросы и проблемы, то команда может перекинуть на него даже те мелкие проблемы, которые должны решать сами. И, я думаю, что такая ситуация в свою очередь может плохо повлиять на развитие каждого из членов команды в интеллектуальном плане, что повлечет за собой снижение определённых показателей.
Я бы хотел еще оговорить такой момент: этот сектор не был заранее предусмотрен, но без него невозможно представить ни одного лидера, потому как, по моему мнению, эта часть самая главная. Лидер группы, руководитель, должен полностью посвятить себя в выполняемую работу, заражать своим энтузиазмом всех остальных ее участников. Таким образом, он сможет заслужить доверие как со стороны подчиненных, так и со стороны руководства, которое возлагает на него очень высокие надежды, и он, как руководитель команды, должен их всецело оправдать.
Я бы хотел отметить и то, что существует очень много путей, которыми можно убить дух товарищества, который был или есть в команде. Но которыми не стоит пользоваться.
1. Постоянная критичность по отношению ко всем рабочим и к команде в целом. Нельзя постоянно и по любому поводу критиковать. Потому как никому не нравится критика выполняемой им работы. Критика может сформировать барьер между работниками и руководством, что очень плохо отразится на показателях.
2. Нельзя говорить за спиной человека. Это так же относится и ко всем подчиненным. Нельзя говорить одному из них о плохих показателях или чертах другого. Таким образом, лидер может заслужить репутацию некомпетентного и «серого» человека, что никоим образом не пойдет на пользу его репутации.
3. Нельзя говорить с подчиненными с точки зрения власти, которая относительно, сосредоточена в руках лидера. Это может ущемить их права и свободы, гордость. А такого рода ущемление не прощается, и грозит увольнением, иногда хороших и просто незаменимых специалистов.
4. Нужно стараться быть в курсе того, что беспокоит сотрудников на данный момент, но не перебарщивать с назойливостью. Такие движения с стороны руководителя могут быть расценены ими, как вторжение на личную территорию, нарушение моральных границ, соблюдение которых, я считаю, является обязательным для любого человека, не зависимо от его ранга и годового оклада.
5. Умение признавать собственные ошибки и требовать это с остальных. Потому как если лидер не может признать своих ошибок, соответственно, он не может требовать этого и от остальных. Таким образом, руководитель может подпортить свою репутацию честного человека. Никогда не следует обвинять в открытую работников, и тем более, при других подчинены, даже если они сильно провинились. Необходимо четко и дипломатично объяснить суть создавшейся ситуации, от которой могут пострадать не только они, но вся компания в целом.
Таким
образом, взяв во внимание все сказанные
выше советы, можно создать хорошую команду,
успеху которой будут завидовать все.
Список литературы:
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2000.
2. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие. -М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». — 2003. — 416с.
3. Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. -М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. -384с.
4. Интернет-ресурс: http://business.damotvet.ru