Роль кадровой службы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Кадровая служба (служба управления персоналом) осуществляет управление человеческими отношениями, которое представляет собой процесс формирования условий труда и трудового поведения сотрудника с учетом его ценностей, интересов и квалификации для получения максимально возможной производственной отдачи на благо организации, удовлетворения запросов её клиентов (потребителей) роста собственного благополучия сотрудника.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский  психолого-социальный институт 
 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра ГМУ 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Психология управления»

на тему: «Роль кадровой службы в организации» 
 
 

Выполнил:

Фирстов Максим Владимирович

студент 3 курса, гр. ГМУЗ-32 2007

Проверила:

Брылова Елена Владимировна 
 

            Оценка:________________

            _______________/_____________/

           (Подпись)                     (ФИО) 
 

Люберцы 2010 
 

     Как театр начинается с вешалки,  так и фирма начинается с  подбора персонала и формирования  коллектива. Безопасность экономической  деятельности фирмы во многом  зависит от того, в какой степени  квалификация сотрудников, присущие им морально-нравственные качества соответствуют решаемым задачам. К вопросу правильного комплектования подразделений организации уделяется большое внимание, чтобы коммерческие тайны, а в последствии и сам бизнес не стали достоянием конкурентов.

      Штатным расписанием большинства  действующих юридических лиц  предусмотрена должность по работе с персоналом.

     В современных условиях основным  элементом организации является  её персонал. Производительность  труда в фирме, которая эффективно использует своих работников, может превышать в десятки раз производительность труда в фирме, не уделяющей должного внимания управлению человеческими ресурсами. Поэтому работа кадровой службы (службы управления персоналом) направлена на создание необходимого человеческого потенциала организации, приведение кадровых возможностей организации в соответствие с её кадровыми потребностями. При  этом каждое кадровое решение должно быть правильно оформлено документально.

     На фоне возрастающей роли  в развитии организации службы управления персоналом растут и требования, предъявляемые к специалистам по кадровой работе со стороны руководства.

     В настоящее время специалисты  в области управления кадрами  в нашей стране работают в  условиях постоянно изменяющегося трудового законодательства и основного документа регулирующего трудовые отношения – Трудовом кодексе РФ.

     Кадровая служба (служба управления персоналом) осуществляет управление человеческими отношениями, которое представляет собой процесс формирования условий труда и трудового поведения сотрудника с учетом его ценностей, интересов и квалификации для получения максимально возможной производственной отдачи на благо организации, удовлетворения запросов её клиентов (потребителей) роста собственного благополучия сотрудника.

     Работа по управлению персоналом  имеет две составляющие - внешнюю  и внутрикорпоративную организацию  кадровой работы.

     К внешней составляющей кадровой  работы следует отнести деятельность  по кадровому маркетингу и  взаимодействию с внешними кадровыми и властными структурами (кадровые агентства, подразделения местных органов власти по занятости населения, трудоустройству иностранных граждан, консультационные фирмы и др.).

     Внутрикорпоративная организация  кадровой работы включает создание эффективной кадровой службы (службы управления персоналом), использующей современные кадровые технологии, а также формирование умений и навыков линейных руководителей эффективно строить такую работу со своими сотрудниками.

     Что касается ресурсного обеспечения кадровой работы, то наиболее важным являются два её аспекта – смета кадровых расходов  и обеспечение кадровой информацией.

    Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играют кадровые службы. Структура службы в организации, а соответственно и круг решаемых ею задач и выполняемых функций определяется в зависимости от сложившийся организационной структуры, видов осуществляемой деятельности и штатной численности работников.

     В крупных организациях, как правило,  кадровой работой руководит заместитель директора (или, например, заместитель председателя правления акционерного общества) по кадрам (персоналу), а ему непосредственно подчиняется кадровая служба (служба управления персоналом), которая может иметь ряд отделов.

     Если в организации её структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров (отдел персонала), возглавляемый начальником (руководителем), то в этом случае начальник отдела кадров (руководитель отдела персонала) всегда подчинен непосредственно руководителю организации, который через него координирует кадровую работу в организации.

     Если в организации численность  работников небольшая и нет  специальной кадровой службы, то  обычно в штатном расписании  предусматривается должность инспектора  по кадрам (менеджера по персоналу).

     В некоторых организациях, где  введение должности инспектора  по кадрам (менеджера по персоналу)  нецелесообразно, приказам о назначении  ответственного за ведение кадровой  работы руководитель организации одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.

     Успешное управление персоналом  предлагает наличие в организации  соответствующих уровней ответственности  за результативность работы кадрами,  а так же её ресурсное обеспечение.  Как показывает практика, наиболее  эффективной является трехуровневая  система управления персоналом, которая не только оправдала себя, но и принесла ощутимые положительные результаты многим организациям.

      Первый уровень управления персоналом – это правление организации и его председатель (эти два уровня управленческого звена разделяются, чтобы отметить особую роль первого руководителя в организации), совет директоров (наблюдательный совет), а также другие высшие руководители организации (член правления – куратор кадрового направления, директор по персоналу).

      Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (отдел кадров, сектор материально- технической поддержки, группа психологов, учебный центр и другие отделы службы).

     Третий уровень -  руководители  подразделений организации.

Задачи  и функции управления персоналом систематизированы по трем уровням. Каждый  уровень управления имеет свои функциональные задачи, цели, приоритеты. При этом желательно, чтобы для кадровой работы на каждом уровне управления наличествовали свои ресурсы:

1.Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом; - разработка и реализация кадровой политики организации на текущий год; -анализ стратегической кадровой информации; - работа с руководителями, входящими в зону действия  высшего органа управления.

2. Выполнение требований кадровой политики организации; - профессиональная работа по отбору, оценке, аттестации продвижению, обучению и поддержке сотрудников организации;

3.Оценка сотрудника при приеме на работу, адаптация  нового сотрудника;- контроль обучения сотрудников; - аттестация и оценка деятельности; - поощрение и мотивация персонала; - информирование об итогах работы подразделения; - формирование своего кадрового резерва; - обеспечение соответствующих условий труда сотрудников (включая охрану труда).

    Для правильной организации работы с кадрами на любом предприятии или в организации изначально должны быть составлены и утверждены в установленном порядке.

     Основным кадровым документом, в  котором определяется главные  направления и цели кадровой  работы организации в текущем году, а так же задачи всех уровней управления организацией в работе с персоналом, является кадровая политика организации. Она образует базис для оформления системы работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими ресурсами и служит отправной точкой для руководителей при принятии решений в отношении сотрудников. Для успешной кадровой работы руководство должно ежегодно рассматривать и утверждать кадровую политику. 
 

    

      
 
 
 
 

   
 

Список  литературы.

1. Андреева В.И.  Делопроизводство. - М.: ЗАО "Бизнес-школа  "Интел-синтез", 1997.

2. Андреева  В.И. Делопроизводство в кадровой  службе: Практическое пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997.

3. Кирсанова  М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. М., 1997.

4. Касьянова Г.Ю. Организация кадровой службы. Настольная книга кадровика. М.,2009. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЦЕНЗИЯ

на контрольную  работу

по предмету: «Психология управления»

на тему: «Роль кадровой службы в организации»

выполненную студентом 3 курса  группы ГМУЗ-32 2007

Фирстовым Максимом Владимировичем

     (Ф.И.О.)

1. Все  требования, предъявляемые к написанию  контрольной работы, выполнены (план, введение, содержание, список используемой  литературы) (да, нет)
2. Тема  контрольной работы раскрыта (полностью,  частично, нет)
3. Использование  научной литературы при выполнении  контрольной работы (2, 3, 4,5)
4. Наличие  собственных выводов, предложений,  точек зрения и их аргументация (2, 3, 4,5)
5. Стиль  и уровень грамотности (2, 3, 4,5)
6. Качество  выполнения контрольной работы (2, 3, 4,5)
7. Основные  вопросы контрольной работы или  замечания, требующие дополнительной  письменной переработки (да, нет)
 
 

Замечания ___________________________________________________________

 
 
 

Контрольная работа выполнена «______» ____________________200___г.

 

Преподаватель_______________________   ______________________________

                                             подпись                                                      Ф. И. О.

Информация о работе Роль кадровой службы в организации