Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:50, контрольная работа
Кадровая служба (служба управления персоналом) осуществляет управление человеческими отношениями, которое представляет собой процесс формирования условий труда и трудового поведения сотрудника с учетом его ценностей, интересов и квалификации для получения максимально возможной производственной отдачи на благо организации, удовлетворения запросов её клиентов (потребителей) роста собственного благополучия сотрудника.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
психолого-социальный институт
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра
ГМУ
Контрольная
работа
по дисциплине: «Психология управления»
на тему:
«Роль кадровой службы в организации»
Выполнил:
Фирстов Максим Владимирович
студент 3 курса, гр. ГМУЗ-32 2007
Проверила:
Брылова
Елена Владимировна
Оценка:________________
_______________/_____________/
(Подпись)
(ФИО)
Люберцы
2010
Как театр начинается с
Штатным расписанием
В современных условиях
На фоне возрастающей роли в развитии организации службы управления персоналом растут и требования, предъявляемые к специалистам по кадровой работе со стороны руководства.
В настоящее время специалисты
в области управления кадрами
в нашей стране работают в
условиях постоянно
Кадровая служба (служба управления персоналом) осуществляет управление человеческими отношениями, которое представляет собой процесс формирования условий труда и трудового поведения сотрудника с учетом его ценностей, интересов и квалификации для получения максимально возможной производственной отдачи на благо организации, удовлетворения запросов её клиентов (потребителей) роста собственного благополучия сотрудника.
Работа по управлению
К внешней составляющей
Внутрикорпоративная
Что касается ресурсного обеспечения кадровой работы, то наиболее важным являются два её аспекта – смета кадровых расходов и обеспечение кадровой информацией.
Ведущую роль в организации обучения квалифицированных кадров играют кадровые службы. Структура службы в организации, а соответственно и круг решаемых ею задач и выполняемых функций определяется в зависимости от сложившийся организационной структуры, видов осуществляемой деятельности и штатной численности работников.
В крупных организациях, как правило, кадровой работой руководит заместитель директора (или, например, заместитель председателя правления акционерного общества) по кадрам (персоналу), а ему непосредственно подчиняется кадровая служба (служба управления персоналом), которая может иметь ряд отделов.
Если в организации её структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров (отдел персонала), возглавляемый начальником (руководителем), то в этом случае начальник отдела кадров (руководитель отдела персонала) всегда подчинен непосредственно руководителю организации, который через него координирует кадровую работу в организации.
Если в организации
В некоторых организациях, где
введение должности инспектора
по кадрам (менеджера по персоналу)
нецелесообразно, приказам о
Успешное управление
Первый уровень управления персоналом – это правление организации и его председатель (эти два уровня управленческого звена разделяются, чтобы отметить особую роль первого руководителя в организации), совет директоров (наблюдательный совет), а также другие высшие руководители организации (член правления – куратор кадрового направления, директор по персоналу).
Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (отдел кадров, сектор материально- технической поддержки, группа психологов, учебный центр и другие отделы службы).
Третий уровень - руководители подразделений организации.
Задачи и функции управления персоналом систематизированы по трем уровням. Каждый уровень управления имеет свои функциональные задачи, цели, приоритеты. При этом желательно, чтобы для кадровой работы на каждом уровне управления наличествовали свои ресурсы:
1.Определение стратегии и приоритетов в работе с персоналом; - разработка и реализация кадровой политики организации на текущий год; -анализ стратегической кадровой информации; - работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления.
2. Выполнение требований кадровой политики организации; - профессиональная работа по отбору, оценке, аттестации продвижению, обучению и поддержке сотрудников организации;
3.Оценка сотрудника при приеме на работу, адаптация нового сотрудника;- контроль обучения сотрудников; - аттестация и оценка деятельности; - поощрение и мотивация персонала; - информирование об итогах работы подразделения; - формирование своего кадрового резерва; - обеспечение соответствующих условий труда сотрудников (включая охрану труда).
Для правильной организации работы с кадрами на любом предприятии или в организации изначально должны быть составлены и утверждены в установленном порядке.
Основным кадровым документом, в
котором определяется главные
направления и цели кадровой
работы организации в текущем году, а так
же задачи всех уровней управления организацией
в работе с персоналом, является кадровая
политика организации. Она образует базис
для оформления системы работы с людьми
при рассмотрении различных аспектов
управления человеческими ресурсами и
служит отправной точкой для руководителей
при принятии решений в отношении сотрудников.
Для успешной кадровой работы руководство
должно ежегодно рассматривать и утверждать
кадровую политику.
Список литературы.
1. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997.
2. Андреева
В.И. Делопроизводство в
3. Кирсанова
М.В., Аксёнов Ю.М. Курс
4. Касьянова
Г.Ю. Организация кадровой службы. Настольная
книга кадровика. М.,2009.
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную работу
по предмету: «Психология управления»
на тему: «Роль кадровой службы в организации»
выполненную студентом 3 курса группы ГМУЗ-32 2007
Фирстовым Максимом Владимировичем
(Ф.И.О.)
1. Все требования, предъявляемые к написанию контрольной работы, выполнены (план, введение, содержание, список используемой литературы) | (да, нет) |
2. Тема контрольной работы раскрыта | (полностью, частично, нет) |
3. Использование
научной литературы при |
(2, 3, 4,5) |
4. Наличие
собственных выводов, |
(2, 3, 4,5) |
5. Стиль и уровень грамотности | (2, 3, 4,5) |
6. Качество выполнения контрольной работы | (2, 3, 4,5) |
7. Основные
вопросы контрольной работы |
(да, нет) |
Замечания
______________________________
Контрольная работа выполнена «______» ____________________200___г.
Преподаватель_________________