Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:46, реферат
резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.
Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме, рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.
Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интервью c работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким исключением - Вы выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша ценность для компании не вызывает сомнения). Однако дело в том, что Ваше общение с работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль в этом принадлежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно первым попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный или открытый, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с грамматикой русского языка и т.д.
Итак, резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.
Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять резюме, давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте себе, какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде всего, что он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также постарайтесь ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться с конкретным кандидатом? Ответ очевиден - человек с которым он планирует встречу, судя по резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате может привести его к такому выводу? Прежде всего, это информация об образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть представлена в резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она свидетельствует об уровне профессионализма, а работодатель, как правило, хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные качества, но, пожалуй, большинство работодателей, просматривающих резюме, всерьез воспринимают только объективные данные (например, биографические факты).
Приступая
к составлению резюме, постарайтесь,
чтобы информация, которую Вы хотите
о себе сообщить уместилась на одной странице
(помните о тех, кто будет ее читать), обязательно
укажите цель, с которой Вы прислали резюме,
сообщайте о себе только достоверную информацию.
Структура резюме выглядит так:
И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели сразу несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит негативное впечатление на работодателя. Считается, что настоящим профессионалом можно быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в рекламе, и в логистике. Кроме того, в этом случае иногда кажется, что человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней информацией об образовании (например школа), если только это не сработает в вашу пользу. И последнее, - не стремитесь улучшить информацию о себе, как правило она проверяется.