Реструктуризация задолженности в процедуре внешнего управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:47, доклад

Описание работы

Многие организации попадают в процедуры несостоятельности неосознанно, по иску одного из кредиторов. Нас же интересует сознательное вхождение в ту или иную процедуру для решения ряда задач антикризисного менеджмента. Сознательный вход в процедуру предполагает формирование «лояльного» по отношению к должнику состава кредиторов, поскольку управляют в процедурах несостоятельности кредиторы по просроченным обязательствам, голосуя величиной своих требований.

Работа содержит 1 файл

Реструктуризация Microsoft Word (7).doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Многие  организации попадают в процедуры  несостоятельности неосознанно, по иску одного из кредиторов. Нас же интересует сознательное вхождение в ту или  иную процедуру для решения ряда задач антикризисного менеджмента. Сознательный вход в процедуру предполагает формирование «лояльного» по отношению к должнику состава кредиторов, поскольку управляют в процедурах несостоятельности кредиторы по просроченным обязательствам, голосуя величиной своих требований.  

Рассмотрим  возможности процедур несостоятельности. В соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, применяются следующие процедуры банкротства:

-         наблюдение;

-         финансовое оздоровление;

-         внешнее управление;

-         конкурсное производство;

-         мировое соглашение.

Итак, рассмотрим более  подробно особенности  реструктуризацииии в процедуре внешнее  управление

       Процедура вводится на срок 18 месяцев и может быть продлена  еще на 6 месяцев. Цель процедуры:  восстановление платежеспособности  должника и расчет с кредиторами по просроченным обязательствам. К основным преимуществам можно отнести:

-         мораторий на обязательства, срок  исполнения которых наступил; (Временная приостановка обязательств по выплате долгов.)

-         управление процедурой внешним управляющим, к которому переходят все функции исполнительного органа по управлению организацией.  

Приостановка  выплат по просроченным обязательствам позволяет направить финансовые потоки на текущую деятельность организации. Однако следует отметить, что внешнее управление не обходится без применения методов реструктуризации, позволяющих ускорить желаемые результаты. Основное направление работы внешнего управляющего - оптимизация всех направлений деятельности организации.  

Реструктуризация  задолженности в процедуре внешнего управления.  

Статистические  данные свидетельствуют, что положительный  результат процедуры внешнего управления составляет примерно 10%. Зачастую работа по оздоровлению компании, при моратории  на задолженность, дает положительный  результат: восстанавливается платежеспособность, появляется прибыль, повышается эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Но большая сумма задолженности, находящаяся под мораторием, которую по окончании процедуры внешнего управления следует оплатить в течение 6 месяцев с даты вынесения определения арбитражного суда о переходе к расчетам с кредиторами, при этом увеличенную на величину процентов, которые начисляются “в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления”3 , не позволяет прекратить процедуру, в связи с тем, что накопленных денежных средств недостаточно для расчетов с кредиторами. В этом случае процесс не может завершиться оздоровлением организации и вводится процедура конкурсного производства. Реструктуризация задолженности в процедуре внешнего управления может изменить вышеназванную ситуацию в сторону увеличения количества успешно завершенных процедур внешнего управления.  

В рамках процедуры внешнего управления реструктуризация задолженности запрещена, поскольку:

-         кредиторы управляют организацией  в соответствии с суммой своих  требований, находящихся в реестре требований кредиторов;

-         это может повлечь преимущественное  удовлетворение требований одних  кредиторов перед другими; 

-         может быть нарушена очередность  удовлетворения требований кредиторов.  

Однако  все вышеперечисленные факторы  не мешают заключить предварительный договор (ст. 429 ГК РФ) с основными кредиторами, т. е. теми, у кого имеется существенная величина требований. Как правило, незначительное число кредиторов (2, 3, 5 или 8) обладают 70-80% всей кредиторской задолженности. Если с этими кредиторами по истечении года со времени введения внешнего управления провести переговоры об изменении сроков и (или) условий платежа по окончании процедуры внешнего управления и заключить предварительный договор, то с остальными кредиторами, имеющими незначительные суммы требований, можно будет рассчитаться в сроки, предусмотренные законодательством о банкротстве.  

В соответствии со ст. 429 ГК РФ в предварительном  договоре указывается срок, в течение  которого стороны обязуются заключить  основной договор. Если срок не определен, то стороны обязаны заключить основной договор в течение года. Этот период позволяет решить все необходимые вопросы.  

Следует отметить, что наиболее крупные кредиторы, с которыми и следует вести  переговоры о реструктуризации задолженности, являются постоянными партнерами по бизнесу и зачастую заинтересованы в сохранении должника как одного из крупных потребителей его продукции.  

Как участнику  процесса реструктуризации задолженности  должнику следует тщательно проанализировать свое финансовое состояние и будущие денежные потоки, а также структуру имущества и перспективу его использования в будущем. Это позволит во время переговоров обсудить возможности уплаты долга в сроки, реальные для должника.  

Таким образом, заключив предварительный договор, в котором указаны новые сроки и/или условия уплаты платежа с наиболее крупными кредиторами, внешний управляющий по окончании процедуры внешнего управления может рассчитаться с мелкими кредиторами в течение шести месяцев, заключить основной договор с крупными кредиторами и успешно завершить процедуру внешнего управления.  

 

Информация о работе Реструктуризация задолженности в процедуре внешнего управления