Реструктуризация российских предприятий. Управленческий аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

К понятию организация можно подходить с двух точек зрения - структурной и поведенческой. При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации. При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации , деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

Содержание

1. Проектирование организационной структуры предприятия.
2. Традиционные типы организационных структур.
3. Новые методы построения организаций.
4. Реструктуризация российских предприятий. Управленческий аспект.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 46.86 Кб (Скачать)

необходимость единовременной выплаты сравнительно большой суммы средств до того момента, как имущество начнет окупаться; обязанность уплаты налога на имущество; в случае недостатка собственных ресурсов - получение заемных средств, а следовательно возникновение дополнительных расходов по обслуживанию долга;

сложность реализации имущества  в будущем, если надобность в нем  отпадет.

Вычленение каких-либо подразделений  из общей структуры в самостоятельные  предприятия. Основная причина неэффективности  непрофильных и вспомогательных производств на крупном предприятии - незначительность их вклада в общие финансовые результаты работы. Крупному предприятию проще содержать небольшие убыточные производства, чем тратить средства на их оздоровление.

Таким образом, в качестве общего условия целесообразности вычленения является более высокая прогнозируемая эффективность функционирования подразделения  вне крупного предприятия, чем в  его составе

Убыточность основного производства по организационно-экономическим (не связанным  с инвестициями и структурными изменениями) причинам свидетельствует о возможности  вычленения, если давление убыточных  вспомогательных и непрофильных производств на издержки основного  производства ощутимо и вспомогательные  производства имеют более эффективные  каналы реализации своей продукции (услуг) и соответственно могут быть прибыльными.

Результатом вычленения может  быть образование нового предприятия  любого размера. Создание крупного предприятия  возможно в случае вычленения какого-либо передела основного производства. Экономической  предпосылкой образования именно такой  производственной структуры считается  значительный масштаб производства. Это предполагает, что есть массовый рынок продукции вновь образованного  предприятия (например, полуфабрикатов, комплектующих изделий); сохраняется  поточное предметно-специализированное производство; источником дохода являются низкая цена и высокая скорость оборота.

Дробление крупных  предприятий на ряд мелких

В некоторых случаях используется еще один вариант реструктуризации, при котором крупное предприятие  по собственной инициативе разделяется  на несколько более мелких. При  этом руководство, как правило, прилагает  максимум усилий к тому, чтобы основная сумма убытков и задолженности  по всем статьям была "взвалена" только на одну из новых структур, а  разделительные балансы всех других оставались бы "чистыми".

При таком подходе первая структура со временем прекращает существование  и своим имуществом покрывает  задолженность всего крупного предприятия. Все же остальные структуры оказываются  свободными от долгов своего предшественника  и при одновременном изменении  организационной структуры, подхода  к маркетингу и финансовой политики могут начать рентабельное производство.

Выбор варианта реструктуризации зависит от состояния конкретного  предприятия в момент принятия решения  по этому поводу, а также целей  и задач предприятия. Непременно должны учитываться интересы работников предприятия, бюджета, кредиторов и  экономики в целом.

 

 

Список литературы:

1.                 Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие – М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.

2.                 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 704 с.

3.                 Основы теории управления: Учеб. пособие под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – Финансы и статистика, 2004. – 560 с.

4.                 Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2006. – 880 с.

5.                 Рос Дж., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы: Пер. с англ. – Альпина Бизнес Букс, 2006. – 678 с.

6.                 Румянцева З.П. Общее управление  организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.

7.                 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

8.                 Быкова А. Организационные структуры  управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экон. стратегий, 2007. – 160 с.

8.                 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

9.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1996.

10.            Организационные структуры управления  производством / Под общей ред. Б.З. Мильнера. – М.: Мысль, 1975.

11.            Тейлор Ф.У. Менеджмент. – М., 1992.

12.            Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. – М.: ИНФРА-М.

 


Информация о работе Реструктуризация российских предприятий. Управленческий аспект