Автор: d***********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 09:38, реферат
В последнее время всё чаще в газетах и новостных сайтах встречается информация о действиях рейтинговых агентств – то понижение долгосрочного рейтинга Японии, то аналогичные действия в отношении Америки, то несогласие с этими оценками. Можно вспомнить и шумиху по поводу действий рейтинговых агентств во время кризиса 2008 года. У многих людей возникают вопросы о том, что это за агентства, зачем нужны эти рейтинги, что последует за их изменением.
Рейтинговые
агентства и кредитные
рейтинги
В последнее время всё чаще в газетах и новостных сайтах встречается информация о действиях рейтинговых агентств – то понижение долгосрочного рейтинга Японии, то аналогичные действия в отношении Америки, то несогласие с этими оценками. Можно вспомнить и шумиху по поводу действий рейтинговых агентств во время кризиса 2008 года. У многих людей возникают вопросы о том, что это за агентства, зачем нужны эти рейтинги, что последует за их изменением.
Вообще
рейтинговые агентства - коммерческие
организации, занимающиеся оценкой
платёжеспособности эмитентов (или
государств и регионов), исследованием
качества управления активами, анализом
возможных рисков для инвесторов
и т. д. Существует более 100 рейтинговых
агентств, самые известные из которых
- Standard&Poor's (S&P), Fitch Ratings и Moody’s. Можно
сказать, что это издательско-
Самое
известное направление
По
сути, кредитные рейтинги представляют
собой ранжирование эмитентов (компаний,
государств, региональных органов власти)
по вероятности неисполнения обязательств
на определенном отрезке.
Например, компания Standard & Poor’s имеет свою систему рейтингов. Рейтинги делятся на две категории: долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочные рейтинги могут иметь значение от ААА (исключительно высокие возможности по погашению кредитов) и заканчивая рейтингом D (дефолт). Между ними располагаются следующие категории: AA (высокие возможности по погашению обязательств), A (высокие возможности погашения, но зависящие от экономической ситуации), BBB (удовлетворительная платёжеспособность), ВВ (платежеспособность удовлетворительна, но неблагоприятные экономические условия могут сильно сказаться на платежах), В (аналогично предыдущему, но вероятность влияния неблагоприятной экономической ситуации еще выше), ССС (трудности с выплатами по долговым обязательствам), СС (серьезные труности с выплатой), С (при серьезных трудностях возможна инициация процедуры банкротства). Еще есть рейтинги SD – отказ от выплат по некоторым обязательствам – и NR – отсутствие рейтинга. Промежуточные оценки изображаются с помощью знаков «минус» и «плюс».
Система обозначения краткосроч
В
основном рейтинги используются для
допуска тех или иных инвестиций
в списки приемлемых и ограничений
на вложения (пенсионные фонды требуют
наличия рейтинга не ниже определенного
уровня для инвестирования; подобные
требования есть у Центральных банков
для внесения в ломбардные списки
— чем ниже рейтинг, тем выше дисконт).
Необходимо подчеркнуть, что рейтинги
оценивают исключительно
Рейтинговые
агентства применяют такое
Рейтинги
становятся наиболее востребованными
в условиях кризиса, когда инвесторы
ищут безопасные возможности для
вложения. В такие периоды каждая
ошибка рейтинговых агентств широко
обсуждается и резко
Остаётся два немаловажных вопроса: как составляются эти рейтинги, и кто финансирует эти агентства. Из ответа на эти вопросы и вытекают основные проблемы рейтинговых агентств.
При
определении кредитоспособности эмитента
оценивается его способность
и готовность выполнять взятые финансовые
обязательства в соответствии с
условиями их выполнения. Изучаются
финансово-экономические
Для
оценки кредитного качества конкретных
долговых обязательств (например, корпоративных
или муниципальных облигаций) и
вероятности дефолта по ним обычно
используется информация, полученная
и от эмитента, и из других источников.
При определении рейтингов
-условия
выпуска долгового
-соотношение
данного долгового
-наличие
внешней поддержки или
Эти
механизмы могут служить «
Кроме того, рейтинговые агентства могут оценивать уровень ожидаемого возмещения долга после дефолта, или вероятность того, что инвесторам удастся взыскать невыплаченную часть основной суммы долга в случае дефолта заемщика. Вероятность возврата может быть как рейтинговым фактором, так и представлять собой отдельный рейтинг.
И, наконец, есть структурированные финансовые инструменты – это особый вид долгового обязательства, создаваемый на основе секьюритизации. Секьюритизация предполагает формирование пула определенных финансовых активов (например, ипотечных кредитов или автокредитов) и создание или структурирование других долговых ценных бумаг, которые затем продаются инвесторам с целью использования полученной выручки для покупки этих активов.
В создании инструментов структурного финансирования – например, ценных бумаг, обеспеченных жилищной ипотекой (residential mortgage-backed securities – RMBS), ценных бумаг, обеспеченных активами (asset-backed securities – ABS), и облигаций, обеспеченных долговыми обязательствами (collateralized dept obligations – CDO), – обычно участвуют три стороны: оригинатор, организатор выпуска и компания специального назначения (специальное юридическое лицо; special purpose entity – SPE), которая осуществляет выпуск ценных бумаг.
Оригинатор – это, как правило, банк, заимодатель или финансовый посредник, который либо выдает кредиты физическим лицам или иным заемщикам, либо покупает кредиты у других оригинаторов.
Организатор выпуска, который также может быть оригинатором, – обычно инвестиционный банк или другая компания, оказывающая финансовые услуги, – секьюритизирует базовые кредиты как рыночные долговые инструменты.
Специальное
юридическое лицо (SPE) обычно создается
организатором выпуска для
«Расслоение»
пула недифференцированных активов
на классы облигаций, различающиеся
по уровню приоритетности при погашении,
называется траншированием. Инвесторы,
покупающие облигации старшего транша
(как правило, у облигаций этого
транша наивысшие кредитные
При
оценке этого инструмента помимо
прочего учитываются
Помимо вышеперечисленного в каждом случае оцениваются данные прошлых лет, возможное влияние текущих или будущих событий.
И здесь мы подходим ко второму вопросу – источнику финансирования рейтинговых агентств; это сами эмитенты оцениваемые агентствами. То есть эмитенты платят за сам факт включения в рейтинг, вносят ежегодную плату, за это они получают оценку своих возможностей по оплате долгов, консультации по улучшению рейтинга.
Вполне
понятно, что в деятельности рейтинговых
агентств в основном заинтересованы
две стороны: инвесторы и эмитенты,
одни хотят главным образом
Неудивительно,
что такая бизнес-модель активно
критикуется, впрочем, даже самые радикальные
критики признают, что в настоящее
время нет реальных альтернатив.
Тем не менее, стоит рассмотреть
некоторые предложения. Одно из них
– изменение источника
В
итоге можно сказать, что, несмотря
на всю существующую критику, рейтинговые
агентства продолжают играть огромную
роль в мировой экономике. Заменить
их некому, доказать ошибки сложно. Инвесторам
можно посоветовать при выборе объекта
вложения использовать кредитный рейтинг
не как основополагающий фактор, а
как один из нескольких, не полагаясь
на него полностью. Всё-таки рейтинг, как
уже было сказано, отражает лишь платежеспособность,
игнорируя другие качественные параметры.
Если же говорить об изменении кредитных
рейтингов стран, необходимо учитывать
и текущую экономическую
Информация о работе Рейтинговые агентства и кредитные рейтинги