Рейтинги российских компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:47, доклад

Описание работы

В мире существуют два основных подхода к рейтингам крупнейших компаний. Первый (рейтинг Fortune-500) основан на величине выручки, второй (Financial Times - 500) – на значениях рыночной капитализации.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 17.51 Кб (Скачать)

 

   В мире существуют два основных подхода к рейтингам крупнейших компаний. Первый (рейтинг Fortune-500) основан на величине выручки, второй (Financial Times - 500) – на значениях рыночной капитализации.

    При всех преимуществах и недостатках каждого рейтинга все-таки следует отметить, что рейтинг, основанный на капитализации, дает более объективную картину, но только не в России, где всего лишь несколько десятков компаний, акции которых более или менее активно торгуются на рынке. Да к тому же эти акции в основном из нефтегазового и телекоммуникационного секторов и энергетики. А такие отрасли, как строительство, страхование, розничная торговля или транспорт фактически не представлены на биржах.

    Рейтинги американских  агентств Moody's и Standard & Poor's (S&P), а также американо-британского агентства Fitch Ratings стали общепринятым мерилом финансового положения российских корпораций и банков, региональных и местных органов власти, а также страны в целом. По оценкам самих агентств, они контролируют около 95% глобального рынка рейтинговых оценок: на S&P приходится 40%, на Moody's — 39 и на Fitch — 16%. Руководители иностранных агентств заявляют, что они обладают глубокими аналитическими знаниями и «критической массой» опыта, необходимыми для адекватной оценки кредитоспособности заемщиков. Однако практика показывает, что агентства регулярно допускают ошибки, запаздывают со своей  оценкой в условиях рыночной конъюнктуры.

     Российские рейтинговые агентства с различной периодичностью формируют рейтинги крупных предприятий, поэтому вполне объективно использовать их подходы для выбора используемых ими критериев отнесения предприятия к категории крупного.

     Так, например, компания «Финанс», формируя рейтинги крупных предприятий, использует следующие показатели их деятельности: выручка, операционная прибыль, собственный капитал.

     РБК-Рейтинг при составлении рейтингов крупных компаний учитывает такие показатели, как: выручка, чистая прибыль, активы.

     РА-Эксперт ранжирует российские компании: 1) по величине объема реализации продукции; 2) по рыночной стоимости.

          В качестве главного критерия составления рейтинга «Эксперт-400» принят показатель, объема реализации продукции (работ, услуг). В методике рейтинга сказано, что в случаях, когда в силу специфики деятельности компаний этот показатель не может быть применен (например, для банков, страховых компаний), используются данные финансовой отчетности, максимально близкие к нему по экономическому смыслу. Но в таком случае получается достаточно большой разброс данных между показателями бухгалтерской отчетности и систематизацией данных «Эксперт-РА».

     Журнал «Коммерсант» формирует рейтинги крупных компаний по их рыночной стоимости. Основной недостаток данного рейтинга – это наличие всего лишь одного показателя, по которому сложно судить о деятельности компании в целом.

    Консалтинговая компания «Энтер-Сервис» учитывает показатели объема реализации и прибыль компании.

     Федеральная служба государственной статистики составляет укрупненные группы предприятий России по их годовому обороту, по виду экономической деятельности без расшифровки перечня компаний.

     Таким образом, исследования показали, что в современной науке и практике используется единый подход к выделению крупных предприятий, который заключается в использовании количественных показателей, однако сами показатели могут быть различны, что ставит под сомнение верность того или иного метода отбора.

     Для проведения рейтинговой оценки деятельности предприятий необходимо использовать и качественные показатели, которые отображают оценку уровня финансового состояния и результативность финансово-хозяйственной деятельности. Данные показатели обладают известным преимуществом – простотой, удобством, использованием ограниченного количества информации.

     В целом, рейтинговые оценки должны быть:

- объективными

- честными

- независимыми

- прозрачными.

     В системах рейтинговых оценок должны соблюдаться установленные процедуры, чтобы обеспечить обоснованность оценки, полученной на основе тщательного анализа всей доступной информации в рамках принятой методологии присвоения рейтинга. Не должны быть опубликованы необоснованные рейтинговые оценки или отчеты, или другие материалы, содержащие недостоверную информацию. Все основные подходы к рейтингованию, ключевые показатели, используемые в анализе, процедура присвоения рейтинга должны быть доступны на на Интернет-портале.


Информация о работе Рейтинги российских компаний