Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:32, реферат
М. Хаммер и Дж. Чампи в своей работе определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". Речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний - на 10-100%- а о кардинальном повышении их эффективности, в десятки или даже в сотни раз. При этом реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.
Сущность реинжиниринга
Объекты реинжиниринга
Характеристика объектов реинжиниринга
Список использованной литературы
Содержание
Сущность реинжиниринга
М.
Хаммер и Дж. Чампи в своей работе
определяют реинжиниринг как "фундаментальное
переосмысление и радикальное
Необходимость
реинжиниринга связывается с
высокой динамичностью
Потребитель
в наше время имеет существенно
больший выбор не только товаров
и услуг, но и технологий, например,
он запросто может приобрести настольный
издательский комплекс. В результате,
производитель вынужден непрерывно
приспосабливаться как к новым
технологиям, так и к постоянно
меняющимся запросам своих клиентов:
изменение бизнес-процессов
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
-
Кризисный реинжиниринг (перепроектирование
и реинжиниринг бизнес-
-
Реинжиниринг развития (совершенствование
бизнес-процессов), который применим
тогда, когда дела у
Объекты реинжиниринга
Что объектом реинжениринга являются: 1) фирмы (корпорации), 2) бизнес-процессы после их выделения из функционально-структурной организации компании.
При ближайшем рассмотрении выясняется, что оба объекта реинжениринга имеют одинаковую основу, собственно бизнес-процессы. Поэтому нам необходимо теперь говорить о таких процессах в двояком смысле. С одной стороны - это бизнес-процессы, выделенные в рамках традиционных бюрократических структур организации (до кардинальной перестройки), с другой - это бизнес-процессы, прошедшие реинжениринг (после кардинальной перестройки).
Стоит
напомнить, что, говоря о реинжениринге,
мы ведем речь не только об ином подходе
к выделению структурной
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Само выделение бизнес-процессов в фирме еще не может считаться достаточным условием для проведения реинжениринга. Таким действиям подвергаются только процессы, отвечающие определенным условиям.
По
мнению М. Хаммера и Дж. Чампи, к
таким условиям следует отнести:
1) дисфункциональность бизнес-
Под
дисфункциональностью следует понимать:
1) произвольную фрагментацию естественного
процесса, что ведет к излишкам
данных у субъектов, 2) неспособность
системы справляться с
Значимость
бизнес-процессов для клиентов не
может быть получена непосредственным
образом. Здесь речь должна идти о
косвенных, но принципиальных параметрах,
важных для клиентов фирмы. К таковым,
вероятно, стоит отнести: себестоимость,
поставки в срок и в заданной номенклатуре,
технические особенности и
Эти
проблемы (клиентские) соотносятся
с выделенными бизнес-
Осуществимость процессов, как уже говорилось, связана с возможностью с высокой вероятностью получить положительный результат от их реинжениринга.
Чем сложнее процесс, тем больших затрат он требует для перепроектирования и тем, конечно, больше риск неполучения ожидаемого результата. И наоборот.
Риск возрастает здесь не прямо пропорционально, а фактически, в геометрической прогрессии (в большей степени), так как с увеличением “размеров” процесса, подвергающегося реинженирингу, значительно большим становится и количество факторов противодействия по сравнению с “небольшими” (компактными) процессами. Например, в сложных процессах резко возрастает вероятность противодействия со стороны персонала в связи с резким увеличением расходов на обслуживание информационных потоков и проч.
По мнению авторов, именно этот критерий выделения бизнес-процессов для реинжениринга (осуществимость) позволяет утверждать, что существует также возможность использования и реинжениринговых технологий для эволюционной перестройки организационной структуры фирм.
Выделив процессы для проведения реинжениринга, далее мы займемся их пристальным изучением.
Рассматриваются обычно следующие способы такого изучения: наблюдение, анализ, бенчмаркинг.
Какие же изменения происходят в процессах, которые подвергаются реинжениринговой перестройке?
Все
перечисленные изменения
Характеристика объектов реинжиниринга
Существуют следующие характеристики объектов реинжиниринга:
Элемент | Реинжиниринг |
Фундаментальный | Реинжиниринг призван
определить, чем компания действительно
должна заниматься, а затем - как она должна
это делать.
Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. |
Радикальный | Radix (лат.) – "корень". Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать. |
Существенный | Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв. |
Первая
характеристика реинжиниринга –
это фундаментальность. Она означает,
что при реинжиниринге бизнес-
Вторая характеристика реинжиниринга – это радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов "как есть" и "как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего.
Третья характеристика реинжиниринга – это существенность. М. Хаммер и Д. Чампи определяют реинжиниринг - как изменения, которые повышают ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки.
Часто задают вопрос, где граница между постоянным совершенствованием и реинжинирингом. Если рассмотреть примеры проведения реинжиниринга, которые приводят Хаммер и Чампи, то в них были достигнуты следующие результаты по улучшению.
Реинжиниринг бизнес-процессов в компании "IBM Credit" привел к росту производительности труда в 100 раз и уменьшению времени процессов в 10 раз. При проведении реинжиниринга в компании "Ford", численность отдела по оплате счетов поставщиков сократилась с 500 человек до 125, т.е. производительность повысилась в 4 раза. В третьем примере проведения реинжиниринга бизнес-процесса проектирования новой фотокамеры в компании "Kodak" были достигнуты результаты по сокращению времени процесса в два раза.
Поэтому
можно считать, что границами
реинжиниринга являются следующие
величины улучшений – 2, 4, 10 и более
раз или 50%, 75%, 90% и более процентов,
отсчитываемые от начала процесса реинжиниринга.
В случае постоянного совершенствования
улучшение показателей
Бизнес-процесс это: