Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:05, реферат
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Реферат
«Реинжениринг бизнес-процессов
в организации»
Реинжиниринг
— это радикальное переосмысление и перепроектирование
деловых процессов для достижения резких,
скачкообразных улучшений главных современных
показателей деятельности компании, таких,
как стоимость, качество, сервис и темпы.
Реинжиниринг: сущность и методология
Современные
предприятия в значительной мере
все еще базируются на принципах,
сформулированных Адамом Смитом в его
фундаментальном труде «
Принципы,
сформулированные Смитом и революционные
для его времени, не соответствуют
требованиям современной
Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Проблемы
повышения эффективности
Реинжиниринг
бизнес-процессов предприятий используется
в случаях, когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации деятельности:
радикальных преобразованиях, реструктуризации
бизнеса, замене действующих структур
управления на новые и пр. Предприятие,
стремящееся выжить или улучшить свое
положение на рынке, должно постоянно
совершенствовать технологии производства
и способы организации деловых процессов.
Для этого прибегают к консалтингу, который
базируется на прошлом опыте, суждениях
специалистов готовых апробированных
решениях, аналогиях, эвристических оценках,
сопоставлении мнений. Но можно использовать
и альтернативный путь, которым является
инженерная деятельность. Такой подход
гарантирует получение результата при
условии соблюдения правил и методик применения
инструментов реинжиниринга, он позволяет
контролировать пол ноту исполнения предлагаемых
решений и оценивать их качество. Этот
подход основан на концепции и методах
реинжиниринга бизнес-процессов.
Понятие «реинжиниринг бизнеса»
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
почему компания делает то, что она делает?
почему компания делает это таким способом?
какой хочет стать компания?
Отвечая
на эти вопросы, специалисты должны
переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1.
Компании, находящиеся на грани
краха в связи с тем, что
цены на товары заметно выше
и (или) их качество (сервис) заметно
ниже, чем у конкурентов. Если
эти компании не предпримут
решительных шагов, они
2. Компании, не имеющие в текущий
момент затруднений, но
3. Компании, не имеющие проблем
сейчас, не прогнозирующие их
в обозримом будущем. Это
Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс
— это множество «внутренних
шагов» предприятия, заканчивающихся
созданием продукции, необходимой
потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса
состоит в том, чтобы предложить
потребителю продукцию (услугу)
Итак,
бизнес-процесс — это действия
по достижению цели компании. При этом
оптимизируется результативность бизнес-процесса
путем его организации на основе
упорядочения горизонтальных связей в
структуре управления компанией.
Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1.
Разработка образа-видения (
2. Анализ существующего бизнеса
— проводится исследование
3. Разработка нового бизнеса —
создаются новые и (или)
4. Внедрение проекта нового
Важно
то, что перечисленные этапы
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.
Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:
Во
многих компаниях для решения
этих задач 25—50% вложений направляются
на прикладное программное обеспечение.
Стратегическая цель ИТ — способствовать
менеджменту, реагировать на динамику
рынка, создавать, поддерживать и увеличивать
конкурентное преимущество.
Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1.
Интегрирование бизнес-
2.
Горизонтальное сжатие бизнес-
Информация о работе Реинжениринг бизнес-процессов в организации