Реформирование сферы социального страхования на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Социальное страхование в РФ и странах Западной Европы….…..5-18
1.1. Система социального страхования в РФ………………………………....5-13
1.2. Система социального страхования в Странах Западной Европы……..13-18
Глава 2. Социальное страхование в Тверской области……………...…….18-29
2.1. Работа государственного учреждения – Тверского регионального отделения Фонда социального страхования РФ……………………….…..18-21
2.2. Влияние социального страхования на трудовой потенциал в Тверском регионе………………………………………………………………………..21-29
Заключение……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

        Среди других мероприятий направленных на сокращение расходов по пенсионной статье можно назвать такие как сокращение размеров пенсии, изменение порядка ее начисления, продление сроков взносов в страховой фонд для получения права на пенсию. Например, в Великобритании в 1986 году размер пенсии был сокращен на 5% и введен новый порядок ее начисления.

        Этот порядок состоял в том, что вместо точки отсчета от самой высокой заработной платы в течение 20 лет, бралась средняя заработная плата за весь трудовой стаж. Одновременно были введены поощрения, которые делали более доступными для трудящихся возможности получения пенсии от частных компаний, а не государственных. В Люксембурге в эти же годы был продлен срок взносов в страховой фонд с 5 до 10 лет для получения права на пенсию.

 

Глава 2.

Социальное страхование в Тверском регионе.

2.1.           Работа государственного учреждения – Тверского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

 

        Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ- ТРОФСС РФ) образовано в соответствии с Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года №101 и является исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляя свою деятельность в соответствии с положением о Государственном учреждении – Тверском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.05.2003 г. № 117.

В структуре отделения 13 функциональных отделов и 4 межрайонных филиала, обслуживающих 36 районов Тверской области:

- Региональное отделение обслуживает г. Тверь и Калининский район;

- Кашинский межрайонный филиал №1 обслуживает районы: Кашинский, Бежецкий, Весьегонский, Калязинский, Кесовогорский, Краснохолмский, Кимрский, Конаковский, Молоковский, Рамешковский, Сандовский, Сонковский.

- Торжокский межрайонный филиал №2 обслуживает районы: Торжокский, Бологовский, Вышневолоцкий, Кувшиновский, Лесной, Лихославльский, Максатинский, Спировский, Удомельский, Фировский.

- Ржевский межрайонный филиал №3 обслуживает районы: Ржевский, Андреапольский, Зубцовский, Оленинский, Осташковский, Селижаровский, Старицкий, Пеновский.

- Нелидовский межрайонный филиал №4 обслуживает районы: Нелидовский, Бельский, Жарковский, Западнодвинский, Торопецкий.

          На 01.01.2011 года в региональном отделении состоит на учете по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 46402 страхователя с числом застрахованных 517299 человек, в т.ч. 70226 человек работающих во вредных и (или) опасных производственных факторах.

           В 2010 году среднесписочная численность работающих по сравнению с отчетными данными за 2009 год снизилась на 20104 человек.

Снижение численности обусловлено следующими объектными причинами:

- сокращение штатов, вынужденные простои, работа в режиме неполной рабочей недели на ряде предприятий и организаций области;

- в связи с ликвидацией предприятий численность снизилась на 11210 человек.

           Вместе с тем, в 4 квартале 2010 года наблюдается тенденция роста среднесписочной численности работающих  на 3688 человек по сравнению с отчетными данными за 3 квартал 2010 года.

            За 2010 год представили расчеты по начисленным  и уплаченным страховым взносам 34334 страхователя, или 74,0% от общего числа состоящих на учете. На состояние отчетной дисциплины существенно влияют страхователи, не осуществляющие финансово-хозяйственной деятельности не представляющие отчет в исполнительные органы Фонда (8802 страхователей). С учетом этой категории фактический процент сданных ведомостей составил 91,3%.

            В 2010 г. работа Фонда социального страхования и его исполнительных органов осуществлялась в условиях модернизации обязательного социального страхования.

            В соответствии с Федеральным законом от 24.07.209 г. № 212- ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами, которые работодатели должны уплачивать во внебюджетные фонды.

           Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. За 2010 год региональное отделение вынесло 345 решений на сумму 129,0 тыс. руб. о привлечении к ответственности за нарушение срока представления отчета 4-ФСС. С 1 января 2010 года, в связи с изменениями в законодательстве, штрафные санкции предъявляются страхователям, представившим отчетность в Фонд с нарушением сроков. Решения о привлечении к ответственности страхователей, не представивших отчетность, не принимаются.

В целях принудительного взыскания штрафов за нарушение сроков предоставления отчетности региональным отделением за 2010 год в кредитные учреждения направлено 900 инкассовых поручений на сумму 2922,2 тыс. руб., в службу судебных приставов передано 3479 постановления о взыскании штраф за счет имущества  на сумму 10882,1 тыс. руб. По состоянию на 31 декабря 2010 г. службой судебных приставов вынесено 4290 решений о взыскании на сумму 13178,3 тыс. руб., возвращено без исполнения 2645 решений на сумму 8649,4 тыс. руб. в связи с невозможностью взыскания (79,5% от суммы вынесенных решений). Кроме того, удовлетворено 7 судебных исков на взыскание штрафа за нарушение срока сдачи отчетности на сумму 3,8 тыс. руб.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

За 2010 г. вынесено 219 решений на сумму 129,3 тыс. руб. о привлечении к ответственности страхователей , несвоевременно представивших отчет формы 4- ФСС. 81 страхователей добровольно уплатили штраф в сумме 26,3 тыс. руб. В целях принудительного взыскания штрафов за нарушение сроков предоставления отчетности региональным отделением за2010 год в кредитные учреждения направлено 56 инкассовых поручений на сумму 85,1 тыс. руб., в службу судебных приставов передано 18 постановлений о взыскании штраф за счет имущества на сумму 1,8 тыс. руб.

Добровольно уплачено страхователями, поступило по инкассовым поручениям в уплату штрафов за нарушение сроков представления расчетных  ведомостей ф-4ФСС 1,4 тыс. руб. Кроме того, добровольно уплачен административный штраф за нарушение сроков предоставления сведений об изменении счета в сумме 1 тыс. руб.

 

2.2.           Влияние социального страхования на трудовой потенциал  в регионе.

        В условиях  глобального финансово-экономического кризиса, затронувшего нашу страну,   очень остро встал вопрос социальной защищённости человека труда. Попробуем разобраться, какое влияние оказывает социальное страхование на трудовой потенциал  страны  и нашего региона.                                                                                                                                                          В 2010 году работа Фонда социального страхования и его исполнительных органов осуществлялась в условиях модернизации обязательного страхования. Принятие Федеральных законов № 212 -ФЗ и № 213 -ФЗ, возвращающих в практику обязательного социального страхования целевые взносы вместо единого социального налога, привело к существенным изменениям в деятельности всех отечественных социально страховых институтов. С 1 января 2010г. Фонд социального страхования РФ выполняет задачи, связанные со страховым обеспечением (выплата пособий) и функции администратора страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.                                                                                    

        Первые результаты и итоги работы в новых условиях, а также возникающие по ходу дела проблемы были рассмотрены на Всероссийском совещании управляющих региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, состоявшемся в середине июля 2010г.  в Москве.                                                                                                                          Выступивший на совещании заместитель Председателя Федерации Независимых Профсоюзов России Д.М. Кришталь говорил о том, что у каждой из сторон, вовлеченных в процесс социального партнерства, есть свои собственные интересы, которые подчас весьма существенно отличаются от интересов партнеров. Однако, несмотря на все различия и особенности интересов, и профсоюзы, и работодательские объединения, и представители государства едины в одном. В том, что они признают ценность института обязательного социального страхования, являющегося, по их мнению, одним из наиболее важных, значимых и эффективных элементов в общей структуре социальных отношений общества и в системе социальной защиты граждан, в первую очередь, работающих. Все это создает основу и дает возможность вести диалог, договариваясь по самым разным аспектам функционирования и развития системы социального страхования, несмотря на случающиеся разногласия. Вместе с тем и точек соприкосновения, общности в позициях и точках зрения, например, у профсоюзов и работодателей обнаруживается немало. Как отметил Д.М. Кришталь, сегодня по-прежнему существует значительное число социально-трудовых проблем работников, решение которых в значительной степени связано с использованием механизмов обязательного социального страхования. Прежде всего, это проблема состояния здоровья трудового потенциала страны. Нет необходимости никого убеждать в том, что неудовлетворительное состояние здоровья работающего населения крайне негативно отражается на макроэкономических показателях. Значительные издержки имеют место из-за неблагоприятных тяжелых условий труда, в которых работают российские граждане. По данным профсоюзов, в ряде отраслей люди допускаются к работе вопреки медицинским показаниям.                                                                           Самым первым и самым важным вопросом для профсоюзов, по словам Д.М. Кришталя, является борьба за справедливую и достойную оплату труда. Только при соблюдении этого условия можно будет ожидать, что в стране появится действительно дееспособный работник, который помимо всего прочего должен стать также активным и полноправным участником в процессах обязательного социального страхования. Сегодня же, роль конкретного работника в системе обязательного социального страхования в основном сводится только к получению страховых выплат при наступлении страхового случая. В системе обязательного социального страхования по-прежнему остаются актуальными вопросы тарифной политики, выбора размеров тарифов для различных категорий страхователей. Это во многом ключевой момент, определяющий и устойчивость страховой системы в целом, и обеспечение в максимальной степени прав и интересов застрахованных граждан. Самое же главное - четкое и последовательное соблюдение всем известного принципа: в контингент застрахованных должны включаться только те лица, которые в установленном законом порядке уплачивают (или за которых уплачиваются) страховые взносы.                             В заключение Д.М. Кришталь отметил, что переход от ЕСН к страховым взносам был, несомненно, шагом в правильном направлении, а первый опыт практической работы по сбору этих взносов показал, что трудные вопросы и задачи можно успешно решать. Причем очень важно, чтобы социальные партнеры и дальше вместе двигались по избранному пути.              Одно из важных направлений социаль­ного страхования является страхо­вание от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По этому виду социального страхования дохо­дов для выполнения обязательств государ­ства в  принципе достаточно, бюджет здесь сбалансирован и исполняется даже с некоторым профицитом. Однако на деле без модернизации тариф­ной политики, изменения целей и задач соци­ального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний не обойтись. Об это шла речь в интервью с С.А.Афанасьевым, директором Департамента министерства здравоохранения и социального развития РФ, а в настоящее время Председателя Фонда социального страхования РФ.  Он говорил о необходимости пе­реориентации тарифной политики на позитив­ные задачи. Сегодня целью этого вида страхо­вания по-прежнему остается обеспечение страховых выплат в возмещение вреда по фак­ту возникших случаев причинения вреда жизни и здоровью работника. Такая цель ставилась при передаче этих выплат от предприятий фон­ду. А в перспективе целью страховщика должны также являться профилактика и предотвраще­ние возникновения страховых случаев, особен­но если речь идет о профессиональных заболе­ваниях, а также реабилитация пострадавших, имея в виду их возвращение к трудовой дея­тельности и активной жизни. Должны измениться и классификация рисков, принципы их оценки. Сегодня оценка произво­дится по двум показателям — объему выплат по имеющимся страховым случаям и размерам фонда оплаты труда по виду экономической де­ятельности. Чем больше фонд оплаты труда, тем ниже «риски», чем меньше, — тем выше. По этим же принципам производятся классифика­ция рисков и установление страховых тарифов. Но фонд оплаты труда на деле никак не связан с условиями труда и их влиянием на жизнь и здо­ровье работника. В настоящее время научно обоснована кон­цепция, призванная на новых принципах оцени­вать профессиональные риски для установле­ния страховых тарифов. Эти принципы весьма простые и логичные: чем больше работников работает во вредных условиях, тем выше риски повреждения здоровья; чем больше длитель­ность работы во вредных условиях (стаж) каж­дого работника и накопленная доза воздей­ствия неблагоприятных производственных факторов, тем выше риски; чем большее ухуд­шение состояния здоровья работников выявля­ется при профилактических медосмотрах, тем выше риски. И, соответственно, тем выше та­риф. Иными словами, целью модернизации тариф­ной политики в этой сфере социального стра­хования должны стать ее конкретизация и ад­ресность.                             («Вестник государственного социального страхования» №6, 2010г.)                            По информации Тверского регионального отделения Фонда социального страхования, при сравнительном анализе количества произошедших несчастных случаев на производстве и сумм, затраченных на проведение предупредительных мер, отчетливо видно, что при увеличении ассигнований значительно снижается уровень производственного травматизма. Если в 2004 году на предприятиях Тверской области было зарегистрировано 1345 несчастных случаев, то в 2009 их количество упало до 625; на предупредительные меры в 2004 году было затрачено 12,5 млн рублей против 43 млн рублей в 2009 году.                                                                                                      Анализ исполнения бюджета  за 2010год. показывает, что расходы на все виды выплат (временная нетрудоспособность, страховые выплаты) по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составили 380645, 5тыс. руб., или 76, 6% к полученным взносам по данному виду страхования.        В структуре расходов наибольший удельный вес занимают ежемесячные страховые выплаты – 71, 6%.       Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, связанной с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями составили   20073, 2 тыс. руб., или 94, 4%годового плана. Уровень заболеваемости за отчётный период снизился и составил 8,6 дней на 100 работающих ( за 2009г. 9,2 дня на 100 работающих)      За последние 7 лет в нашем регионе травматизм снизился более чем в 2 раза – с 1340 случаев в 2004г. до 639 случаев за 2010г. (сообщения о которых поступили от страхователей и по состоянию на 1 января 2011г. они признаны страховыми). Однако следует отметить, что страхователи не всегда своевременно направляют в региональное отделение сообщения о произошедших несчастных случаях на производстве.                                                         В течение 2010г.совместно с государственной инспекцией труда Тверской области представители регионального отделения приняли участие в расследовании 139 тяжёлых и смертельных несчастных случаев на производстве, что составило 98,6% от всех тяжёлых и смертельных несчастных случаев на производстве, произошедших в 2010г.оду, кроме того специалисты отделения приняли участие в расследовании 42 сокрытых несчастных случаев, произошедших в 2008-2009г.г. В текущем году совместно с государственной инспекцией труда Тверской области проведены проверки состояния охраны труда и техники безопасности на 4 предприятиях области, имеющих высокий уровень травматизма.                                                         Важным фактором, снижающим риск профессиональных заболеваний и производственного травматизма, является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Фонд  социального страхования осуществляет финансирование таких мер: страхователи до 20% начисленных страховых взносов могут направлять на приобретение для работающих во вредных (опасных) условий труда средств индивидуальной защиты,  на проведение аттестации рабочих мест, проведение периодических медицинских осмотров,  на оплату путёвок на санаторно – курортное лечение работников, которым по результатам периодических медицинских осмотров оно рекомендовано, а также оплачивать расходы на обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием и витаминными препаратами.                                                                                     Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний  в Тверской области в 2010г.составили 38907,8 тыс. руб, или 99,1%  от годового плана.                                                                                                                                                                                      В 2010г. 292 страхователя использовали суммы страховых  взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер, что на 81 организацию больше, в сравнении с 2009г.                                                                                                                  Одно  из важнейших направлений в деятельности Фонда социального страхования -медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Об этом на совещании в Москве  говорил Заместитель председателя Фонда социального страхования РФ В. В. Линник.  Главным видом реабилитационных мероприятий являются мероприятия медицинские. Проводятся они в основном на базе отобранных исполнительными органами ФСС РФ санаторно-курортных  учреждений, включая реабилитационные центры самого Фонда. Однако сегодня одной из самых серьезных проблем на «реабилитационном направлении» является отсутствие мотивации к труду у весьма значительной части пострадавших. Они получают социальные выплаты и услуги, привыкли к своему статусу, и ничего в нем менять не хотят. Подобную ситуацию необходимо в корне менять, создавая такую систему, когда человеку, прошедшему реабилитацию, должно быть намного выгоднее возвращаться к труду, чем оставаться социальным иждивенцем. Если конечно, здоровье позволяет ему продолжать трудиться.                                           Но, к сожалению, сегодня треть средств направляется на реабилитацию лиц, у которых реабилитационный потенциал исчерпан. Среди прошедших реабилитацию лишь 22% — люди от 20 до 50 лет, 42% — это 50—60-летние, остальные — пенсионного возраста. О какой реабилитации и снижении степени утраты трудоспособности может быть речь, если более половины застрахованных, которым рекомендовано санаторно-курортное лечение, получили повреждение здоровья более 10-ти лет назад. Европейский опыт говорит о том, что самый высокий реабилитационный потенциал — в первые три года после травмы. Соответственно, и эффективность реабилитационных мероприятий обусловлена этим сроком.                                                                                     («Вестник государственного социального страхования» №9, 2010г.).                            Расходы Тверского регионального фонда социального страхования на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили  в 2010г. 43435,0 тыс. руб., или 99.99% от годового плана.                                                                                                                                                                        За 2010г. оплачено 189 случаев лечения непосредственно после тяжёлого несчастного случая на производстве на сумму 5087,7 тыс. руб.               Одной из важнейших проблем является так же проблема, связанная с тем, что в 2000 году Фонд принял на себя обязательства по обеспечению пострадавших на производстве, чьи работодатели (предприятия) ликвидированы или находятся в стадии ликвидации. Об этом на совещании говорила заместитель Председателя Фонда социального страхования В.Г.Соломенникова. В этой связи одной из статей доходной части бюджета Фонда должно было стать поступление капитализированных  платежей. За период 2000—2009 годов их расчетный размер должен был составить 157,7 млрд.рублей. Фактически в исполнительные органы Фонда за этот период поступило лишь 4,6% от этой суммы, или 7,3 млрд.рублей. В Тверской области доходы по статье «Поступления капитализированных платежей предприятий» за 2010г. составили 2416, 0 тыс. руб. (100% к плану). По сравнению с 2009г. доходы по данной статье увеличились на 34.6%. (Данная проблема очень трудно решаема по причинам, прежде всего, объективного характера. Что касается одной из самых больных и застарелых проблем — просроченной задолженности страхователей перед Фондом социального страхования, то на начало 2010 года общая сумма долгов по всем видам платежей в Фонд составляла 17 млрд. рублей. Проблема эта, по словам В.Г.Соломенниковой, также достаточно многогранная и «многоэтажная», поскольку структура таких долгов различна и по времени, и по происхождению, и по своей природе.                                                                                     («Вестник государственного социального страхования №9, 2010г.)                                           За 2010г. от страхователей Тверской области поступило в счёт погашения задолженности по страховым взносам по государственному социальному страхованию, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001г. 720,3 тыс.руб. Поступления сумм по мобилизации просроченной задолженности по отменённым налогам имеет тенденцию к снижению.              

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: от того, насколько эффективно функционирует система социального страхования, напрямую зависит состояние трудового потенциала страны и региона, а значит и стабильность общества в целом.                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и  работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»).

Мировой опыт свидетельствует, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве и т.д.), финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:

                  

      наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;

      сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих нестраховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов;

      наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;

      сохранение устарелых механизмов исчисления размеров пенсий и пособий на основе минимальной заработной платы, размеры которой лишают какой-либо смысловой нагрузки всю процедуру увязки уровня социальной защиты с объемом социальных выплат;

      отсутствие концептуально выверенной системы управления социальным страхованием в форме демократических механизмов участия во всех важнейших процедурах принятия решений основных социальных субъектов – полномочных представителей работников и работодателей.

Информация о работе Реформирование сферы социального страхования на региональном уровне