Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:01, курсовая работа
Цель управления маркетингом -- достижение не эпизодических, а стабиль-ных результатов на достаточно длительный период времени, во всяком случае не менее 5--10 лет. Любая производственная или торговая организация должна определить для себя главную задачу маркетинговой деятельности в конкретных цифрах, чтобы можно было проверить и оценить достигнутые результаты. Это могут быть общие объемы продаж, величина прибыли, самоокупаемость, возможность выполнения обязательств перед акционер») ми. Ко
Введение
Управление маркетингом является эффективным, если основывается на разносторонних и хорошо организованных исследованиях. Это обусловлено тем, что исследовательская функция маркетинга представляет фундамент всей деятельности предприятия.
Цель управления маркетингом -- достижение не эпизодических, а стабиль-ных результатов на достаточно длительный период времени, во всяком случае не менее 5--10 лет. Любая производственная или торговая организация должна определить для себя главную задачу маркетинговой деятельности в конкретных цифрах, чтобы можно было проверить и оценить достигнутые результаты. Это могут быть общие объемы продаж, величина прибыли, самоокупаемость, возможность выполнения обязательств перед акционер») ми. Конкретизация цели особенно важна ввиду необходимости ведения контроля соотношения затрат на маркетинговые мероприятия и результатов коммерческой деятельности.
Управление маркетингом всегда должно носить комплексный характер, т. е., представлять собой систему действий по оценке собственных воз-можностей и конкурентоспособности сбываемых товаров, по анализу состояния и прогнозированию рынка, по регулированию из-готовления и сбыта товаров, включая активное воздействие как на производителей, так и на потребителей.
Маркетинговая деятельность предприятия и торговой организации должна всегда осуществляться на основе применения программно-целевого метода, по которому любое действие должно способствовать решению текущих и перспективных задач, а любая ситуация, возникшая на рынке, должна рассматриваться с точки зрения решения этих задач. Маркетинг должен стать идеологией организации управления предприятий и коммерческих фирм, нацеленных на внутренний или внешний рынок.
Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения. Корни маркетинговых исследований следует искать в маркетинге, в рынке, поскольку само понятие "исследования" без понятия маркетинга имело бы более обобщенную форму. Однако, основой маркетинговых исследований, как и просто исследований, является выявление и решение проблемы.
Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.
ГлаваI Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия
Свое начало птицефабрика получила в 1967 году 21 января. В этот день вышел приказ Брянского треста «Птицепром» №4 «Об организации в Брянском районе птицеводческого совхоза «Снежка» ». С 1972 г. На «Снежке» шло масштабное строительство - на месте птицесовхоза формировалась крупная птицефабрика. В 1977 году птицефабрика была полностью сдана в эксплуатацию. Именно благодаря серьёзной мобилизации внутренних резервов, развитию кадрового потенциала молодому коллективу птицефабрике удалось быстро вывести предприятие на расчетную мощность и работать без сбоев. А основной кузницей птицеводческих кадров был в те годы Трубчевский сельскохозяйственный техникум. Многие из тех, кто принимали участие в становлении птицефабрике, работают на ней до сих пор.[1]
В 1980 году на птицефабрике работало 788 человек. С этого периода птицефабрика начала быстро развиваться.
Показатели развития птицефабрики с1967 по 1990 года
Общие показатели
год | 1967 | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 | 1990 |
Рентабельность,% | 73,6 | 39,7 | 19,3 | 30,5 | 28,9 | 34,9 |
Численность раб. Чел. | 117 | 153 | 254 | 788 | 835 | 848 |
В новы век «Снежка» вошла крепким многопрофильным агрохолдингом, одним из 300 наиболее эффективных сельхозпредприятия.
Показатели эффективности работы птицефабрики с 1995 по 2006 гг.
Общие показатели
год | 1995 | 1996 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Рентабельность,% | 4,3 | 4,5 | 7,7 | 2,5 | 11,4 | 1,8 | 0,3 | 3,4 | 3,9 | |
Численность работающих, чел. | Всего | 1616 | 2060 | 1927 | 1872 | 1891 | 2027 | 1984 | 2032 | 1963 |
Центральное отделение | 970 | 1036 | 1156 | 1224 | 1263 | 1341 | 1378 | 1385 | 1353 |
В ОАО «Снежка» между руководством птицефабрики и ее работниками заключается коллективный договор, соблюдение которого контролирует профсоюзные комитет предприятия. Этот договор включает десять разделов, в которых обстоятельно и объективно описаны все стороны социально-трудовых отношений работодателя и коллектива на основе согласования их взаимных интересов. Как предмет договора, обозначены взаимные обязательства в области условий труда, его оплаты, социально и жилищно-бытового обслуживания тружеников, занятости, а также дополнительные по сравнению с действующим законодательством гарантии и льготы. Так, нормальная продолжительность рабочего времени, предусмотрена на «Снежке», - не более 40 часов в неделю. За работу сверхурочно предусмотрены надбавки. Для работников от 16 до 18 лет и женщин, занятых на работах с вредными условиями труда, недельная норма рабочего времени – 36 часов. Для лиц от 14 до 16, а также для учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул, - не более 24 часов в неделю, при этом их не привлекают к работам связанным с источниками повышенной опасности. Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливается для беременных женщин, а также женщин, имеющих одного или нескольких детей в возрасте до 14 лет (или ребенка инвалида до 18 лет), и для работников, осуществляющих уход за больным членом семьи. В случае если один из работающих родителей (опекун, попечитель) вынужден осуществлять опеку и уход за ребенком-инвалидом или инвалидом детства (до достижения 18 лет), такой сотрудник получает четыре дополнительных выходных дня в месяц с оплатой за эти дни за счет средств фонда социального страхования.
Предусмотрены надбавки к должностному окладу, тарифной ставке: работникам, имеющим ученую степень, - 25%, удостоенным звания «Заслуженный работник сельского хозяйства», - 20%, носящим звания заслуженного агронома (зоотехника, инженера, механизатора и т. д.) – 15%. Установлена также система надбавок за стаж (максимальная - свыше 20 лет – 30%).
Птицефабрика обладает мощным производственным потенциалом. Численность работающих в центральном отделении – 1360 человек, из них специалистов 125 человек. Общая же численность работников со всеми филиалами – более 2000 человек. На всех основных участках производства работают грамотные специалисты с высшим образованием. Многие специалисты прошли хорошую школу у ветеранов, подготовивших достойную смену. Квалифицированных и знающих специалистов (зоотехников, ветврачей, инженеров, экономистов, бухгалтеров и т. д.) предприятие готовит заранее. Для этого девушек и юношей отправляют учиться в вузы по специальностям, требуемым хозяйству, с оплатой обучения студентов и выплатой им стипендии.
17 марта 1982 года произошло важное событие в жизни птицефабрики, в некоторой степени предопределившее верную стратегию развития предприятия за счет присоединения хозяйств, выбранную ее руководителями в будущем. В состав «Снежки» был включен птицесовхоз «Свердловский» Брянского района. Именно за счет этого заметно расширились пахотные земли предприятия. Руководитель новым подразделением «Снежки», которое позднее было переименовано в отделение Молотино, доверили Юрию Николаевичу Сабурову, до того работавшему главным инженером в «Свердловском».
В 1980-е годы на предприятии активно проходила модернизация. Клеточные батареи для несушек были заменены на более вместительные ККТ. С увеличением объема производства рос и процент вывода цыплят, а значит, требовалась более совершенное оборудование для инкубации.
Новый 1992 год был ознаменован для «Снежки» приходом на предприятие нового директора, Николая Денина. Под его руководством в самый разгар реформ «Снежка» не только сохранила свой богатый потенциал узкоспециализированной птицефабрики, но и трансформировалась в в мощнейший многопрофильный агрокомбинат. Стала более эффективной, самостоятельной, известной.
Николай Денин начинал с того, что приучал каждого к элементарным вещам: необходимости работать в чистоте и дисциплине. Поначалу, прямо скажем «культурная революция» давалась непросто. Но зато результат оправдывал и даже превзошел ожидания руководителя.
Он вводил новую систему работы и зарплаты, задавал новый, четко отлаженный ритм с очень высоким темпом. Сотни раз объяснял, что выгодно – трудиться с отдачей, на совесть, с душой, что каждый обязан отвечать за свой участок, знать свою профессию назубок и…уметь получать от работы удовольствие так, как умел сам директор.
Он всегда был в курсе каждой мелочи, происходившей в богатой событиями жизни предприятия. Деятельный, целеустремленный, беспокойный, радеющий за общее дело новый руководитель пытался достучаться до каждого труженика, рабочего, птичницы, специалиста.
При директоре Евтихееве стояла одна задача: выполнение плана. При Денине – другая: учиться самому себе быть хозяином. «Снежка» наравне со всеми вступала в рыночные отношения, и только от слаженной работы коллектива, хорошо организованной руководителем, видения им стратегических целей и предвидения путей их достижения можно было надеяться на успешный исход.
14 апреля 1993 года государственное предприятие птицефабрика «Снежка» на основании постановления комитета по управлению госимуществом Брянской области № 247 от 14 апреля 1993 года было реорганизовано в акционерное общество открытого типа. 5 апреля 1996 года АООТ «Снежка» на основании протокола общего собрания акционеров №1,подписанного тем же числом, трансформировалось в ОАО «Снежка».
Информация о работе Реализация товарно маркетинговой стратегии организации на примере ОАО «Снежка»