Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:17, контрольная работа
В системах управления используются различные управленческие институты. Понятие института государственного управления отличается от понятия института права, используемого в юридических науках. С точки зрения правового подхода, институт — это система правовых норм, регулирующих обособленную часть определенных отношений в рамках данной отрасли права (например, институт собственности в гражданском праве, трудового договора — в трудовом).
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
ГОУ
ВПО «ЧелГУ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра
«Экономико-правовых основ управления»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Система
государственного и
муниципального управления» (часть
1)
Работу выполнила:
Студентка гр. 15УВ-201
Мозгова
А.А.
Работу проверила:
Лушникова
Т.Ю.,
канд. экон. наук, доцент
г. Челябинск 2011г.
1. Через какие институты реализуются системы государственного управления?
В системах управления используются различные управленческие институты. Понятие института государственного управления отличается от понятия института права, используемого в юридических науках. С точки зрения правового подхода, институт — это система правовых норм, регулирующих обособленную часть определенных отношений в рамках данной отрасли права (например, институт собственности в гражданском праве, трудового договора — в трудовом).
Институт государственного управления – это организационно-функциональное образование, характеризуемое своеобразием управленческих органов, функций, форм и методов деятельности, различные стороны таких институтов регулируются правовыми нормами, их названия нередко совпадают с названиями правовых институтов конституционного, муниципального, административного права (например, институты референдума, административной ответственности); но во-первых, это иные по характеру институты (не совокупность норм), а во-вторых, в государственном управлении возможны иные классификации институтов. Институтами государственного управления являются учреждения (например Пенсионный фонд РФ), коллегиальные и единоличные органы государственной власти (например, Правительство РФ). Институтами являются также государственная служба, институт административного режима и др. В рамках этих наиболее общих понятий можно осуществить конкретизацию институтов государственного управления, например, в рамках органов выделить институт парламента (высшего представительного органа), правительства (высшего органа исполнительной власти) и т.д.
В каждом институте есть его организационная сторона, которая зачастую доминирует. Поэтому некоторые институты имеют преимущественно организационный характер, являются в основном организационными институтами. Однако каждый институт существует не сам по себе, он предназначен для деятельности, осуществления определенной (частичной) функции в сфере государственного управления. Поэтому в любом институте государственного управления всегда присутствует функциональная составляющая. Вместе с тем, в некоторых институтах такая составляющая является доминирующей. Это, условно говоря, функциональные институты.
2. Что входит в понятие «Государственное управление»?
Государственное управление (ГУ) – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ, выступает социальность – наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления:
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. Объективно, системно, организовано…
Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ – это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно-необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно-целесообразные формы (структура и процесс).
ГУ существует, чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.
Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ:
ПОТРЕБНОСТИ – ИНТЕРЕСЫ – ЦЕЛИ – РЕШЕНИЕ (воля) – ДЕЙСТВИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ
ГУ по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать как:
|
В
узком смысле преимущество будет
на стороне субъекта, а объекты
только воспринимают его действия и
трансформируют их в процесс собственного
функционирования.
|
На схемах видны прямые и обратные управляющие воздействия, которые занимают центральное место в ГУ. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией.
Особенности управляющих воздействий:
3. Чем отличается государственное управление от муниципального самоуправления?
Цель государственного управления заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.
Общие
вопросы жизни населения
Муниципальное
самоуправление организуется в границах
территориальных единиц. По решению
населения или органов
Муниципальное самоуправление действует на основе уставов и положений муниципальных общностей, принимаемых собраниями, сходами населения, на местных референдумах или избираемыми населением органами местного самоуправления.
Государственное и муниципальное самоуправление — только часть (хотя и важнейшая) регулирующей социальной деятельности в обществе. Органы и должностные лица государства, местного самоуправления регулируют не всякие отношения в обществе, а лишь общественные отношения или отношения, приобретающие общественное значение (например, все отношения между супругами, родителями и детьми регулируются законами государства о браке и семье). Государственное и муниципальное самоуправление не может и не должно регулировать многие отношения в обществе (например, отношениям
людей, имеющие интимный характер). Оно регулирует отношения не во всех коллективах, существующих в обществе (например, не регулирует детали внутренней деятельности добровольных общественных объединений). Его задача — регулирование жизнедеятельности территориальных публичных коллективов в рамках государства, субъектов федераций, территориальных автономий, муниципальных образований.
Хотя такое управление осуществляется органами, несколько отличающимися по своей природе (государственными и муниципальными), разными способами, разными органам, в неодинаковых формах, оно имеет единую стратегию. Структура органов государственного управления и муниципального самоуправления, основные формы и методы их деятельности базируются на одинаковых наиболее общих принципах.
Информация о работе Реализация систем государственного управления