Реализация систем государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

В системах управления используются различные управленческие институты. Понятие института государственного управления отличается от понятия института права, используемого в юридических науках. С точки зрения правового подхода, институт — это система правовых норм, регулирующих обособленную часть определенных отношений в рамках данной отрасли права (например, институт собственности в гражданском праве, трудового договора — в трудовом).

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Системе государственного и муниципального управления (часть 1).doc

— 49.00 Кб (Скачать)
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

 ГОУ ВПО «ЧелГУ» 

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра «Экономико-правовых основ управления» 
 
 
 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Система государственного и муниципального управления» (часть 1) 
 
 
 
 
 
 

                  Работу  выполнила:

                  Студентка гр. 15УВ-201

                  Мозгова А.А. 

                  Работу  проверила:

                  Лушникова Т.Ю., 
                  канд. экон. наук, доцент
                   
                   
                   
                   
                   

г. Челябинск  2011г. 

       1. Через какие институты реализуются системы государственного управления?

     В системах управления используются различные управленческие институты. Понятие института государственного управления отличается от понятия института права, используемого в юридических науках. С точки зрения правового подхода, институт — это система правовых норм, регулирующих обособленную часть определенных отношений в рамках данной отрасли права (например, институт собственности в гражданском праве, трудового договора — в трудовом).

     Институт государственного управления – это организационно-функциональное образование, характеризуемое своеобразием управленческих органов, функций, форм и методов деятельности, различные стороны таких институтов регулируются правовыми нормами, их названия нередко совпадают с названиями правовых институтов конституционного, муниципального, административного права (например, институты референдума, административной ответственности); но во-первых, это иные по характеру институты (не совокупность норм), а во-вторых, в государственном  управлении возможны иные классификации институтов. Институтами государственного управления являются учреждения (например Пенсионный фонд РФ), коллегиальные и единоличные органы государственной власти (например, Правительство РФ). Институтами являются также государственная служба, институт административного режима и др. В рамках этих наиболее общих понятий можно осуществить конкретизацию институтов государственного управления, например, в рамках органов выделить институт парламента (высшего представительного органа), правительства (высшего органа исполнительной власти) и т.д.

     В каждом институте есть его организационная  сторона, которая зачастую доминирует. Поэтому некоторые институты имеют преимущественно организационный характер, являются в основном организационными институтами. Однако каждый институт существует не сам по себе, он предназначен для деятельности, осуществления определенной (частичной) функции в сфере государственного управления. Поэтому в любом институте государственного управления всегда присутствует функциональная составляющая. Вместе с тем, в некоторых институтах такая составляющая является доминирующей. Это, условно говоря, функциональные институты.

     2. Что входит в  понятие «Государственное  управление»?

     Государственное  управление (ГУ)  – это   практическое,   организующее   и регулирующее  воздействие государства на  общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения  или преобразования,  опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то  есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ,  выступает  социальность – наполненность ГУ общественными запросами  и  ожиданиями,  реальным  бытием людей.

     Свойства  государственного управления:

     В  государственном  управлении  его  управляющие  воздействия  опираются  на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

     Распространяется  на все общество, на  каждую  сферу  деятельности  общества, даже  за  его  пределы,  на  другие  общества  людей  в  рамках   проводимой государством международной политики. Объективно, системно, организовано…

     Субъектом ГУ  выступает  не  аппарат,  а  государство,  как  политико-правовая организация общества,  совокупность  всех  граждан  и  др.  жителей  страны. ГУ –  это управление в  масштабе  общества,  призванное  создавать  и закреплять  законодательно  (или  посредством   иных   юридических   актов), поддерживать,   обеспечивать   и   гарантировать   практическую   реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального  ведения любых видов человеческой деятельности.

     ГУ, как сложное социальное явление  многоэлементно и многомерно.  ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно-необходимым содержанием (цели  и функции)  и имеет объективно-целесообразные формы (структура и процесс).

     ГУ  существует,  чтоб  познавать  потребности  и  интересы  управляемых объектов,  оценивать  и  структурировать  их,  совершать  действия   по   их практическому удовлетворению.

     Цепь  социального механизма  формирования и реализации ГУ:

     ПОТРЕБНОСТИ –  ИНТЕРЕСЫ – ЦЕЛИ – РЕШЕНИЕ (воля) – ДЕЙСТВИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ

     ГУ  по  отношению  к  управляемым  объектам  в  широком   смысле   можно рассматривать как:

     субъект управления (управляющая система)      взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей)      общественная  система (подсистема элементов       общества, подверженных ГУ)
 

     В узком смысле преимущество  будет  на  стороне  субъекта,  а  объекты  только воспринимают его действия и  трансформируют их в процесс  собственного функционирования. 

         субъект      воздействие      управляемые объекты
 

     На  схемах видны прямые и  обратные  управляющие  воздействия,  которые занимают центральное место  в  ГУ.  В  прямых  связях  выделяют  управляющие воздействия  и  те  элементы  ГУ,  которые  связаны  с  их  формированием  и реализацией.

     Особенности управляющих воздействий:

  • Момент целеполагания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).
  • Организационное (количество людей для реализации определенной цели).
  • Момент  регулирования  в  рамках  данной  организации   данных   людей   для достижения конкретных целей.

     3. Чем отличается государственное управление от муниципального самоуправления?

     Цель  государственного управления заключается  в создании оптимальных условий  достижения определенного уровня состояния  общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.

     Общие вопросы жизни населения городов, поселков, сел, деревень, других территориальных  единиц решаются на началах муниципального самоуправления, автономного от государственной  власти, органы которого ведут все  местные дела самостоятельно, поскольку это соответствует Конституции, федеральным законам и законам республик.

     Муниципальное самоуправление организуется в границах территориальных единиц. По решению  населения или органов муниципального самоуправления могут образовываться краевые, областные земства, казачьи округа и другие объединения муниципальных общностей, с установлением для них единой системы самоуправления. Признается право городов на организацию самостоятельного и единого для города муниципального самоуправления.

     Муниципальное самоуправление действует на основе уставов и положений муниципальных общностей, принимаемых собраниями, сходами населения, на местных референдумах или избираемыми населением органами местного   самоуправления.

Государственное и муниципальное самоуправление — только часть (хотя и важнейшая) регулирующей социальной деятельности в обществе. Органы и должностные лица государства, местного самоуправления регулируют не всякие отношения в обществе, а лишь общественные отношения или отношения, приобретающие общественное значение (например, все отношения между супругами, родителями и детьми регулируются законами государства о браке и семье). Государственное и муниципальное самоуправление не может и не должно регулировать многие отношения в обществе (например, отношениям

людей, имеющие интимный характер). Оно  регулирует отношения не во всех коллективах, существующих в обществе (например, не регулирует детали внутренней деятельности добровольных общественных объединений). Его задача — регулирование жизнедеятельности территориальных публичных коллективов в рамках государства, субъектов федераций, территориальных автономий, муниципальных образований.

Хотя  такое управление осуществляется органами, несколько отличающимися по своей  природе (государственными и муниципальными), разными способами, разными органам, в неодинаковых формах, оно имеет единую стратегию. Структура органов государственного управления и муниципального самоуправления, основные формы и методы их деятельности базируются на одинаковых наиболее общих принципах.

Информация о работе Реализация систем государственного управления