Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, практическая работа
В момент августовского кризиса 1998 г., едва не погубившего всю отечественную промышленность, менеджеры фабрики «Заря» (Казань) совместно с консультантами компании «ФС Консалтинг» разработали и успешно реализовали комплекс оперативных, фактически антикризисных мер. Проведенный анализ посткризисной ситуации давал общую картину состояния дел на предприятии.
Глава 2. Реализация концепции антикризисного управления на примере кондитерской фабрики « Заря ».
В
момент августовского кризиса 1998 г.,
едва не погубившего всю отечественную
промышленность, менеджеры фабрики
«Заря» (Казань) совместно с консультантами
компании «ФС Консалтинг» разработали
и успешно реализовали комплекс оперативных,
фактически антикризисных мер. Проведенный
анализ посткризисной ситуации давал
общую картину состояния дел на предприятии.
Для решения проблемы ликвидности был применен способ сокращения производственно-коммерческого цикла, переход на 100%-ную предоплату с одновременной минимизацией запасов сырья и готовой продукции. Негативные последствия такого подхода хорошо известны: объемы сбыта обычно оказываются ниже потенциально возможных. Однако «Заря» не только благополучно избежала этого, но даже в условиях кризиса нарастила объемы производства благодаря реализации разработанной системе мер[1].
Антикризисные мероприятия.
Руководством фабрики было осуществлено планирование ассортимента. Под планированием ассортимента продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара[2].
Изменение ассортиментной политики было направлено на адаптацию производственной программы, включавшей более 220 позиций, к текущим потребностям рынка. После анализа продаж было временно или полностью прекращено производство почти 120 наименований, пользовавшихся наименьшим спросом, и параллельно организован выпуск более дешевой продукции.
Изменение
механизма производственного
Внедрение новых механизмов ценообразования, отказ от индексаций цен в соответствий с инфляцией, сдерживание цены в течение полутора месяцев дало возможность почти двукратно нарастить физические объемы продаж на условиях полной предоплаты.
Правильная фиксация цен основывалась на прогнозе среднего валютного курса и применении маржинальной модели прибыльности, которая формализованно описывает производственный процесс и представляет собой набор электронных таблиц, содержащих технологические коэффициенты. Входящими параметрами являются объемы производства, цены ресурсов и готовой продукции; на выходе происходит расчет прибыльности по переменным затратам по любому набору продуктовых позиций или предприятию в целом. Это дало возможность эффективно маневрировать между ликвидностью и прибыльностью. Работая с конкурентоспособными ценами при отрицательной рентабельности, предприятие существенно расширило производство и стало прибыльным.
Маржинальная
модель оказалась эффективным
Для
решения новых задач служба сбыта
была усилена кадрами и
Имея положительные результаты, достигнутые в ходе реализации антикризисных мер по стабилизации ситуации, менеджмент предприятия смог перейти к следующей стадии перестройки бизнеса.
Мероприятия в посткризисный период
Внедрение жесткой системы контроля дебиторской задолженности осуществлялось в разрезе сегментов сбыта — с персонификацией ответственности менеджеров и выходом на систему материального стимулирования, личной заинтересованности каждого в конечном итоге работы. Внедрение новой системы материального стимулирования, основанной на результатах исполнения бюджета прибыли, сопровождалось серьезными изменениями в управленческом учете, обеспечившем формирование отчета о прибылях и убытках в разрезе финансовых результатов отдельных подразделений и затрат.
Повышение прибыльности проводилось на основе анализа эластичности спроса по продуктовым группам и отдельным позициям с применением маржинальной модели. В результате цены продуктов с низкой эластичностью были повышены без значительных потерь в объемах реализации.
Было осуществлено внедрение полномасштабного бюджетного процесса, включающего бюджет прибыли и платежный бюджет. Формализованный план поступлений и оттоков платежных ресурсов помог в решении многих задач: 1) осуществлять платежи в соответствии с общекорпоративными приоритетами, а не текущими потребностями; 2) повысить предсказуемость деятельности, своевременно выявляя необходимость привлечения дополнительного финансирования или сокращения отдельных статей расходов, минимизируя разрывы ликвидности; 3) усилить контролируемость второстепенных расходов, связанных с общезаводскими нуждами и содержанием вспомогательных цехов. Реализовав описанный комплекс мероприятий, менеджмент АО «Заря» логично завершил период антикризисного управления, подготовив реальные предпосылки для нового витка развития [1].
Вывод.
Проанализировав
вышеизложенное, можно сделать вывод,
что руководство кондитерской фабрики
«Заря» для выхода из кризисной ситуации
реализовало маркетинговую стратегию
антикризисного управления. Одним из главных
принципов данной стратегии является
производство (продажа) таких товаров,
которые считаются наиболее ходовыми
на рынке и приносят основную массу прибыли.
Маркетинговая стратегия антикризисного
управления направляется на максимальную
адаптацию производственно- сбытового
процесса к требованиям рынка. Суть стратегии
заключается в выдвижении наиболее важных
целей в области производственной, сбытовой,
ценовой политики и определении генеральных
направлений деловой активности предприятия.
Заключение.
На сновании вышеизложенного
можно сделать следующие
Антикризисное
развитие – это не абсолютное отсутствие
кризиса, а наличие таких кризисов, которые
являются импульсом успешного, с позиций
интересов человека, развития. Цель и интересы
может иметь только человек. Именно они
являются основой распознавания кризисов
и управления их преодолением.
Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Список литературы.