Развитие предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Первая стадия развития организации - ее формирование.

Содержание

1.Стадии развития предприятия (организации)
1.Стадия формирования
2.Стадия закрепления
3.Стадия стабилизации
4.Стадия кризиса организации
2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

Работа содержит 1 файл

контр раб №6 готовая.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

БОУ СПО  «Омский областной колледж культуры и искусства» 
 
 

Контрольная работа№1

Вариант №6 

По дисциплине «Менеджмент» 
 

                  Выполнил: студент з/о 500 гр Удовиченко М.В.

                  Проверил: преподаватель Василевская О.Э. 
                   
                   
                   

Омск  – 2011г.

 

Оглавление:

  1. Стадии развития предприятия (организации)
    1. Стадия формирования
    2. Стадия закрепления
    3. Стадия стабилизации
    4. Стадия кризиса организации
  2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
 

 

  1. Стадии  развития предприятия (организации)

Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, “раскрутить” свой товар, то она может перейти в следующую стадию - интенсивный рост. На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности. Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии - стабилизации. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации. После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию - кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации.

Организация может  сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии формирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны. По данным консультантов по управлению, даже самые консервативные компании, характеризующиеся устойчивым положением на рынке, переживают кризисы не реже чем раз в 50-60 лет. Для изменчивых же российских условий этап развития может продолжаться год-полтора, а зачастую и несколько месяцев.

Анализ историй  успешных компаний позволяет выделить следующие основные особенности  целевой ориентации организации на различных стадиях ее развития.

    1. Стадия формирования - в условиях рыночных отношений определение цели через уточнение представлений о клиенте, его специфических потребностях и соотнесение с представлениями о задачах деятельности организации.
    2. Стадия закрепления на рынке с ориентацией на поиск и производство других (помимо зарекомендовавших себя с лучшей стороны) товаров и услуг, расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также закрепление собственного неповторимого имиджа. А поскольку достижение поставленной цели часто сопряжено с экспансией со стороны организации, то необходимо быть готовым к противодействию со стороны конкурентов. Следовательно, важной особенностью организации на этом этапе является готовность к борьбе.
    3. Стадия стабилизации представляется, на первый взгляд, той самой заветной мечтой, к которой организация и стремилась с самого начала. Однако основная цель, преследуемая на этой стадии, - закрепление на достигнутом - потребует от организации не меньших, если не больших усилий, чем цели предыдущих стадий. Это связано с тем, что проблемы, которые необходимо решать на этой стадии, носят преимущественно внутренний характер, т. е. связаны с самой организацией. Если для первой стадии была характерна определенная “пассио-нарность отцов-основателей”, означающая известную долю вдохновения и сверхнормативного творчества, которыми и определялся успех предприятия, а для второй - азарт борьбы, то для третьей стадии такое требование, как следование внутренним нормам (причем без всякого творчества), становится определяющим. Успешность организации на этой стадии зависит от ее “аутентичности” существующим во внешней среде образцам. Иногда это может приводить к отказу от предыдущей истории жизни организации, что чаще всего реализуется в форме создания мифа.
    4. Стадия кризиса организации - самый трудный этап ее существования, поскольку это - сопротивление кризису и поиск путей выхода из критического состояния и нахождение альтернатив.

На каждой стадии организация реализует специфическую  стратегию развития. Взгляд на организацию сквозь призму стадий развития позволяет более точно идентифицировать ее основные целевые и стратегические установки и ориентации. Более того, возникает возможность определить, в какой степени они адекватны внутренней ситуации в организации  

 

2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

Как самостоятельная  наука менеджмент зародился на рубеже XIX— XX вв. Именно в этот период появились  первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.

Почему проблема управления стала настолько важным объектом внимания, что ей посвятили автономную дисциплину? Во многом

это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело  к тому, что производство стало  очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы правления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе, и получение прибыли. Это и следовательно основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Впервые идея менеджмента  как особой специализации, особой профессии  была высказана, по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров-механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.

Управление как  профессия — данное очень характерная  черта современной цивилизации. В начале XX века были сформулированы такие концепции, как концепция  «научного управления» Ф. Тейлора, концепция «идеальной бюрократии» М. Вебера, «наука администрирования» А. Файоля, которые заложили основу этой области знаний. Первоначально эта теория развивалась как сугубо рациональная.

Однако уже  в 30-е годы технократические иллюзии, которые были заложены в науке об управлении, постепенно начали развеиваться. Стало очевидным, что все далеко не так просто, что все нельзя объяснять необыкновенно рационально. Рационализм в менеджменте — далеко не единственный, а часто и не лучший путь повышения эффективности работы организаций. Реакцией на ограниченность управленческого рационализма в системе управленческих знаний следовательно так называемое поведенческое направление, в основе которого лежат достижения психологии, социологии, культурологии, направление, которое дало возможности углубленного понимания сути управления в организациях. Именно на базе этого направления была осуществлена разработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», усилению участия рядовых работников в управлении. Рационалистическое и поведенческое направления развивались параллельно и часто конфликтуя между собой.

В 50—60-е годы сильное влияние на мышление управляющих  оказали идеи так называемого  «организационного гуманизма», в соответствии с которыми имелось предложено отказаться от жесткого контроля в пользу более человеческого подхода к рядовым сотрудникам. Кроме того, в этот период важную роль играли представления о предприятии как открытой системе, то грызть системе, которая активно взаимодействует со своей средой и приспосабливает свое устройство к тому контексту, в котором она существует, то есть состоянию внешней среды предприятия.

В 70-х годах  большой популярностью пользовалась концепция ситуационного подхода, которая исходила из допустимости различных типов систем управления, не только жестко регламентированных, но и основанных на свободе. При данном считалось, что жесткость организации напрямую зависит от конкретных характеристик организационного контекста. Такой подход не мог не примирить тех, кто делал ставку на рациональные системы, и тех, кто-нибудь видел основной фактор, приводящий к эффективности деятельности, в мобилизации человеческого потенциала.

В начале 80-х  годов была осознана,огромная важность организационной культуры будто характеристики, которая интегрирует, объединяет, сплавляет в единое целое все без исключения особенности предприятия: как системные, так и поведенческие.

Современный менеджмент. Можно выделить немного основных направлений, в которых в настоящее время развивается наука об управлении.

1.  В последние  годы достаточно широкий резонанс  получили исследования, посвященные  организационной культуре. Организационная  цивилизация понимается как один  из наиболее важных инструментов  управления, опирающийся на традиции, ценности и принципы, выработанные как многовековой историей общества, так и в процессе взаимодействия людей внутри системы . С точки зрения этого подхода, управление не должно строиться на принципах, противоречащих принципам, по которым существует общество. Если этого не будет, у человека может появиться внутренний конфликт, связанный с тем, что принципы общественной жизни противоречат тем принципам, которые установились внутри организации.

Не случайным  является то, что данное направление исследований появилось в Японии. Эта страна обладает уникальной культурой, существенно отличающейся от культуры европейских стран и близкой к ним культуры США. Поэтому именно японцы смогли заметить, что между традиционными ценностями и теориями управления существует противоречие (которое для европейцев не так очевидно, поскольку их теории формировались под влиянием ценностей европейского общества). Идея организационной культуры получила широкое распространение в Европе и США.

2.  Еще одно перспективное направление в развитии менеджмента как дисциплины — исследование аспектов управления, связанных с международным сотрудничеством. В настоящее время можно апробировать , что формирование мировой экономики — уже свершившийся факт. Хотя далеко не все коммерческие организации выходят на мировой рынок, их деятельность все равно зависит от тенденций мирового рынка. Во-первых, зарубежные фирмы стремятся к покорению рынков других стран, а потому большинству организаций приходится вступать в конкурентные отношения с иностранными производителями. Во-вторых, национальные экономики теперь в гораздо большей степени зависят от экономик других стран и мировой экономики (достаточно вспомнить последствия мировых экономических кризисов). По этой причине международная экономика оказывается частью внешней среды каждый организации.

3.  Хотелось  бы отметить и такую тенденцию  в современном менеджменте, как  рост исследований управления  как системы. Идея системы до  настоящего времени остается  едва ли не самой продуктивной в менеджменте.

4.  Наконец,  большое внимание современный  менеджмент уделяет влиянию технического  прогресса на управление. Все  более и более необходимым  является учет технологических  факторов и их взаимодействия  с различными формами участия  человека в производстве.

Информация о работе Развитие предприятия