Развитие коммуникаций в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:12, реферат

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение

Развитие коммуникаций в системе управления………………….3

Коммуникации в системе управления

Коммуникации: понятие, виды, их характеристика…………….…4

Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы,

этапы, их характеристика……………………………………………...5

Информации в коммуникационном процессе……………………...7

Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды, их характеристика…………………….…………………….8


Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………...11

Заключение


5. Библиографический список………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 817.00 Кб (Скачать)

 

Эффективность коммуникаций указанных в параграфе 2.1. видов различна. Данные зарубежных исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных - 20-25 %, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

 

Недостаточную эффективность вертикальных как восходящих, так и нисходящих коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а управляющий цехом - около 40%. Коммуникации снизу вверх ещё более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных резервах в организации коммуникаций, возможностях их качественного улучшения.

 

 

Заключение.

 

Успех коммуникационных процессов органически связан с нормами этического поведения, как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации.

 

Также особую роль в эффективности коммуникаций играет построение сообщений. Необходимо соблюдать при построении сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от них - к возражениям и вопросам, далее к заключению и призыву к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Интернет   ресурсы:

     Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества    личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и   социальных технологий «Регалис», 1998.

 

2. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.

 

3. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 1995.

 

4. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000.

 

5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1997

 

6. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

 

7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.

 

8. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.

 

9. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

10. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001

 

 

 

 

 

 

 

12

 



Информация о работе Развитие коммуникаций в системе управления