Автор: Фыв Ваныф, 10 Июня 2010 в 03:41, шпаргалка
1. Понятие управленческого решения
Принятие решения – в широком смысле: процесс; в узком: акт выбора.
Спецификой УР является то, что методы их принятий, цели решений и последствия носят не личный, а общественный характер.
Место управленческого решения в деятельности руководителя: Принятие УРàПланирование,организация,мотивация,координация,контрольàОбмен информацией
1.
Понятие управленческого
решения
Принятие решения – в широком смысле: процесс; в узком: акт выбора. Спецификой УР является то, что методы их принятий, цели решений и последствия носят не личный, а общественный характер. Место управленческого
решения в деятельности руководителя:
Принятие УРàПланирование,организация, 2. Теории принятия решений Существует 2 теории принятия решений: нормативная и дескриптивная. Дескриптивная теория – реальное поведения людей в процессе ПР, а также психологические ловушки и парадоксы, сопровождающие этот процесс. Нормативная теория – предписывает, как принимать решения. Предметом данной науки является количественные методы, а также методы, позволяющие получать и анализировать качественную информацию. В основе этих методов лежит концепция максимизации полезности. Также сущ. Концепция ограниченной рациональности (концепция администр. Человека). 3. Классификация управленческих решений. 1) По степени обоснованности: - интуитивные - логические - рациональные 2) По источнику возникновения: - инициативные - по предписанию 3) По юр. Оформлению: - в виде плана, приказа, распоряжения, инструкции, деловой беседы 4) По субъекту: - индивид. - коллектив. - коллегиальные 5) По степени уникальности: - запрограм. Или рутинные - новаторские 6) По методам: - количественные (мат. Программ,статист.) - эвристические 7) по степени неопределённости: - детерминированные - стохастические - неопределенные 8) По целевой ориентации: - одноцелевые - многоцелевые 9) По степени регламентации: - регламентирующие - рекомендующие - ориентирующие 10) По содержанию: - экономические - технические - социальные - организационные 4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 1. Целевая направленность. (любое решение должно иметь цель) 2. Научная обоснованность. 3. Адресность (направлено на конкретный объект) 4. Своевременность. 5. Адаптивность. 6. Реальность. 7. Законность или полномочность. 5. Участники процесса принятия управленческого решения 1. ЛПР-человек или группа людей фактически осущ. Выбор опт. Решения и несущая за него ответственность в рамках своих полномочий. 2. Владелец проблемы – чел. Несущий ответственность за принятие решения, кот. непосредственно влияет на его положение и благосостояние. Существует различное соотношение ролей ЛПР и владельцев проблемы: А) ЛПР и владелец проблемы одно и тоже лицо Б) владелец проблемы входит в состав группы, принимающей решение В) ЛПР и владелец разные люди 3. Активные группы. 4. Эксперты - люди, кот. проф-но лучше ЛПР знают отдельные аспекты проблемы и выступают в роли источника инфы, необход. для принятия решений. К ним обращ. для выяснения причин возникновения проблемы, выработки вариантов её решения и для прогнозирования каждого варианта событий каждого варианта. 5. Консультанты (аналитики) Их роль – рациональная орг-ия процесса ПР,а именно оказывать помощь в правильной постановке задачи, выявлять роли и позиции актив. групп, выявл. предложения ЛПР. В отличие от экспертов аналитик не даёт личных оценок, а только помогает ЛПР взвесить все за и против. прийти к разумному компромиссу. 6. Модель процесса подготовки и принятия решения. 1-Представление инфы-à2-Распознование ситуцииà3-Разраб. альтернативà4-Оценка вариантовà5-Принятие решения 7. Ситуация. Основные характеристики. Ситуаций – совокупность факторов, условий, обстоятельств возникающих под влиянием внешних или/и внутренних воздействий, кот. могут нарушать заданное функционирование системы и потребовать перевода её в новое состояние. Классификация ситуац. факторов : А)управляемые(-например
наличие ресурсов и способы и их использования-)/неуправляемые( Б)внешние(потребители,
поставщики, конкуренты, инфраструктура,
гос. И муниципальные организации)/внутренние( В)Определенные/неопределённые 8. Основные этапы анализа ситуации 1)необход. Определ. Перечень всех ситуационных факторов,кот. Могут повлиять на послед. Принятие решений Кол-во и разнообраз. Этих факторов определ. сложность ситуации прин. реш. 2)Необход. Собрать инф-ию о этих факторах и опред. Их значение,под значением понимается не только количеств.,но и качеств. Оценки. 3)если значение факторов часто измен. с течением времени,то ситуацию принятия реш. относят к разряду динамичных. 4)Если значение факторов опред. не удаётся,то ситуацию относят к разряду неопределённых. 9. Графические инструменты анализа ситуации 1- динамизм, сложность, неопределенность(низкая, умеренная, умеренно высокая, высокая) SWOT-анализ.Определяем сильные и слабые стороны,а также возможности и угрозы. Модель 5 сил конкуренции(автор Майкл Портер) Угрозы со стороны
: появления товаров-субститутов, 10.Классификация ситуаций 1)По причине возникновения : -связ. С появл. Новой цели -связ. Со случайными обстоятельствами -связ . с искусственно создаваемыми трудностями -сохранение функц. Объекта на опт. уровне 2)По масштабу воздействия -общесистемные -возник. В подсистемах -возник. В элементах системы 3)по содержанию : -экономич. -производственные -организационные -социальные 4)по направлению воздействия -внешние -внутренние -стыковые 5)по времени действия или развития -долгосрочные -краткосрочные 6)По оценке субъекта управления -удовлетворительные - неудовлетворительные 7)По степени структуризации -хорошо струкрурированные( -трудно поддающиесы анализу 11. Понятие, диагноз и структура проблемы. Проблема – несоответствие между фактич. состоянием среды и желаемым. Диагноз проблемы : Симптомы – очевидные аспекты проблемы привлекающие к ней внимание ,но не объясн. причины её возникновения.Симптомы явл. частью следствий. Причины – исходные движущие силы проблемы,кот. явл. основанием наблюдаемых следствий. Следствие –
результаты,к кот. приводит данная проблема.Следствие
порождает необходимость Структура: Объект – отвечает на вопрос где возникла проблема. Предмет – харак. Главное возникшее противоречие,отвечает на вопрос в чём суть проблемы. Субъект – тот кто связан с проблемой(ЛПР) Связи – харак. ограничения и отношения с другими проблемами. Цель решения – выражается в вопросе “для чего необход. её решать?” 12. Графические инструменты анализа проблемы. I.Древо проблемы 1 уровень ->Проблема и причины 2 уровень->Причины 3 уровень ->следствия II.Профиль причин В центре в круге
сама проблема.К ней идут стрелки
в конце которых указана Заштрих части показывают степень влияния причины на проблему III.Диаграмма
Ишикавы (рыбный скелет)
13. Классификация проблем 1)По содержанию -Проблема функционирования( -Проблема развития(факт. Результаты ниже чем потенциально возможные) 2)По степени новизны -типовые -уникальные 3)по степени важности -самые важние -важные средней срочности -важные но не срочные -накапливаемые(не заслуж. внимания в данный момент) 4)По классности -прямые -обратные 5)по использ. средставам -экстенсивные -интенсивные 6)По степени структуризации -хорошо структур. - слабо структур. -нестуктурированные 7)По фактору предвиденья -планируемые -непланируемые 37. Технологии реализации управленческих решений. 1) инициативно-целевая - при ней руководитель определяет цель и сроки ее достижения, а средства и методы достиж определяются исполнителем. Контроль осущ-ся лишь по конечному результату, что делает эту технологию рискованной, однако, она позволяет раскрыть творческий потенциал коллектива. Используется при инновационной деят-ти 2)в случае
необходимости ограничения 3) программно-целевая
технология, предполагает составление
плана достижения целей, разбитого на
этапы с указанием участников, методов
и сроков ее достижения. Например, сетевая
модель. 38. Стратегии выбора альтернатив в условиях неопределенности. Нормативная теория принятия решений разрабатывает методы принятия решений в неопределенности.
h- состояние внешней среды а-возможные альтернативы 1) выбор по наиболее вероятному исходу 2) критерий Лапласа 55+70+60=185 100+25+50=175 75+50+90=215- наилучший 3) критерий Вальда(правило осторожного пессимиста) Аопт=maxminW 4) критерий крайнего оптимизма, Аопт = maxmaxW 5) критерий Гурвица А опт= λ, λ – степнь
оптимистического\ 39. Количественные методы оценки эффективности УР. 1) метод сравнения различных вариантов. Э = (П2т/З2т-П1т/З1т), П1т-прибыль от реализации товаров в 1 варианте управленческого решения, П2т-при втором, З-затраты. Метод предполагает анализ рыночной стоимости УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных в примерно одинаковых условиях. 2) косвенный метод. основан на расчете эффективности и сходства в целом и выделении из него фиксированной, статистически обоснованной части, относящейся к управленческим решениям. Э=П*К/03, П -общая прибыль, К- доля управленческих решений в эффективности производства, 03-? 3) прямой метод.
Проводится по 40. Качественные методы оценки эффективности УР. |
14. Ограничения
при принятии управленческого
решения.
Общие ограничения, которые зависят от руководителей: 1-недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт 2-неадекватность средств 3-потребность в технологии (еще неразработанной или слишком дорогой) 4-исключительно острая конкуренция 5-неспособность
закупить ресурсы по 6-юридические законы 7-биологические законы 8-полномочия лица, принимающего решения 9-морально-этические соображения 15. Критерии выбора оптимальной альтернативы Критерии 1- это показатели, характеризующие степень приближения к цели каждого из вариантов ее достижения, 2- показатели, которые служат для объективного сопоставления вариантов решения и выбора наиболее эффективного. Критериями могут выступать: 1) результативность- должно быть обеспечено получение намеченного результата упр.решения, 2) практичность – обеспечение возможности использовать альтернатив без увеличения неопределенности и обеспечения достоверности получаемого результата, 3) экономичность- получение максимального результата при минимальных затрат,4) надежность, 5)технологичность, 6)оперативность, 7) экологичность, 8) производительность, 9) качество, 10) полезность и прочее 16. Объективные критерии выбора оптимальной альтернативы. Объективный критерий устанавливается в виде количественных показателей. Совокупность критериев, характеризующих объект сравнения, называется векторной. Для того, чтобы оценить варианты по векторному критерию, осуществляется его скаляризация. Наиболее распространенные принципы компромисса: 1) выделение главного критерия, 2) принцип максимизации взвешенной суммы критериев. Каждому критерию ставится определенный вес. Скалярный критерий (это такой критерий когда варианты сравниваются по одному критерию) образуется суммированием умноженных на соответствующие веса критериев. Качественные критерии используют различные шкалы. (напр, шкала Харингтона) [содержание характеристик]: очень высокая -> [числовые значения]: 0,8-1, высокая -> 0,6-0,8, средняя -> 0,3-0,6, низкое -> 0,2-0,3, очень низкое -> 0- 0,2 17. Субъективные критерии выбора оптимальной альтернативы. Субъективные критериями выступают личностные факторы принятия решений. (решетка Блейна
Моутона) социальный эффект 10 9 8 7 6 5 4 3 2 --- 1 |
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 производственный
эффект точка 1.1. показывает, что руководителя не интересуют люди, он интересуется своими мотивами Здесь затрагивается этическая сторона принятия решения. 18. Требования, предъявляемые к набору критериев. 1. Полнота критериев. означает, что совокупность их такова, что использование любых дополнительных критериев не меняет результатов решения… 2. операциональность. Критерий должен иметь понятную всем формулировку 3. декомпозированность 4. неизбыточность 5. измеримость 19. Экспертные методы принятия решений. Подготовка экспертизы. Экспертные методы
применяются при анализе 20. Индивидуальный и групповой опросы экспертов. В зависимости от целей организаторы экспертизы определяют способ ее проведения: 1)Индивидуальные опрос. Может осуществляться в виде: А) интервью, в этом случае требуется быстро, практически давать ответы на заранее подготовленные вопросы. Б)В виде докладной записки. В этом случае эксперт используя необходимые материалы в течение определенного времени может обдумывать возможное решение проблемы. Достоинства: возможность
максимального использования Недостаток: невозможность
использования для решения 2)Групповой опрос – При нём каждый эксперт получает общую оценку от всех экспертов в результате совместного обсуждения проблемы. Достоинства: обмен мнениями способствует выдвижению и творческой разработке новых идей при решении сложных нетрадиционных проблем. Минусы : 1)Явление конформизма(приспособление к мнению большинства) 2)Влияние авторитета (во избежание такого влияния необходимо начинать опрос с лица, имеющего наименьший должностной статус) 3) влияние говоруна 4) «размывание» риска (при групповом меньше риска, чем при индивидуальном, нет ответственного -> больше риска) 3) смешанный, осуществляемый по методу Дельфи. Эксперты высказывают свое мнение анонимно и независимо друг от друга. Экспертиза осуществляется в письменной форме в несколько этапов, важнейшей составляющей является тщательно разработанная программа анкетирования. По окончанию каждого этапа экспертов знакомят с анкетами других и их просят обосновать свою точку зрения, если она отличается от мнения остальных. Метод осуществляется в 4 этапа. Достоинства: исключениевлияния групповых псих.факторов. Недостаток : значительные
затраты времени 21. Способы отбора экспертов 1)документационный.Выбор осущ. по их объектив. характеристикам, содержащимся в кадровых документах. + : дешевизна и быстрота - : необъективность 2)тестирование.Отбор экспертов на основании решения ими тестовых задач. +большая объективность -:необходимо создавать группу экпертов, проводящую тестирование 3)Коллективный.Выдвижение экспертов коллективами. +:повышается отвественность специалистов -:ограничен круг
кандидатов,требуется много 4)Назначение.Руководитель назначает. -:оценки такого эксперта необъективны, поскольку зависят от руководителя +:быстрота 5)Метод снежного кома.При решении сложных стратег. задач,когда требуется широкая эрудиция экспертов. В начале обращаются к 10 людям, которые рекомендуют 10 следующих, те еще 10…(сеть).Отбор экспертов из сети осуществляется с помощью специальных методов оценки их качеств: 1-метод самооценки(экспертам выдаются анкетные листы) 2-метод коллективной оценки(кто кого?) +:создание полного
массива спецов по данной -:полные временные и финансовые затраты 3-Статистический метод.Когда имеются данные об участие спецов в экспертизах R=Nc(эксперт удачно принял решение)/N(кол-во экспертиз) 22. Методы оценки качеств экспертов 1)В состав должны входить общепризнанные спецы соответсвующей области 2)Спецы не должны быть заинтересеваны в конкретном результате решения Характеристики экспертов : -Компетентность -объективность -способность работаь в коллективе -независимость суждений -устойчивость к мнению авторитетов -креативность -конструктивность мышления -самокритичность 23. Формализация экспертной информации. На третьем этапе реализации метода экспертных оценок осуществляется перевод качественных суждений экспертов в количественные оценки, т.е. осуществляется формализация экспертной инфы. Оснавная задача формализации: измерение инфы, полученной от экспертов. 1) например :
А1=1+4+2=7, А2=1+1+3=5,А3=2+2+4=8,А4=4+3+ 2)парное сравнение, другой пример: А1 сравниваем с А2, А1 лучше, А1 сравниваем с А3, А3 лучше, А3 сравниваем с А4, А3 лучше, А3 сравниваем с А5, А3 лучший 3)метод средней точки исп-ся, когда число альтернатив невелико. Сравнивается лучшая и худшая, потом посередине. 24. Методы разработки альтернатив управленческих решений. Все методы делятся на: 1)Экономико-математические ЭММ.Основаны на построении алгоритимической процедуры,обеспечивающей поиск оптим. Решения за конечное число шагов. Данная группа
методов может быть использована
при налачии кол-венно -Статистические методы(теория массового обслуж.,вероятностное моделирование) -Аналитические(теория
игр,метода мат. применяются при
разработке вариантов экономич. И
технич. Решений,когда необходимо рассматривать
зависимость конечного 2)эвристические. Основан на логике,интуиции
и опыте лиц,принимающих -неформальные(управление
интеллект. Деятельностью человека).Например,мозговая
атака и её модификации,такие как,массовая
МА,индивид. МА,прямая МА.,обратная МА,атака
с использ. Адвоката дъявала и т.д. 25. Конечные (алгоритмические) методы Основаны на построении алгоритимической процедуры, обеспечивающей поиск оптим. Решения за конечное число шагов. Данная группа
методов может быть использована
при налачии кол-венно -Статистические
методы(теория массового -Аналитические(теория
игр,метода мат. применяются при
разработке вариантов экономич. И
технич. Решений,когда необходимо рассматривать
зависимость конечного 26. Формально-эвристические методы В основе формальных
приёмов решений сложных задач
человек,моделирование его -Эволюционные методы.-Предполагает наличие исходного опыта по решению рассматр. Проблемы. Этот опытный материал необходим,чтобы запустить модель эволюции на основе имеющ. Опыта ,разраб. Несколько вариантов решения, позволяющих подойти к решению проблемы с разных позиций. Исходное решение “родительское” изменяется случайным образом.Получается “потомок”.Если потомок хуже - он отбрасывается,а потом получают новый потомок.Если он оказался лучше,то отбрасывается родитель и всё по новой. +недостаточно креативно -достаточно быстро Лабиринтный метод-Основан на пошаговом поиске с послед. Оценкой возможности продолжения пути,ликвидации проблемы. Если направление тупиковое, идет возврат назад и двигается в другом направлении до тех пор пока не будет найдено решение. Концептуальный
метод-Основан на сборе исходной инфы
и построении структуры модели,позволяющей
вычленять наиболее важные элементы отношений.
Основное средство для достижения целей
– метод структуризации, базируется на
декомпозиции, то есть разъединении. |
27.
Неформально-эвристические
методы
В основе неформальных методов лежит управление интеллектуальной деятельностью человека. Необходимость этого обусловлена особенностью его мышления: -неформальность -способность к обобщению -способность к ориентации -склонность к рассеиванию -потери информации Для усиления первых трех св-в и нейтрализ. 2 последних используется психоинтеллектуальная генерация идей. Возможные схемы процесса генерации идей : 1)по числу ведущих -полиуправление(несколько ведущих) -моноуправление(один) -автогенерация(отсутствие ведущего) 2)по виду контактов -с непосредств. Контактом -с опосредованным
контактом(нет общения людей Мозговая атака. Принципы положенные в основу: 1)начальная генерация
идей отделена от их 2)все участники процесса разделены на 2 группы : критики и генераторы идей Требования к генераторам идей: 1)широкая эрудиция 2)гибкость мышления 3)воображение 4)склонность к фантазир. 5)разбнообразие профессий не рекомендуется: мыслить прямолинейно, категорически, сильное различие в служебном положении, Можно: приглашать дилетантов Критики отбираются из числа узких спецов с аналит. Складом ума и способностью трезво оценивать реальные возмодности решения проблемы. Правила проведения мозговой атаки: 1)полный запрет любой критики 2)необходимо высказать как можно больше людей 3)рассматр. Абс. Любые идеи,даже самые глупые 4)Краткость высказывания,без обоснования 5)Предоставл. Слово
тем,у кого возникли Правила для критиков ;1)рассмотрение идей только с точки зрения препятствий к их реализации.2)При разрушении идеи наобх. Выдвинуть свою контридею Существуют модификации метода мозговой атаки: 1) индивидуальная мозговая атака(выполняется одним человеком), 2) массовая мозговая атака(участники более 100 чел), 3) обратная мозговая атака- «атака разноса» (применяется для обнаружения недочетов заключений в исследовании, все ознакамливаются с документами и высказываются, автору присутствовать не рекомендуется), 4) атака с использованием «адвоката дьявола»(смягченный вариант 3, 2-3 чела-«адвоката дьявола» ознакамливаются с документами, высказываются, затем выступают оставшиеся с критикой или предложениями), 5) экспертиза по методу суда (участники делятся на защитников и противников по аналогии суда), 6) метод «635»(6 человек,3 идеи, 5 раз каждый), 7) «6 шляп мышления» (белая-беспрестрастность, черная-недостатки, желтая-достоинства, синяя- управляет процессом мышления, красная-эмоции), 8) метод номинально-групповой техники (излагать мысли сначала письменно, потом обсуждать), 9) синектика-метод аналогий 28. Сущность функционально-стоимостного анализа. ФСА-это метод технико-эксперементального исследования функций управления организациями или подразделениями на любом уровне иерархии, направленный на поиск путей, совершенствование и снижение затрат на управление на основе выбора эк. способов оценивания Функций с целью повышения эффективности упр-ия. Основной целью явл-ся сокращение излишних затрат и потерь при сохранении и улучшении потр. свойств объекта. 29. Этапы проведения ФСА. ФСА состоит из след. Этапов : 1.подготовительный( 2.информац.(сбор, систематизация инфы, изучение данных. Источники инфы: отчеты, должностные инструкции, положения…) 3.аналитич.(см30) 4.творческий(проводится мозговая атака и её модификации, а также морфологический анализ. Привлекается весь коллектив и спецы со стороны) 5.исследоват.( соц-псих,мат-технич. Подготовка работников к внедрению) 6.рекомендательный( 7.этап внедрения(способы стимулирования и план графика внедрения) 30. Аналитический этап ФСА. Классификация функций Аналитический этап : формулировака,анализ и класс-ия функций. Определяется ст-ть выпол-ия ф-ий,оценивается значимость функций,определяется степень и причины нессответ. Между значимостью и уровнем затрат на их реализацию. Классификация функций : -основные -главные -вспомогательные Главные –те
для которых создаются Основыне-для реализации главных. Вспомогательные-способ осущ. Какую-нибудь из основных. Среди вспомогательных содержатся излишние(вредные), не свойственные Конкретному отделу ,кот. явл. Источником излишних затрат и резервом снижения ст-ти выпол-я совокупности управл.функций. 31. Аналитический этап ФСА. Построение FAST-диаграммы при ФСА Диаграмма строится по след. Правилам : 1)все функции заключаются между двумя пунктирными линиями. 2)Левая пунктирная линия находится между анализируемой основной функцией и функцией на более высоком уровне. 3)Основные функции
распологаются на 4)Правая граничная вертикальная пунктирная линия находится между основной функцией и функцией более узкого порядка. 5) все вспомогательные функции находятся либо над, либо под основной функцией. При помощи вопросов отсеиваются излишние, несвойственные подразделению функции. Функции, неотвечающие на эти вопросы должны быть изъяты,как излишние. Основные функции отвечают на вопрос КАК слево-навправо, на вопрос ЗАЧЕМ справо-налево. Вспомогательные отвечают на вопрос КОГДА. ДАЛЕЕ формируются и классифицируются функции объекта, потом осуществляется попарное сравнение, и далее графически осуществляется сравнение(сверху->значимость функций, снизу->затраты на использование функций) Результатом аналитического этапа является выявление функций с небольшой значимостью и большими затратами на их осуществление. 32. Моделирование процесса разработки управленческого решения. Модель – представление объекта системы в некотором виде отличного от самой целостности. Это некоторый образец или аналог реального объекта,процесса или явления. Модель считается удачной,если : 1-Она демонстрирует поведение,структуру и функцию исследуемого оригинала. 2-Если на основе
изучаемой модели можно Причины использования моделей: 1) сложность реальных ситуаций 2) необходимость проведения экспертов 3) необходимость
прогнзирования 33. Классификация моделей. Нормативные и дескриптивные модели 1)По целевому назначению - Дескриптивные (Предназначены для описания свойств или поведения реальных объектов, они явл. Формой предславления знаний о действительности, поэтому иногда их называют познавательными. Пример : отчёт о работе ор-ции - Нормативные
(Предназначены дла указания Пример : законы,инструкции,бизнес- 2)По признаку зависимости от времени -Статич -> конкрктное состояние объекта, которое со временем не меняется -Динамич -> моделирование, растянутое во времени, отражает процесс изменения объекта 3)по признаку моделирования -аналитические (описывают определенные свойства объекта с целью качественного или количественного анализа его состояния и поведения. Не раскрывают механизм функционирования объекта, а лишь отражают объект в целом, как совокупность свойств.) -имитационные (воспроизводят поведение объекта и раскрывают механизм функционирования путем имитации реальных процессов.) 4)По методу моделирования -материальные
(предполагают использование предмета,
заменяющего объект.) А) физические (сходное
построение модели, например, глобус), -абстрактные (основаны на мысленной аналогии модели и оригинала. Не предполагают использование материальных предметов) 1) знаковые. строятся
с помощью системы знаков и
символов (графические- чертежи,
рисунки, диаграммы; 2)интуитивные.
Создаваемые мозгом и 34. Сущность сетевого моделирования. Это программно-целевая технология: предполагает составление плана достижения целей, разбитого на этапы с указанием участников, методов и сроков ее достижения. начальное событие совершение конечное событие нехватка работников i -------à J---------à достаточное кол-во торгового зала работы работников
НАПРИМЕР:
5 3
1 7 3 4 5
3
35. Основные параметры сетевой модели К основным параметрам сетевой модели относятся: а) критический путь; б) резервы времени событий; в) резервы времени путей и работ. Обозначения : i-начальное событие, j- конечное событие tij - время необходимое для работы tрн - раннее начало (сумма всех предыдущих работ) tро=tij+tрн; раннее окончание (сумма всех предыдущих работ плюс время на саму работу) tпо- позднее окончание Lкр- сумма последующих работ tпн=tпо- tij; позднее начало Lкр - критический
путь, который определяет R-резерв времени(время на которое можно отложить начало работы) R =tро- tрн = tпо- tпн. Найдем критический путь: L1=1-2-5 = 7 L2=1-3-5=11 – критический путь L3= 1-4-5=8
36. Оптимизация сетевой модели Всего в наличие 60 единиц ресурса. ресурсы
L1 п1_20__п2_____5____п5 L2 п1______15_______п3_______15__ L3 п1____30______п4__20___п5 | | | | | | | | | | | 70 | | | | | | | | | | | 65 ___|__|___| | | | | | | | | 60 _ _|_ _|_ _|_ _|_ _|_ _|_ _|_ _|_ _| _ _ | _ _ |_ _ _ _ _ _ _ _ лимит 60 единиц ресурса 55 | | | | | | | | | | | 50 | | |__|___| | | | | | | 45 | | | | | | | | | | | 40 | | | | |__|___| | | | | 35 | | | | | | |__| | | | 30 | | | | | | | | | | | 25 | | | | | | | | | | | 20 | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | |___|___|___| 10 | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1
2 3 4
5 6
7 8 9 10
11 Мы
выходим за лимит,
следовательно модель
неоптимальна. Для
оптимизации необходимо
отложить начало проведения
работы с 1 по 3 день. 40. Качественные методы оценки эффективности УР. 1)метод экспертных оценок,при котором появляются факторы,влияющие на УР: -факторы, поддерживающие реализацию УР -факторы, препядствующие решению на основании экспертной оценки факторов их ранжирования дается интегральная оценка эффективности УР, имеющая следующую градацию: -прогрессивный
уровень эффективности( -нормальный(в пределах нормы) -достаточный (ближе к низкой границе) -неудовлетворительный 2) по средствам качественной и количественной оценок целей УР эффективно, если полученный результат максимально близок к поставленным целям, Э=Цп(цель плановая)-Цф(цель фактическая)
3) методы, основанные
на критериях Э Эmax ---------------- Эоперац ------ | | | Эmin ---- |---- -----|-----------------
Топерац Топтимал Тпредельное От 0 до Топер
– время, необходимое для принятия
решения и т.п. |
18?
38-1)?
39-оз?
25?