Разработка стратегии развития строительной организации ООО «Татдорстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе. Рассмотреть способы анализа внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на организацию, ее деятельность и сферу в которой она работает.
Задачами в данной курсовой работе являются:
1. Определение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование стратегического планирования.
2. Этапы разработки внутрифирменного плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Конкретная характеристика объекта исследования…………………….…4
1.1 Цели и критерии развития организации…………………………………..5
2. Стратегический анализ внешней макросреды (STEP-анализ)…………….7
3. Стратегический анализ бизнес области………………………………….…9
3.1 Отраслевой стратегический анализ внешней среды………………………9
3.1.1 Характеристика и основной показатель бизнес отрасли………………9
3.1.2 Анализ конкурентных сил по модели Портера………………………….10
3.1.3 Ключевые факторы успеха…………………………………………..….14
3.1.4 Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…...16
3.2 Анализ внутренней среды и ресурсов организации…………………….17
3.2.1 Стратегические ресурсы и потенциал фирмы……………………..….17
3.3 SWOT-анализ………………………………………………………………19
3.4 Матричный анализ бизнес портфеля предприятия…………………..…21
3.4.1 Матрица БКГ……………………………………………………………..21
3.4.2 Матрица Мак-Кинси…………………………………………………….28
4. Программа управления персоналом при реализации бизнес стратегии…33
4.1 Разработка кадровой политики………………………………………..…33
4.2 Метод основы оценки персонала…………………………………………37
4.3 Рекомендации по проведению аттестации……………………………….38
5. Обоснование выбора стратегии развития предприятия………..………..40
Заключение……………………………………………………………………...41
Список используемой литературы………………………………………..….44

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 85.55 Кб (Скачать)

Г) умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности  рынка. 1. Строим таблицу привлекательности  отрасли и конкурентных преимуществ  для организации ООО «Татдорстрой» (таблицы 8, 9 ;):

Таблица 8 Оценка привлекательности  отрасли

 

Параметры отрасли

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

 

Рост

0,1

2

0,2

 

Технологическая стабильность

0,2

3

0,6

 

Прибыльность

0,4

4

1,6

 

Размер

0,3

2

0,6

 

Оценка привлекательности  отрасли

3

     
         

Таблица 9 Оценка конкурентной позиции  в отрасли

 

Факторы успеха

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

 

Качество продукции

0,3

4

1,2

 

Доля рынка

0,2

1

0,2

 

Исследовательский потенциал

0,2

1

0,2

 

Издержки производства

0,5

5

2,5

 

Оценка конкурентной позиции

4,1

     
         

2.Строим Матрицу Мак  - Кинси для ООО «Татдорстрой»

По оси x откладываем 4,1 балла, по оси у откладываем 3 балла. На пересечении данных баллов мы попадаем в квадрат «Успех 3». Который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: компания ООО «Татдорстрой» попадает в квадрат «Успех 3»

Для позиции «успех 3»  характерны наивысшая степень привлекательности  рынка и относительно сильные  преимущества на нем. Предприятие будет  безусловным лидером или одним  из лидеров на строительном рынке, а  угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

 

4. Программа управления  персоналом при реализации бизнес-стратегии

4.1 Разработка кадровой  политики

Политика организации - система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой, внешнеэкономической политики, политики по отношению к конкурентам и т. д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации (опыт государственной службы Канады, Германии).

Термин «кадровая политика»  имеет широкое и узкое толкование:

система принципов и норм (которые должны быть осознаны и  определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что  все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);

набор конкретных правил, пожеланий  и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова «кадровая  политика нашей фирмы состоит  в том, чтобы брать на работу людей  только с высшим образованием», могут  использоваться в качестве аргумента  при решении конкретного кадрового  вопроса.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Процесс формирования кадровой политики в организации:

Этап 1. Нормирование.

Цель -- согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.

Этап 2. Программирование.

Цель -- разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, -- представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.

 

 

Этап 3. Мониторинг персонала.

Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.

На кадровую политику в  целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов - внешние по отношению к организации и внутренние.

Факторы внешней среды  могут быть объединены в две группы:

· Нормативные ограничения.

· Ситуация на рынке труда.

Например, присутствие в  нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб  управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и  ориентации персонала.

Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники  комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы. Важно  получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые  так или иначе вовлечены работники  или кандидаты на работу. Стратегию  деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы необходимо учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.

Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие  факторы:

Цели предприятия, их временная  перспектива и степень проработанности. Организации, нацеленной на быстрое  получение прибыли и затем  сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению  с предприятием, ориентированным  на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов.

Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре  организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, в отличие от предпочитающей принцип децентрализации показывает, что этим предприятиям требуется  различный состав профессионалов.

Условия труда. Наиболее важные характеристики работ, привлекающие или  отталкивающие людей:

· степень требуемых физических и психических усилий,

· степень вредности работы для здоровья,

· месторасположение рабочих  мест,

· продолжительность и  структурированность работы,

· взаимодействие с другими  людьми во время работы,

· степень свободы при  решении задач,

· понимание и принятие цели организации.

Как правило, наличие даже небольшого числа непривлекательных  для работников задач требует  от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения  и удержания сотрудников в  организации.

Качественные характеристики трудового коллектива. Работа в составе  успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности  трудом.

Стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого  конкретным менеджером, важны следующие  его цели:

· максимальное включение  мастерства и опыта каждого сотрудника;

· обеспечение конструктивного  взаимодействия членов группы;

· получение адекватной информации о работниках, способствующей формулированию целей, задач кадровой политики в  программах организации.

4.2 Метод основы оценки  персонала

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. В систему административных методов  входят:

правовые нормы и акты (федеральные, государственные законы, указы, постановления, госстандарты, инструкции), утверждаемые государственными органами для обязательного выполнения. При определении их состава и содержания должны использоваться научные подходы к менеджменту, правовые акты должны быть объединены в систему;

методы организационного воздействия (регламентирование, инструкции, организационные схемы , нормирование), действующие внутри организации. Документы, регламентирующие состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем организации;

распорядительные методы (приказы, распоряжения), использующиеся в процессе оперативного управления.

С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления. Выделяют:

методы, используемые федеральными и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны и в регионах);

методы, используемые фирмой (экономические нормативы функционирования фирмы, система материального поощрения  работников, система ответственности  за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале).

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании  моральных стимулов к труду и  оказания воздействия на личность с  помощью психологических приемов  в целях превращения административного  задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. В состав методов  входят:

формирование коллективов, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы;

личный пример;

ориентирующие условия;

участие работников в управлении;

удовлетворение культурных и духовных потребностей;

установление социальных норм поведения и социальное стимулирование развития коллектива;

установление моральных  санкций и поощрений;

социальная профилактика и социальная защита.

4.3 Рекомендации по проведению  аттестации

1. Аттестация служащих  с целью установления соответствия  работников занимаемой должности  и определения разряда оплаты  труда в соответствии с Единой  тарифной сеткой призвана обеспечить  поддержание соотношений в уровнях  заработной платы в зависимости  от сложности труда и квалификации  работников. 2. Основными критериями  аттестации служат квалификация (компетентность) работника и результаты, достигнутые им при осуществлении  должностных обязанностей. Аттестация  проводится посредством объективной  оценки деятельности работника  исходя из конкретных условий  и требований, предъявляемых ему  по занимаемой должности. 3. Аттестации  подлежат руководители, специалисты  и другие служащие (технические исполнители), состоящие в штате, кроме лиц, проходящих аттестацию в специально предусмотренном порядке. 4. Подготовка к проведению аттестации организуется администрацией предприятия и отделом кадров при активном участии руководителей структурных подразделений и профсоюзной организации. Она включает осуществление следующих мероприятий: обеспечение подготовки необходимых документов на аттестуемых; подготовку графиков проведения аттестации; установление количества и состава аттестационных комиссий; организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации. 5. Для проведения аттестации утверждается аттестационная комиссия в составе председателя (как правило, заместителя руководителя предприятия), секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзной организации. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттестационных комиссий. 6. Руководитель предприятия рассматривает итоги аттестации с целью проверки соответствия порядка ее проведения утвержденному Положению, обоснованности принятых рекомендаций и в месячный срок издает приказ об утверждении итогов аттестации.

Информация о работе Разработка стратегии развития строительной организации ООО «Татдорстрой»