Разработка стратегии организации на примере ИП «Мир Электроники»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 10:49, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир электроники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….5


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии………………………………………………………..10

1.2. Инструменты применяемые при разработке стратегии организации………………………………………………………………………19

1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………..30

1.4. Анализ внутренней среды организации……………………………32

1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации…………35

1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура..45

1.7. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………..49


2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».


2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники»…………………………………………………………………….52

2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники»…………………………………………………………………….53

2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники»……………55

2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники»……....58

2.5. Конкурентный анализ………………………………………………..59


3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».



3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы……………62

3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники»……………….63

3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники»………………………………………………………...67

3.4. Стратегия маркетинга…………………………………………….….69

3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники»…………….…...73


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…76


Список используемых источников………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом. Разработка стратегии предприятия..doc

— 482.00 Кб (Скачать)

 
 
 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

Рис. 3.5.1-Модифицированная схема управления. 
 

     Подведём  итоги, для более эффективной  работы нашего ИП необходимо сделать  следующее:

    1. Освободить директора магазина от второстепенных вопросов в управлении;
    2. Ввести новую должность: старший продавец;
    3. Ввести новую должность: менеджер по управлению персоналом;
    4. Делегировать часть полномочий директора другим новым или старым сотрудникам.

     Все эти меры конечно же связаны с  дополнительными затратами на заработную плату, психологическими переживаниями персонала, затраты времени итд, но я более чем уверен что итогом таких действий будет увеличение производительности труда, увеличение товарооборота, сохранение физических и психологических сил как самого директора так и персонала его магазина.

     Сейчас  в магазине идет тенденция к увеличению количества персонала и возможно, если дела будут идти с таким же успехом, директор на замену себе поставит опытного управляющего, а сам останется лишь собственником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В заключение данной работы мы подведём итоги сделанного.

     Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

     После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ИП «Мир Электроники», можно сделать следующие выводы.

     Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия довольно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии. На это указывают следующие факты:

    1. Темпы роста товарооборота очень низки;
    2. Также расширение торговых площадей происходит медленно;
    3. Вследствие отсутствия какой-либо рекламы и появления новых сильных конкурентов, ИП «Мир Электроники» теряет большое количество клиентов.
    4. Неправильная система управления сдерживает экономическое развитие, из-за отвлечения директора магазина на решение оперативных и других задач.

     ИП  «Мир Электроники», не смотря на очень  активную деятельность конкурентов, остаётся конкурентоспособной организацией, однако как видно из проведенного анализа видно, что ИП «топчется на месте». 
 
 
 

     Мы  разработали более эффективную экономическую стратегию ИП, учитывая особенности внешней и внутренней среды, учитывая особенности предлагаемых товаров в магазине, учитывая все сегменты рынка.

     Для выполнения работы нами был решен ряд вопросов:

    1. Определёны объект и предмет исследования; 
    2. В процессе проведения работы нами были изучены теоретические и методологические аспекты разработки стратегии организации.
    3. Проведён анализ основных экономических показателей и оценка действующей стратегии;  
    4. Определена миссия организации;
    5. Определено дерево целей ИП в иерархическом порядке;
    6. Разработан ряд обеспечивающих стратегий.

     Результатом исследовательской работы стала  разработка новой стратегии ИП «Мир Электроники». В разработке мы учли все возможные факторы внешней и внутренней среды, специфики отрасли, историю развития ИП, ее организационные специфики.

     Применение  данной стратегии в нашем ИП, будет способствовать ее более быстрому росту. Позволит надеяться на более высокие доходы в будущем и преобразование ИП, в какое либо акционерное или друге общество.      
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников:

  1. Акофф Р. «Планирование будущего корпорации» – М.: Прогресс, 1985.
  2. Ансофф И. «Стратегическое управление» – М.: Экономика,1989.
  3. Бородин В.А. «Стратегия управления инновационной фирмой» – Новосибирск: ЭКО,1996.
  4. Виханский О.С. «Стратегическое управление»- М.: Гардарика, 1998.
  5. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. «Стратегия бизнеса» 2-е изд.-Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование»- СПб.: Питер, 2002.
  7. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент: теория и практика»- М.: Аспект Пресс, 2002.
  8. Ефремов В.С. «Стратегия бизнеса»- М.: Финпресс,1998.
  9. Карлофф Б. «Деловая стратегия»- М.: Экономика, 1991.
  10. Коно Т. «Стратегия и структура японских предприятий» – М.: Прогресс, 1987.
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга»-М.: Прогресс,1990.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» –М.: Дело, 1992.
  13. Портер М. «Международная конкуренция»- М.: Прогресс, 1993.
  14. «Семь нот менеджмента»- М., 1997.
  15. «Стратегический менеджмент» ,А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд, пер. и под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой, Москва 1998г.
  16. Стерлин А.Р., Тулин И.В. «Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США»- М.: Наука, 1990.
 
 
 
 
 
  1. «Экономическая стратегия фирмы», Под ред. А.П.Градова. – СПб., 1996.
  2. «Экономика  предприятия», Под ред.  О.И.  Волкова. М.; 1999.
  3. Виханский О.И. «Стратегическое  управление»,  М.; 2000.
  4. Гительман  Л.Д.  «Преобразующий  менеджмент»,  М.; 1999.
  5. «Словарь по  экономике   и   праву»  М.; 1999.
  6. А.А. Томпсон,  А. Дж.  Стрикленд   «Стратегический  менеджмент» М.;  «Банки и Биржи»,  1998. 
  7. Семененко А.И.,  Сергеев  В.И.  «Логистика:  основы  теории», С-Пб.;  2001.
  8. «Управление  организацией»  Под ред. Поршнева А.Г.  М.; 2000.
  9. Треногов А.А.    «Стратегический  менеджмент»  Харьков.; 2001
  10. "Гражданский кодекс Российской Федерации", Москва 1999г.
  11. «Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2000».
  12. «Комментарий  к  ГК РФ (часть 1) , Юринформцентр», М- 2001, отв. редактор - проф. Садиков О.Н.
  13. «Методические  указания  по   разработке  дипломных  работ»,  С-ПбИУЭ.  составитель к.ю.н  Иваненко  В.А.
  14. «Стратегический менеджмент», учебник, Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова, Москва 2004г.
  15. «Маркетинговое планирование», А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская, СПб, 2002г.

Информация о работе Разработка стратегии организации на примере ИП «Мир Электроники»