Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 10:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир электроники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии………………………………………………………..10
1.2. Инструменты применяемые при разработке стратегии организации………………………………………………………………………19
1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………..30
1.4. Анализ внутренней среды организации……………………………32
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации…………35
1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура..45
1.7. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………..49
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».
2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники»…………………………………………………………………….52
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники»…………………………………………………………………….53
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники»……………55
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники»……....58
2.5. Конкурентный анализ………………………………………………..59
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».
3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы……………62
3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники»……………….63
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники»………………………………………………………...67
3.4. Стратегия маркетинга…………………………………………….….69
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники»…………….…...73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…76
Список используемых источников………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
Институт Экономики и Права
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Заведующий кафедрой
«____»______________2007г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Дипломный проект
З.540.02.0.00.120
на тему:
Разработка стратегии организации
на примере ИП «Мир Электроники».
Исполнитель: _________
студент очной формы обучения по специальности
«Менеджмент организации».
Руководитель работы: к.э.н. доцент Номшиева Н.Ж.
Нормоконтролер:
Рецензент:
директор ИП «Мир Электроники» __________
Улан-Удэ 2007г.
Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Институт Экономики и права
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг».
ЗАДАНИЕ
По подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)
Студенту заочного отделения, специальности «Менеджмент организации» О_оу К.А.
(утверждена приказом по ВСГТУ от _______№________)
Руководитель_________
(Подпись)
Задание принял к исполнению
студент
_________
(Подпись)
Аннотация
О_о К.А.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
ИЭП ММ ВСГТУ2007г.,84с.
Дипломный проект состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки стратегии предприятия и основные типы стратегий.
Во второй главе приведена краткая характеристика деятельности ИП «Мир Электроники», проведён анализ основных экономических показателей характеризующих эффективность деятельности ИП, проведён анализ действующей системы управления и рассмотрена текущая экономическая стратегия ИП.
В
третьей главе разработана новая
экономическая стратегия ИП «Мир Электроники»,
рассмотрены две наиболее важных функциональных
стратегии: стратегия маркетинга и стратегия
управления в ИП.
Дата
«__»__________2007 Подпись_______(О_о К.А.)
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ
1.1.
Понятие стратегического
1.2.
Инструменты применяемые при
разработке стратегии
1.3.
Анализ внешней среды как
1.4.
Анализ внутренней среды
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации…………35
1.6.
Реализация стратегии
1.7.
Изучение стратегических
2.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».
2.1.
Общая экономико-
2.2.
Анализ основных экономических
показателей ИП «Мир
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники»……………55
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники»……....58
2.5.
Конкурентный анализ……………………………
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ».
3.1.
Разработка стратегического
3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники»……………….63
3.3.
Постановка дерева целей. Постановка
функциональных стратегий ИП «Мир Электроники»………………………………………………
3.4.
Стратегия маркетинга…………………………
3.5.
Стратегия управления в ИП
«Мир Электроники»…………….…...73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………………..…76
Список используемых источников………………………………………78
ВВЕДЕНИЕ.
Становление и развитие рыночных отношений в России вызвали изменения социально-экономического и политико-правового статуса организаций. В этих условиях перед российскими организациями возникли сложные задачи, связанные прежде всего с их выживаемостью в кризисных условиях, структурной перестройкой и создания потенциала для стабильного устойчивого развития.
Развитие организаций в условиях рыночной среды неизбежно связано с необходимостью предвидения изменения экономической ситуации, поиском эффективных сфер деятельности и совершенствованием управления.
Необходимость
стратегического управления российскими
предприятиями обусловлена следующими
предпосылками. Во-первых, быстрые
изменения внешней среды стимулируют
появление новых методов, систем и подходов
к управлению. Во-вторых, в российском
бизнесе наблюдаются активные интеграционные
процессы. В-третьих, влияние процесса
глобализации бизнеса, в котором стираются
национальные различия и предпочтения,
происходит стандартизация потребления.
Очень важно в этой ситуации определить
специфику и приоритеты развития организаций,
основанных на их сравнительных преимуществах,
разрабатывая стратегию работы в конкурентной
среде.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями пока остается новым и малоизученным. В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей или преодолению возможных кризисов.
Информация о работе Разработка стратегии организации на примере ИП «Мир Электроники»