Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:36, курсовая работа
Методика составления и содержание стратегического плана. Анализ структуры экономической системы и её функционирования ОАО "Детский Мир-Центр". Формирование хозяйственной стратегии предприятия. План экономических взаимодействий продукции и товаров.
Цель работы: разработка стратегии для компании ОАО «Детский мир»
Задачи работы:
Проанализировать внешнюю среду ОАО «Детский мир»
Провести анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
Выявить сильные и слабые стороны ОАО «Детский мир»
Разработать стратегию для ОАО «Детский мир»
Объект исследования: Стратегия деятельности сети магазинов ОАО «Детский мир»
Введение…….…….………………………..………...…..……………………3
1. Анализ деятельности ОАО «Детский мир»...............................................................4
2. Анализ внешней среды ОАО «Детский мир»……………....……………………...6
2.1. STEPLE – анализ………………………………………….……………….…..…...6
2.2. Основные экономические характеристики отрасли………………..……………9
2.3. Пять сил по Портеру………………………………………....………….………..10
2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе……………………………11
2.5. Карта стратегических групп……………………………………………………..13
2.6. Движущие силы конкуренции……………………………..………….…………14
3. Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»……………………..….………..16
3.1. Цепочка ценностей………………………………………………….…………….16
4. SWOT – анализ ОАО «Детский мир»…………………………….………………..17
5. Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………...…………………......20
Заключение…………………………………………………………….………………..23
Список использованной литературы……………………..………...…………………24
2.3. Пять сил по Портеру
1. Внутриотраслевая конкуренция.
Является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, Проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Магазинов по России достаточно много и большая возможность притока новых конкурентов на рынке.
2. Вероятность появления новых конкурентов
Высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.
Высота барьеров входа предопределяет риск входа потенциальных конкурентов,
Более низкие издержки производства обеспечивают компаниям значительные преимущества, которые трудно приобрести новым компаниям.
3. Товарозаменители.
Можно охарактеризовать как среднее. Существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность. Данные товары легко заменить.
4. Конкурентное давление со стороны поставщиков.
Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к. является сильно вертикально интегрированной. Их имеется большое количество.
5. Конкурентное давление со стороны потребителей.
Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Если спрос на товар большой, то цену можно увеличить, если спроса не будет, то придется снижать цены, что бы как то заинтересовать потребителя.
2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана-мама», действующих на территории России по следующим критериям.
Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них (см. таблица 1.).
Таблица 1.
№ |
КФУ |
Вес |
Рейтинг |
Сумма | ||
Банана-мама |
Детский мир |
Банана-мама |
Детский мир | |||
1 |
Популярность бренда |
0,4 |
7 |
9 |
2,8 |
3,6 |
2 |
Длительность работы на рынке |
0,05 |
6 |
8 |
0,3 |
0,4 |
3 |
Ассортимент |
0,2 |
7 |
9 |
1,4 |
1,8 |
4 |
Уровень цен |
0,1 |
8 |
7 |
0,8 |
0,7 |
5 |
Количество точек продаж |
0,1 |
6 |
8 |
0,6 |
0,8 |
6 |
Система скидок |
0,05 |
5 |
6 |
0,25 |
0,3 |
7 |
Качество обслуживания |
0,1 |
8 |
8 |
0,8 |
0,8 |
1 |
6,95 |
8,8 |
0 6,95 8,8 10
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что «Детский мир» получила более высокую общую оценку по сравнению с Банана-мама, что говорит о том, что «Детский мир» является более успешной.
2.5. Карта стратегических групп
Карта стратегических групп позволяет выявить сильных и слабых конкурентов. Рассмотрим карту стратегических групп в России по группам следующих критерий: Уровень цен и количество магазинов
Уровень цен
min max Кол-во магазинов
2.6. Движущие силы конкуренции
Наиболее значимые движущие силы конкуренции:
Оценка временного параметра конкуренции. Положение многих предприятий, определяется сейчас тем, что новая продукция поступает на рынок не равномерно, а через все более короткие промежутки времени. Готовность к такому "инновационному давлению" все чаще становится обязательным условием успеха в конкурентной борьбе;
Маркетинговые инновации - Повышают интерес к услугам компании, увеличивают спрос на них в масштабах всей отрасли и снижают себестоимость единицы продукции, что ослабляет позиции конкурентов и заставляет их корректировать свои стратегии. Весь год «Детский мир» проводит крупные рекламные кампании. Регулярно устраиваются детские праздники, показы мод, конкурсы. По согласованию с поставщиком предлагаются скидки и распродажи товаров
3. Анализ внутренней среды
3.1. Цепочка ценностей
1. Основная деятельность
2. Вспомогательная деятельность
Основная деятельность.
1) Снабжение – закупка у поставщиков и т.д;
2) Продажа – продажа товара;
3) Распространение – крупный розничный магазин и продажа через интернет с доставкой по Москве и МО;
4) Реклама и маркетинг – реклама в газетах, журналах, интернете, рекламные щиты и т.д.;
5) Прибыль – получение прибыли от продажи.
Вспомогательная деятельность.
1) Администрирование – распределение расходов на управляющих;
2) Управление – управление персоналом;
3) Исследование и разработки – Технологии, оборудование, конкуренты.
4. SWOT анализ ОАО «Детский мир»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Потенциальные внешние возможности |
|
|
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров, что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями. Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку. Для эффективности в управлении необходимо задействовать несколько специалистов, для распределения работы. Для уменьшения риска давления конкурентов нужно тщательно задействовать рекламу.
Информация о работе Разработка стратегии организации на примере ОАО «Детский мир»