Разработка стратегических, тактических и оперативных планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:45, доклад

Описание работы

При планировании, а также в процессе организации и регулирования деятельности, руководители на определенных этапах принимают решения. Решение является завершающим актом процесса планирования, когда некоторый результат предварительной плановой работы закрепляется устно или письменно в виде утверждаемого плана и передается для исполнения подчиненным работникам или структурным подразделениям.

Работа содержит 1 файл

Структуры и формы планов в там.органах.docx

— 23.66 Кб (Скачать)

     При планировании, а также в процессе организации и регулирования  деятельности, руководители на определенных этапах принимают решения. Решение  является завершающим актом процесса планирования, когда некоторый результат  предварительной плановой работы закрепляется устно или письменно в виде утверждаемого плана и передается для исполнения подчиненным работникам или структурным подразделениям.

     Разработка  стратегических, тактических  и оперативных  планов. Стратегическое планирование представляет собой набор решений, которые определяют долгосрочные перспективы развития организации или вида деятельности и достижение  долгосрочных целей. Долгосрочный перспективный план определяет, исходя из сильных и слабых сторон организации, изменения в характере деятельности, видах и источниках ресурсов, адаптацию организации к внешней среде и изменения во внутренней структуре. Стратегический план придает организации определенность и индивидуальность, что позволяет ей осуществлять целенаправленную кадровую и экономическую политику.

     С целью реализации стратегических (долгосрочных) планов разрабатываются более конкретные тактические (среднесрочные) и оперативные (годовые, квартальные) планы.

     Основой для разработки планов организации и ее подразделений являются результаты прогнозирования, установки вышестоящих организаций (подразделений) и решение проблем несоответствия результатов деятельности установленным требованиям.

     Характеристики, включаемые в планы, могут иметь  конкретные абсолютные или относительные  значения – индикаторы изменения.

     Необходимо  обратить внимание, что любые планы  должны быть, прежде всего, комплексными и сбалансированными. В планах должны найти место задания по систематической  актуализации политики организации  в области своей деятельности. Для этого должен быть предусмотрен периодический анализ удовлетворенности  потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики коммерческого взаимодействия, разработка мер по повышению качества продукции и услуг, учитывающих возрастающие требования общества и непосредственного потребителя и необходимость повышения эффективности деятельности.

     Это предполагает необходимость учета  при разработке стратегических, тактических  и оперативных планов развития объекта  управления следующих условий: СЛАЙД

     – целенаправленность плана;

     – обеспечение сбалансированности всех элементов деятельности – средств труда, предметов труда, персонала и документации (законодательной, нормативно-технической, технологической и организационно-распорядительной);

     – реальность плана.

     Качество  ведомственных (в частности, таможенных) стратегических, тактических и оперативных  планов может определяться на основе следующих показателей: СЛАЙД

     – соответствие значений планируемых показателей таможенной деятельности стратегии развития экономики страны;

     – уровень влияния на обеспечение  конкурентоспособности национальной экономики;

     – планируемая полнота сборов таможенных платежей, выраженная через отношение  ожидаемых поступлений платежей в бюджет к теоретически возможной  сумме платежей за планируемые объемы внешней торговли;

     – планируемый уровень защиты населения  и природной окружающей среды  от ввоза вредной, опасной и некачественной продукции и услуг;

     – организационный и технический  уровень технологий реализации государственных  таможенных функций и их соответствие международным стандартам.

     СЛАЙД       

     В зависимости от уровня и горизонта  планирования и от того, как сочетаются замысел и средства его достижения, различают:

     – стратегические планы (разрабатывает  центральный аппарат (ЦА) ФТС России);

     – тактические планы (разрабатывают  РТУ);

     – оперативные планы (разрабатывают  таможни, таможенные посты)

     – планы совместной работы и личные планы (разрабатывают руководители подразделений, должностные лица).

     Долгосрочные  цели по основным направлениям таможенного  дела отражают стратегический план развития таможенной службы (например, стратегия  ФТС России, целевая программа  развития (модернизации) таможенных органов  и т.п.). Формирование долгосрочных (стратегических) целей согласовывается с разработкой  концепций.

     При этом концепцией развития следует понимать систему взглядов на будущее состояние  и роль таможенной службы, единый определяющий замысел ее развития. Стратегический план – это система мероприятий, направленных на реализацию концепции развития таможенной службы.

     Тактический план развивает идею стратегического  плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов. В нем установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект.

     Оперативные планы разрабатываются в таможнях (в т.ч. тыловых) и региональных таможенных управлениях. Как правило, по времени они приближены к событию. Это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы размещения заказов на производство технических средств таможенного контроля и их поставки.

     СЛАЙД

     В зависимости от длительности периода, в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть:

     – долгосрочными (5 и более лет);

     – среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2-3 года);

     – текущими (до 1 года).

     СЛАЙД

     В зависимости от характера решаемых задач в системе ФТС России разрабатываются:

     – организационные планы;

     – целевые программы развития;

     – планы-задания по перечислению таможенных платежей.

     Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности, наилучшего выполнения таможенными органами их функций, а также для контроля и координации работ по подготовке и реализации планов.

     В таможенной службе Российской Федерации  применяют различные виды организационных  планов.

     СЛАЙД

     На  уровне ФТС России и РТУ разрабатывают:

     – план организации мероприятий (на год, месяц), календарный план работы (на месяц, квартал);

     – план работы коллегии ФТС России или  РТУ (на полугодие);

     – план командировок для аппарата ФТС  России (на квартал);

     – план проведения научных исследований (ГНИВЦ);

     – план обучения должностных лиц (годовой).

     КЛИК

     На  уровне таможни разрабатывают:

     – план организации мероприятий;

     – план комплексных и целевых проверок участников внешнеэкономической деятельности ( на календарный год);

     – план работы начальника отдела, личный план работы государственного гражданского служащего, сотрудника или работника;

     – план повышения квалификации кадров.

     Целевые программы развития направлены на улучшение  материально-технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем.

     СЛАЙД

     Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе: «Послания Президента Российской Федерации  Федеральному собранию Российской Федерации»; «Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию  Российской Федерации»; программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации  по её реализации; Сводного доклада  о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; планов заседаний Правительства  Российской Федерации; нормативных  правовых актов Российской Федерации  и Минэкономразвития России. Отдельные  положения названных документов получают развитие в концепциях, разрабатываемых ФТС России.

     Планы-задания  направлены на реализацию таможенными  органами экономической (фискальной) функции. Этими планами для таможенных органов устанавливаются суммы  перечисления таможенных пошлин и сборов в доход федерального бюджета.

     Планирование  приобретает смысл тогда, когда планы реализуются. Обозначенные цели, предполагаемые результаты являются важнейшими компонентами эффективного планирования, но они сами по себе не обеспечивают реализацию плана. Необходим механизм обеспечения плановых мероприятий и ресурсы в расчетном объеме в точное время.

Информация о работе Разработка стратегических, тактических и оперативных планов