Разработка решений по продвижению выбранной конкурентной стратегии ТЦ ОРДЕР – лидерство на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – является выбрать конкурентную стратегию предприятия, основанную на возможности привлечения новых клиентов для торгового предприятия.
В задачи работы входит:
1) изучить виды конкурентных стратегий и способы их реализации;
2) дать краткую торговую характеристику ЗАО «Группа ОРДЕР», а именно ТЦ ОРДЕР, находящемуся по адресу г.Выкса, ул.Пушкина, д.7;
3) проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ТЦ ОРДЕР;
4) проанализировать конкурентов ТЦ ОРДЕР;
5) выбрать конкурентную стратегию для ТЦ ОРДЕР;

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации………….5
1.1 Конкурентная стратегия предприятия. Общие понятия ……………5
1.2 Пять сил конкуренции по М. Портеру ……………………………....9
1.3 Модель М. Портера…………………………………………………..15
1.4 Модель «продукт - рынок» (Модель И. Ансоффа) …………………17
1.5 Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования…………………………………………………………………..18
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…..30
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика ЗАО «Группа ОРДЕР»……………………………………………………………………….30
2.2 Анализ внутренней среды ТЦ ОРДЕР…………………………………..35
2.3 Анализ внешней среды магазина ТЦ ОРДЕР…………………………..37
2.4 SWOT-анализ ……………………………………………………………..41
3. Разработка решений по продвижению выбранной конкурентной стратегии ТЦ ОРДЕР – лидерство на рынке……………………………………………..47
3.1 Исследование профессионализма сотрудников ТЦ ОРДЕР……………47
3.2 Расширение клиентской базы ТЦ ОРДЕР ……………………………….52
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

рксп.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

 Но для  того, чтобы упрочить свое положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлечению новых потребителей, нахождению новых способов потребления и применения продукции. И чтобы уверенно доминировать – фирма должна находить способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, и попытаться расширить свою долю рынка.

Чтобы всего  этого достичь фирма следует следующим стратегиям:

1) расширение рынка;

При расширении рынка, как правило, победу одерживает лидер.

Реализовать эту  стратегию он может следующими способами:

  • привлечение новых покупателей (Например: Компания Johnson & Johnson добилась одного из самых значительных успехов в создании нового класса потребителей детского шампуня. Данные статистики и демографические прогнозы говорили о реальности угрозы уменьшения объемов его продаж в связи со снижением рождаемости. Маркетологи компании заметили, что детский шампунь нередко используют и другие члены семьи, и предложили рекламную кампанию, направленную на взрослых потребителей. Через некоторое время детский шампунь Johnson & Johnson стал ведущей маркой на рынке шампуней.).
  • новые способы применения продукта (Например: Мобильный телефон с MP3-плеером, выходом в интернет, отправлением SMS- сообщений, встроенной фото- и видео- камерой и т.д.).
  • увеличение интенсивности использования продукта. Это попытка убедить потребителей увеличить интенсивность пользования продукцией фирмы. Например: Компания Procter & Gamble уверяет потребителей, что эффективность шампуня "Head & Shoulders” резко повышается при двукратном увеличении его разовой порции.

Подобная стратегия  обычно выбирается на начальных стадиях  жизненного цикла товара, пока спрос  еще расширяем, а давление конкурентов, при наличии большого потенциала роста, еще невелико.

2)Оборонительная стратегии.

Цель оборонительной стратегии – защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты-имитаторы. Так, фирма, пытающаяся увеличить размеры рынка подвергается нападкам конкурентов, чтобы не допустить этого она проводит мероприятия по защите ее доли рынка. В настоящее время принято считать, что доминирующая компания имеет возможность использовать шесть оборонительных стратегий:

  • Позиционная оборона. Направлена на создание трудно преодолимых барьеров вокруг своей текущей позиции; в чистом виде редко приводит к успеху, так как должна сопровождаться изменением производственно-сбытовой политики и приспособлением к изменениям внешней среды. Лучшим методом обороны является непрерывное обновление выпускаемых продуктов;
  • Фланговая оборона. Направлена на защиту наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке, куда в первую очередь могут направить свои атаки конкуренты;
  • Упреждающая оборона. Основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной или существенно ослабляющих ее, например, предвидя появление на рынке нового конкурента, можно снизить цену на свою продукцию. Упреждающая оборона нередко носит чисто психологический характер, когда лидер рынка предостерегает конкурентов от необдуманных атак. Представим, что крупная фармацевтическая компания является лидером в производстве определенной категории медицинских препаратов. Каждый раз, когда ей становится известно о намерениях конкурентов построить новое предприятие, она организует утечку информации о своих планах снижения цен на продукцию и расширении производства. Слухи устрашающе воздействуют на конкурентов, а лидер рынка продолжает спокойно работать;
  • Контратака. Используется лидером, если не дали эффекта упреждающая и фланговая оборонительные стратегии. Лидер может сделать паузу, чтобы увидеть слабые места атакующего конкурента, после чего ударить наверняка (например, противопоставив в рекламе надежность своих изделий недоработкам в новинках конкурента). Наиболее эффективной зарекомендовала себя стратегия, заключающаяся в обороне, разведке образующихся в рядах наступающих брешей, сосредоточении сил и решающем наступлении. Еще один метод контратаки — вторжение на основную территорию противника, принуждающее его вернуть войска для защиты исконных земель (один из самых рентабельных рейсов авиакомпании Northwest Airlines — маршрут из Миннеаполиса в Атланту). Ее конкурент, местная авиалиния, предприняла атаку, установив значительные скидки и развернув широкую рекламную кампанию. Компания Northwest ответила тем, что снизила цены на рейс Миннеаполис — Чикаго, самый выгодный для ее конкурента. Угроза потери основного источника прибыли вынудила атакующую компанию вернуть цены к прежнему уровню). Еще одна распространенная форма контратаки — экономическая или политическая блокада конкурента. Лидер имеет возможность субсидировать снижение цен на некоторые<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Разработка решений по продвижению выбранной конкурентной стратегии ТЦ ОРДЕР – лидерство на рынке