Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 20:12, курсовая работа
Цель настоящей работы – является выбрать конкурентную стратегию предприятия, основанную на возможности привлечения новых клиентов для торгового предприятия.
В задачи работы входит:
1) изучить виды конкурентных стратегий и способы их реализации;
2) дать краткую торговую характеристику ЗАО «Группа ОРДЕР», а именно ТЦ ОРДЕР, находящемуся по адресу г.Выкса, ул.Пушкина, д.7;
3) проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ТЦ ОРДЕР;
4) проанализировать конкурентов ТЦ ОРДЕР;
5) выбрать конкурентную стратегию для ТЦ ОРДЕР;
Введение………………………………………………………………….3
1. Виды конкурентных стратегий и способы их реализации………….5
1.1 Конкурентная стратегия предприятия. Общие понятия ……………5
1.2 Пять сил конкуренции по М. Портеру ……………………………....9
1.3 Модель М. Портера…………………………………………………..15
1.4 Модель «продукт - рынок» (Модель И. Ансоффа) …………………17
1.5 Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования…………………………………………………………………..18
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…..30
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика ЗАО «Группа ОРДЕР»……………………………………………………………………….30
2.2 Анализ внутренней среды ТЦ ОРДЕР…………………………………..35
2.3 Анализ внешней среды магазина ТЦ ОРДЕР…………………………..37
2.4 SWOT-анализ ……………………………………………………………..41
3. Разработка решений по продвижению выбранной конкурентной стратегии ТЦ ОРДЕР – лидерство на рынке……………………………………………..47
3.1 Исследование профессионализма сотрудников ТЦ ОРДЕР……………47
3.2 Расширение клиентской базы ТЦ ОРДЕР ……………………………….52
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы……………………………
Но для того, чтобы упрочить свое положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлечению новых потребителей, нахождению новых способов потребления и применения продукции. И чтобы уверенно доминировать – фирма должна находить способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, и попытаться расширить свою долю рынка.
Чтобы всего этого достичь фирма следует следующим стратегиям:
1) расширение рынка;
При расширении рынка, как правило, победу одерживает лидер.
Реализовать эту стратегию он может следующими способами:
Подобная стратегия обычно выбирается на начальных стадиях жизненного цикла товара, пока спрос еще расширяем, а давление конкурентов, при наличии большого потенциала роста, еще невелико.
2)Оборонительная стратегии.
Цель оборонительной стратегии – защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты-имитаторы. Так, фирма, пытающаяся увеличить размеры рынка подвергается нападкам конкурентов, чтобы не допустить этого она проводит мероприятия по защите ее доли рынка. В настоящее время принято считать, что доминирующая компания имеет возможность использовать шесть оборонительных стратегий: