Разработка миссий и целей современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "СтройКлиматТехника", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1 Формирование цели организации
1.2 Характеристика миссии организации и формы представления
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стр. менеджмент курсовая.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

 

      2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника" 

     ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

     - увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет: 

     - увеличивать прибыль на 12% ежегодно  на протяжении последующих пяти лет.

     Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

     1. Временной аспект. Миссия не имеет  временных критериев. Цели же  всегда временны сами по себе  и предполагают сроки, когда  они должны быть достигнуты.

     2. Фокусировка. Миссия имеет направленность  на внешнюю для предприятия  среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

     3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

     4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

     То  есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «СтройКлиматТехника» были разработаны цели, но они не являются миссией.

     Долгосрочные  цели ООО «СтройКлиматТехника» включают в себя краткосрочные цели. На 2009 г. они сформулированы в следующих категориях:

     - увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

     - повышение объемов продаж на 10 %;

     - увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

     - увеличение доли собственного капитала на 10 %.

     - выход на новые рынки сбыта;

     - повышение качества производимой продукции;

     - сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.

       Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «СтройКлиматТехника» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду. 

     2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника" 

     ООО "СтройКлиматТехника" находится  в городе Чебоксары. Рассмотрим характеристику города. Чебоксары – столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Чебоксар три района – Калининский, Ленинский, Московский и Заволжское территориальное управление. Численность населения по состоянию на 1 января 2007 г. составила 452,9 тыс. человек1. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Чувашской Республики (включая организации малого предпринимательства), за 2007 год составила 8727 рублей и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 33,7%2. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, а через плотину ГЭС на Казань и Йошкар-Олу, 100-километр. ответвления от железнодорожного узла Канаш, а также Волгой, по-прежнему определяющей развитие и функционирование города. Выгодное транспортно-географическое положение Чебоксар усиливается благоприятным соседством: Поволжье и Урал представляют интерес как поставщики важнейших видов стратегического сырья (нефти и газа, а также металлов); Центральная Россия – центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО "СтройКлиматТехника" выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Чувашии. В целом развитие рынка рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Чувашской республики – рынок сбыта работ ООО "СтройКлиматТехника".

     Так, плановое увеличение строительства  жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году. 

     Таблица 4

     Ввод  в действие жилых домов в расчете  на 1000 человек населения Чувашской Республики3

Год Значение, кв.м Темп роста  к предыдущему году, %
Факт 2006 663 -
Факт 2007 782 117,95
План 2008 923 118
План 2009 1 089 118
План 2010 1 285 118
 

     Рост  строительства и реконструкции  нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%. 

     Таблица 5

     Основные  показатели по статье «Объем выполненных  работ по виду деятельности "строительство"», представляемые Чувашской республикой  для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года4

Показатель Значение, млн.руб. Темп роста  к предыдущему году, %
Факт 2006 13456,4 -
Факт 2007 20384,5 151,49
План 2008 27427,34 134,55
План 2009 34031,85 124,08
План 2010 39691,35 116,63
План 2011 47808,23 120,45
 

     Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.  

     Таблица 6

     Основные  показатели по статье «Денежные доходы населения», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года5

Показатель Значение, млн.руб. Темп роста  к предыдущему году, %
Факт 2006 83 285,5 -
Факт 2007 102 070,1 122,55
План 2008 129 960 127,32
План 2009 158 300 121,81
План 2010 195 650 123,59
План 2011 240 000 122,67
 

     С учетом, данных тенденций, а также  объемов потребления представленных групп, среднегодовой рост рынка  отделочных работ ожидается на уровне не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.  

 

      Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации 

     3.1 Рекомендации по формированию миссии 

     В мире современного бизнеса резко  набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ  компании в глазах клиентов и еще  успешней продвигать ее бизнес. Ведущие  специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

     Поскольку при анализе ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.

     Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлиматТехника" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.

     ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.

     Приоритетным, потому что ООО "СтройКлиматТехника":

     планирует и обеспечивает постоянный рост производства,

     готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,

     способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,

     целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

     ООО "СтройКлиматТехника" стремится расширить своё присутствие на рынке Чувашской республики в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.

     ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.

     ООО "СтройКлиматТехника" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.

     Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО "СтройКлиматТехника" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно. 

Информация о работе Разработка миссий и целей современного предприятия