Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "СтройКлиматТехника", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1 Формирование цели организации
1.2 Характеристика миссии организации и формы представления
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список использованной литературы
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
-
увеличивать объемы продаж на
10% ежегодно на протяжении
- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2.
Фокусировка. Миссия имеет
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «СтройКлиматТехника» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «СтройКлиматТехника» включают в себя краткосрочные цели. На 2009 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества производимой продукции;
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.
Исходя из вышесказанного, можно сделать
вывод, что ООО «СтройКлиматТехника» имеет
краткосрочные и долгосрочные цели, а
сформулированной миссии нет. Для формулировки
миссии руководству компании и собственникам
необходимо знать кроме данных о самом
предприятии и внешнюю среду.
2.3
Анализ внешней среды
ООО "СтройКлиматТехника"
ООО "СтройКлиматТехника" находится в городе Чебоксары. Рассмотрим характеристику города. Чебоксары – столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Чебоксар три района – Калининский, Ленинский, Московский и Заволжское территориальное управление. Численность населения по состоянию на 1 января 2007 г. составила 452,9 тыс. человек1. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Чувашской Республики (включая организации малого предпринимательства), за 2007 год составила 8727 рублей и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 33,7%2. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, а через плотину ГЭС на Казань и Йошкар-Олу, 100-километр. ответвления от железнодорожного узла Канаш, а также Волгой, по-прежнему определяющей развитие и функционирование города. Выгодное транспортно-географическое положение Чебоксар усиливается благоприятным соседством: Поволжье и Урал представляют интерес как поставщики важнейших видов стратегического сырья (нефти и газа, а также металлов); Центральная Россия – центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО "СтройКлиматТехника" выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Чувашии. В целом развитие рынка рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Чувашской республики – рынок сбыта работ ООО "СтройКлиматТехника".
Так,
плановое увеличение строительства
жилья может привести к увеличению
потребления работ на 18% по отношению
к предыдущему году.
Таблица 4
Ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения Чувашской Республики3
Год | Значение, кв.м | Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2006 | 663 | - |
Факт 2007 | 782 | 117,95 |
План 2008 | 923 | 118 |
План 2009 | 1 089 | 118 |
План 2010 | 1 285 | 118 |
Рост
строительства и реконструкции
нежилого фонда будет способствовать
среднегодовому росту рынка работ на уровне
20%.
Таблица 5
Основные показатели по статье «Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство"», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года4
Показатель | Значение, млн.руб. | Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2006 | 13456,4 | - |
Факт 2007 | 20384,5 | 151,49 |
План 2008 | 27427,34 | 134,55 |
План 2009 | 34031,85 | 124,08 |
План 2010 | 39691,35 | 116,63 |
План 2011 | 47808,23 | 120,45 |
Кроме
того, рынок отделочных работ также
тесно связан с ростом доходов населения
(индивидуальные покупатели работ), рост
которых ожидается на уровне 22-23% по отношению
предыдущему году.
Таблица 6
Основные показатели по статье «Денежные доходы населения», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года5
Показатель | Значение, млн.руб. | Темп роста к предыдущему году, % |
Факт 2006 | 83 285,5 | - |
Факт 2007 | 102 070,1 | 122,55 |
План 2008 | 129 960 | 127,32 |
План 2009 | 158 300 | 121,81 |
План 2010 | 195 650 | 123,59 |
План 2011 | 240 000 | 122,67 |
С
учетом, данных тенденций, а также
объемов потребления
Глава 3. Рекомендации
по формированию миссии
и целей организации
3.1
Рекомендации по формированию
миссии
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлиматТехника" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "СтройКлиматТехника":
планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,
способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ООО "СтройКлиматТехника" стремится расширить своё присутствие на рынке Чувашской республики в интересах наших местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнёрские отношения с традиционными потребителями.
ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "СтройКлиматТехника" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и безопасную работу.
Для
достижения этой цели жизненно необходимы
- дисциплинированные люди, дисциплинированное
мышление и дисциплинированные действия.
Все подразделения ООО "СтройКлиматТехника"
разговаривают на «одном языке» и живут
по единым корпоративным законам. Все
должно быть просто, понятно и последовательно.
Информация о работе Разработка миссий и целей современного предприятия