Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:39, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что любому предприятию ежедневно приходиться разрабатывать и принимать коммерческие решения, которые предполагают усовершенствование, а порой и внедрение определенного новшества, что приведет к улучшению деятельности предприятия.
Введение
1. Концепция принятия экономических решений
1.1. Теоретические основы разработки и принятия экономических решений
1.2 Методология принятия коммерческих решений
1.3. Программа исследования
2. Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии ООО «Купидон»
2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Купидон»
2.2. Анализ организационной среды предприятия
2.3. Анализ принятия коммерческих решений магазина «Купидон»
3 Разработка коммерческого решения
3.1 Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесса принятия коммерческих решений ООО "Купидон"
3.2 План реализации и оценка эффективности принятого решения
Заключение
Библиографический список
Подводя
итоги проведенному анализу результатов
финансово-хозяйственной
Одним из основных важнейших показателей конечной деятельности предприятия является чистая прибыль и чистая рентабельность.
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации в 2004 году снизилась на 55,25%, а себестоимость продукции на 11,7%, что в процентном соотношении показывает снижение себестоимости продукции, валовая прибыль при этом не изменилась.
Сложившееся положение свидетельствует о том, что снижение выручки и прибыли привело к снижению рентабельности предприятия на 1,24%. При этом прибыль от обычной деятельности снизилась на 38,36% и составила в 2004году 1157 тыс. руб.
При неизменной торговой площади 98 кв. м. в 2004 году прибыль на 1кв.м. составила 409,4 тыс. руб., что на 55,25 тыс. руб. меньше предыдущего года.
Численность работников, в том числе и численность торгово-обслуживающего персонала осталась неизменна, в то время как производительность снизилась на 11,88%.
Анализ
финансово-хозяйственной
2.2. Анализ организационной среды предприятия.
Внешняя среда магазина «Купидон».
Изучение социальных, технологических, экономических и политических факторов, направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес соответствующих явлений и процессов.
При
определении стратегии
Наиболее важным социальным фактором для магазина «Купидон», как для предприятия занимающегося реализацией продовольственной продукции является постоянство гастрономических пристрастий и вкусов населения.
Для поддержания
Также следует отметить, что демографическая ситуация может повлиять на рост продаж, так как большинство видов продукции ориентировано на взрослых людей со средним и ниже среднего уровнем достатка.
Что касается технологического фактора, следует отметить, что работа магазина «Купидон» напрямую зависит от качества поставляемых продуктов.
Положительным экономическим фактором, является то, что уровень покупательской способности, как и уровень жизни населения растет с каждым годом.
Отрицательным фактором, а вместе с тем и главной причиной снижения выручки от продаж, является все более и более возрастающая конкуренция.
При
рассмотрении политического
фактора можно выделить минус – это
«бюрократическая волокита», связанная
как с регистрацией предприятия, так и
с дальнейшей его работой. К тому же, в
настоящее время, когда сегмент частного
бизнеса в России находится на этапе становления,
барьером может стать несовершенство
законодательных актов и нестабильность
валютных курсов.
Анализ
внутренней среды.
Кадровый срез.
Важной особенностью крепкой кадровой структуры магазина «Купидон» является то, что система подбора персонала основывается на конкурентном отборе. При наборе персонала руководством магазина «Купидон» обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника.
Также следует отметить, что сотрудники всех звеньев, время от времени посещают семинары и проходят краткосрочные курсы, соответствующие их специальности.
Организационный срез.
Персонал магазина «Купидон» можно разделить на две крупные группы: управленческую и рабочую. При этом члены рабочей группы, продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в подчинении у заведующего магазином, занимающегося координацией и контролем работы продавцов. Такие четкие рамки подчинения в магазине «Купидон» прослеживаются во всей организационной структуре (см. приложение ), от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной.
Финансовый срез.
Уставной капитал магазина «Купидон» был зарегистрирован в размере 8 730 рублей, который был внесен в равных долях его учредителями. В процессе работы помещения главного офиса также как и филиалов были выкуплены, и в настоящее время находятся в собственности магазина «Купидон» и оцениваются в 2 030 000 руб. (на конец 2004г.).
Целевой портрет магазина «Купидон».
Миссией магазина «Купидон» является удовлетворение потребительских потребностей населения, целью – получение прибыли. Как для осуществления миссии, так и для достижения генеральной цели, предприятию необходимо сформулировать те цели, планомерное осуществление которых приведет к желаемому результату (Приложение 2).
При этом необходимо учитывать
множество факторов, таких как,
например, соотношение заработной
платы и производительности
Структура управления магазина «Купидон».
Структура магазина «Купидон» является линейной (Приложение 1), т.к. линейные звенья занимаются только разработкой задач, планов и управлением. Продавцы, обслуживающий персонал и товаровед подчиняются непосредственно заведующему магазином. В свою очередь, заведующий магазином и бухгалтер подотчетны генеральному директору.
Культура управления магазина «Купидон».
Культуру нельзя определить точно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации некоторые из них обнаруживаются явно, другие - едва различимы.
Данной организации присуща культура власти. Для данного вида культуры характерны следующие отличительные черты:
- централизация власти;
- контроль из центра;
- линейная структура управления;
- передача непосредственно от начальника к подчиненному;
- быстрота реагирования.
Для
данной культуры влияние базируется больше
на силе, положения или силе личности,
а не на силе эксперта и специалиста.
SWOT-анализ.
С помощью SWOT анализа в работе магазина «Купидон» изучаются сильные и слабые стороны, и по итогам анализа внешней среды - возможности и угрозы.
Для более объективной оценки рассмотрим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
SWOT-матрица.
деятельности.
Сильные стороны
1. Устойчивая
позиция
1.Стратегия усиления
на
рынке.
позиции на рынке.
2. Отсутствие
текучести 2.Стратегия
развития
2. Стратегия центрирован-
кадров.
3. Хорошая репутация 3. Стратегия 3. Стратегия «сбора
у
покупателей.
Слабые
стороны
СлВ
1. Не удобный график
1.Стратеги развития
поставок
товаров.
рынка.
2. Чрезмерно централи-
2. Стратегия усиления
зованное
управление.
позиции на рынке.
3. Недостаточный
3. Стратегия обратной
3. Стратегия
ассортиментный
вертикальной
центрированной
перечень
Для
выбора оптимальной стратегии
Процесс выявления наиболее подходящих стратегий привел к определению основных четырех:
• стратегия развития рынка,
• стратегия «сбора урожая»,
• стратегия центрированной диверсификации,
• стратегия усиления позиции на рынке.
Далее для того, чтобы остановиться на единственной стратегии, необходимо построить «Матрицу выбора оптимальной стратегии», где наглядно, с помощью балльной шкалы оценок, (от 0 до1) стратегия наиболее подходящая для достижения заранее сформулированных целей, остается для дальнейшего рассмотрения вне SWOT-анализа.
Матрица выбора оптимальной стратегии.
Информация о работе Разработка и принятие экономических решений