Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:23, контрольная работа
Начальный этап любого научного исследования, в том числе и исследования системы управления, предусматривает выбор концепции исследования и разработку набора гипотез.
Концепция исследования определяется главной целью, стоящей перед системой управления организацией, и зависит от конкретных задач, решаемых системой в процессе достижения главной цели.
1. Концепция исследования.
2. Понятие гипотезы и ее структура.
3. Виды гипотез.
4. Построение гипотезы и этапы ее развития.
5. Способы подтверждения гипотез.
6. Список литературы.
Знания, полученные с помощью частных версий, служат основой для построения, конкретизации и уточнения общей версии, объясняющей преступное деяние в целом. В свою очередь, общая версия дает возможность наметить основные направления для выдвижения частных версий по поводу еще не выявленных обстоятельств дела.
4. Построение гипотезы и этапы ее развития.
Гипотезы строятся тогда, когда возникла потребность объяснить ряд новых фактов, которые не укладываются в рамки известных ранее научных теорий или других их объяснений. Вначале производится анализ каждого отдельного факта, а затем анализ их совокупности. Чтобы подтвердить выдвигаемую гипотезу, проводят дополнительные научные эксперименты или эксперименты в ходе следственной практики.
Следующей задачей является синтез фактов и формулировка гипотезы. Гипотеза не должна противоречить ранее открытым и подтвержденным практикой теориям. Могут быть выдвинуты конкурирующие гипотезы, по-разному объясняющие одно и то же явление, конкурирующими являются гипотезы об органическом или неорганическом происхождении нефти и др. При построении гипотезы надо учитывать и требование, чтобы гипотеза объясняла наибольшее количество фактов, и была бы по возможности простой по форме их обоснования.
Важным условием построения плодотворной гипотезы как в процессе реализации конкретной научно-исследовательской программы, так и в судебно-следственной практике является соблюдение принципа объективности исследования.
В психологическом плане объективность означает отсутствие предвзятости, когда исследователь руководствуется интересами установления истины, а не своими субъективными склонностями, предпочтениями и желаниями.
В логико-методологическом плане объективность означает всесторонность исследования.
Во-первых, при выдвижении гипотезы или версии должен учитываться весь исходный эмпирический материал. Она должна дать рациональное объяснение всем собранным фактам, не допуская никаких исключений. Если версия строится с учетом лишь части фактов, главным образом согласующихся с выдвинутым предположением, и противоречит другим, то она не может считаться надежной. Будучи односторонней, а значит, и необъективной, такая гипотеза обычно уводит следствие в сторону от истины.
Во-вторых, всесторонность требует построения всех возможных в конкретных условиях версий. Это требование диктуется применением широкоизвестного в науке метода "множественных гипотез". Поскольку первичный материал в любом эмпирическом исследовании, как правило, бывает неполным, он тем самым дает представлении лишь об отдельных звеньях, отдельных зависимостях между явлениями. Чтобы выявить всю цепь взаимосвязей, необходимо предположить все возможные объяснения, т.е. построить ряд версий, по-разному объясняющих неизвестные обстоятельства.
Гипотеза считается состоятельной, если удовлетворяет следующим логико-методологическим требованиям.
1. Гипотеза должна быть непротиворечивой, т.е. предположение не должно противоречить исходному эмпирическому базису.
2. Она должна быть принципиально проверяемой. Принципиальная непроверяемость гипотезы обрекает ее на вечную проблематичность и делает невозможным превращение ее в достоверное знание.
3. Гипотеза считается состоятельной, если она эмпирически и теоретически обоснованна. Вероятность гипотезы зависит от степени ее обоснованности и определяется с помощью количественных либо приблизительных оценочных стандартов.
4. Эвристическая функция гипотезы определяется ее информативностью.
5. Способы подтверждения гипотез.
1. Самым действенным способом подтверждения гипотезы является обнаружение предполагаемого объекта, явления или свойства, которое является причиной рассматриваемого явления.
2. Основной способ подтверждения гипотез - выведение следствий и их верификация. В процессе верификации большая роль принадлежит различным экспериментам. Эксперимент учитывает чаще всего влияние не одного фактора, а многих, поэтому надо планировать эксперимент так, чтобы результат был получен за более короткое время, более эффективно и по возможности не дорого.
3. Косвенный способ превращения гипотезы в достоверное знание состоит в опровержении всех ложных гипотез, после чего заключают об истинности одного оставшегося предположения.
Список литературы:
1. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении [Текст] : учеб. пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. – М. : Финансы и статистика, 2002.
2. Демидова, А.В. Исследование систем управления [Текст] : конспект лекций / А.В. Демидова. – М. : Приор-издат, 2005.
3. Долятовский, В.А. Исследование систем управления [Текст] : учеб.-практ. пособие / В.А. Долятовский, В.Н. Долятовская. – М. : ИКЦ «МарТ», 2003.
4. Глущенко, В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [Текст] / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. – Железнодорожный, Моск. обл. : ООО НПЦ «Крылья», 2004.
5. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / под ред. Э.М. Короткова. – М. : ИНФРА-М, 2003.
Информация о работе Разработка гипотез и концепций при исследованиях систем управления