Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере
Вопросы:
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и интернет источники, рассмотрите конкретный случай антикризисных мер и проанализируйте их эффективность.
Ответ:
Возьмем в пример ООО «Гамбит», рассмотрим какие антикризисные меры приняты и какова их эффективность.по антикризисному управлению

Работа содержит 1 файл

case study по антикризисному управлению.docx

— 32.30 Кб (Скачать)

Case study

Задание 1. Расчет и оценка эффективности антикризисных  мер на конкретном примере

Вопросы:

 Исходя из собственной  практики, деятельности компании, в  которой вы работаете, или на  примере других организаций, используя  печатные и интернет источники,  рассмотрите конкретный случай  антикризисных мер и проанализируйте  их эффективность.

Ответ:

Возьмем в пример ООО «Гамбит», рассмотрим какие антикризисные  меры приняты и какова их эффективность.

Предприятие было образовано в 1999 году как акционерное общество закрытого типа. В результате принятия нового Гражданского кодекса Российской Федерации АОЗТ «Гамбит» прошло перерегистрацию  и приобрело новое название ООО  «Гамбит» .

Продукция ООО «Гамбит» - это качественные художественные альбомы, выполненные на высшем уровне, глянцевые  журналы, буклеты, рекламные проспекты  и издания, качественные и красочные  детские книги.

В настоящее время ООО  «Гамбит» функционирует со следующим  составом специалистов:

1. Административно-управленческий  персонал:

Генеральный директор (1 человек), коммерческий директор (1 человек), секретарь-референт (1 человек), главный бухгалтер (1 человек), бухгалтер (2 человека), инженер-экономист (2 человека), начальник службы маркетинга и сбыта(1 человек), маркетолог (2 человека), специалист по рекламе, менеджер по сбыту (5 человек), юрист (1 человек), начальник  службы управления персоналом (1 человек), начальник отдела кадров (1 человек), специалист по кадрам (1 человек).

      2. Издательство:

Директор (1 человек), заместитель  директора (1 человек), технический редактор-корректор (1 человек), художественный редактор (1 человек), руководитель издательской системы (1 человек), художник-дизайнер (1 человек), оператор по компьютерной сети (1 человек).

    1. Типография:

 Главный инженер (1 человек), технолог отделочного производства (1 человек), технолог(1 человек), инженер (1 человек), заготовщик (1 человек), монтажник (1 человек), водитель (1 человек),  печатник (3 человека), отделочник (2 человека), копировщик печатных форм (1 человек), специалист по фотосъёмке (1 человек), дворник (1 человек), водитель (1 человек), уборщица (1 человек).

С августа 2008 года рассматривамая организация столкнулась с рядом  проблем в своей деятельности, таких как:

    • количество клиентов уменьшилось,
    • сократился спрос на ряд полиграфических услуг (сувенирная продукция, услуги дизайнера и др.),
    • быстрое и резкое уменьшение выручки от релазиации и как следствие сокращение прибыли предприятия.

Начиная с ноября 2008 года возникли и внутренние проблемы, такие  как:

    • задержка заработной платы работникам предприятия,
    • нарастание недовольсвий в коллективе,
    • проблемы в социально-психологическом климате.

Выделим основные показатели:

  1. Некомпетентность управления – 2
  2. Председатель совета директоров является также и директором – 4
  3. Пассивность совета директоров – 4
  4. Внутренние противоречия в совете директоров (из-за различая в знаниях и навыках) – 6
  5. Некомпетентный директор – 2
  6. Недостаток профессиональных управленцев 3
  7. Отсутствует бюджетный контроль 1
  8. Ошибочных прогноз денежных потоков – 3
  9. Отсутствует автиматизированная система управленческого учета – 3
  10. Вялая реакция на изменения (появление новых полиграфических услуг, методов организации труда и т.п.) 15

Максимально возможная сумма  – 39

Проходной балл – 10

Наше предприятия набирает 6 баллов. (6 и 8 пункты). Следовательно  ошибки допущены не будут.

Данная методика с достаточной  точностью позволяет прогнозировать  возможное банкротство рассматриваемой  организации.

Выделим основные хараткристики  кризиса на ООО «Гамбит».

  1. Бюджетно-финансовый кризис по своей природе.
  2. Краткосрочной кризис по длительности.
  3. Обратимый кризис по стадии
  4. Экзогенный кризис по сфере возникновения.

Для снижения кризисных явлений  на предприятии руководство  ООО «Гамбит» разработало следующие меры:

По управлением дебиторской  задолженностью.

Усиление работы по взысканию  дебиторской задолженности –  одно из действенных мероприятий  по укреплению финансовой устойчивости предприятия.

а) сократить срок отсрочки, но т.к. эта мера может сократить  число покупателей, то параллельно  можно ввести следующую систему  скидок:

    • в случае 100 % предоплаты покупатель получает 5 % скидку;
    • предоставление скидки от объема заказа;
    • если при приобретении нового заказа покупателем не полностью погашен предыдущий долг, можно сократить сумму долга на 2-5 %, как вариант накопительной скидки;

б) предоставлять разные варианты оплаты товара (наличный, безналичный  расчет, оплата векселями, аккредитив, цессия);

в) предусмотреть штрафные санкции за просрочку платежа  при заключении договора (0,5-1 % за каждую банковскую неделю от суммы задолженности);

г) использовать систему  обязательной предоплаты в случае наличия  в прошлом нарушения платежной  дисциплины.

Мероприятия по совершенствованию  сбыта:

    • Разработка мероприятий по стимулированию сбыта, что позволят предприятию увеличить объемы продаж услуг и прочнее закрепиться на рынках сбыта полиграфических услуг.

Мероприятия по совершенствованию  мотивации и произвдительности  труда работников ООО «Гамбит»

    • Изменило систему оплаты труда с применением коэффициента трудового участия.

За прошедший период (сентябрь 2008 г. – декабрь 2009 г.) были значительно  улучшены показатели по дебиторской  задолженности, удалось привлечить новых клиентов, снять напряженность  в коллективе.

Для исследуемой организации  такой риск отсутствует, следовательно  можно сделать вывод о эффективности  предпринятых антикризисных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Разработка управленческих решений

Вопрос: Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, рассмотрите случаи управленческих подходов в условиях кризиса

Ответ:

Особенности антикризисного упраления ООО «Гамбит».

Для выхода из кризиса руководством были приняты слелдующие стратегии:

  1. Маркетинговая стратегия заключается в поддержании текущего уровня продаж, стимулировании сбыта продукции. Руководством выбрана стратегия рыночного развития (стратегия развития рынка).
  2. Производственная стратегия ООО «Гамбит» заключается в повышении качества предоставляемых полиграфических услуг, реорганизация организационной структуры предприятия, изменение взаимодействия подразделений ООО «Гамбит» и общего повышения экономической эффективности.
  3. Кадровая стратегия ООО «Гамбит» направлена на повышение мотивации персонала и укрепления трудовой дисциплины за счет   снижение количества целодневных невыходов на работу;  снижение внутрисменных простоев; повышение правового уровня административно-распорядительных правил и документации; снижение количества нарушений трудовой дисциплины; изменение системы оплаты труда.
  4. Финансовая стратегия служит в основном уменьшению суммы дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Разработка антикризисной стратегии предприятия

Вопрос: Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, проанализируйте конкретный пример антикризисной стратегии.

Ответ:

Рассматривая политическое окружение необходимо отметить, что  с выделением соседних республик  в отдельные суверенные государства  резко изменились рынки, сбыт практически  во всех государствах СНГ понизился, нарушились хозяйственные связи  между предприятиями - поставщиками сырья и производителями готовой  продукции. Установленные таможенные барьеры способствовали удорожанию комплектующих, поставляемых из - за рубежа, что увеличило себестоимость  выпускаемой продукции. Многие отрасли  производства переживают в настоящее  время кризис. Кризис взаимных неплатежей негативно сказывается на деятельности предприятия, уменьшается количество заказов на полиграфические услуги, что ведет к уменьшению объемов  производства, прибыли, получаемой предприятием. 
Предприятие обладает хорошо образованными  и квалифицированными кадрами в области полиграфических услуг, количество персонала  OOO “Гамбит” за последние несколько лет сократилось, основной причиной этого была задержка и невыплата заработной платы. Вследствие нехватки денежных средств на предприятии, оно не в состоянии закупить и запустить в производство новые решения в области полиграфии такие как востребованные календари и другая печатная продукция, из-за чего теряется значительный сегмент рынка полиграфических услуг и как следствие упущение денежных средств, которые могли бы пойти как на выплаты заработной платы так и на развитие производственных мощностей.  
При рассмотрении конкурентной среды, необходимо отметить, что многие заказчики нашей продукции также  оказались в кризисном положении, они являются либо неплатежеспособными, либо выплачивают средства за заказы с большим опозданием, поэтому не могут рассчитаться за поставляемую им продукцию, что значительно снижает количество оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия, а также к залёживанию выпущенной продукции на складах предприятия и это в свою очередь является причиной невозможности закупки необходимого сырья и материалов для производства полиграфической продукции в целом. 
Самый удобный способ оценки стратегического положения компании – SWOT-анализ. Данное предприятие преуспело в выпуске качественных детских книг и широкополосных рекламных буклетов. При разработке стратегии менеджментом компании принято решение делать аспект на выпуск данной продукции расширенными тиражами, так как на данную продукцию существует довольно таки стабильный спрос среди заказчиков. К тому же закупленное ранее оборудование позволяет обойти своих прямых конкурентов по производству похожей продукции за счёт более высокого качества и более низкой себестоимости выпущенной продукции. Так же менеджмент компании рассмотрел и слабые стороны своего предприятия, они заключаются в низком моральном духе работников и маленькой заинтересованности из-за невысокой заработной платы и постоянных задержек с её выплатами. Так же руководство компании приняло решение заключать договора с авансами только с теми заказчиками,  у которых е было просрочек по платежам за выполненные заказы, а с менее надёжными заказчиками заключать договора о полной предоплате, что позволит сократить материальные издержки и гарантировать работникам стабильную заработную плату. Так же было принято решение о премировании работников, показавших за конкретный период работы положительные результаты в работе, выдвижение собственных идей, которые по мнению руководства будут способствовать улучшению благосостояния компании в целом и каждого работника в частности. Были разработаны слоганы которые должны были способствовать продвижению продукции на определённом сегменте рынка. Так же менеджментом компании было принято решение о выпуске новой креативной продукции – книжек для детей с мелодиями и раскрасками, которых на рынке печатной продукции достаточно мало и она не отвечает пожеланиям и требованиям обычных покупателей.   
При анализе внешней среды предприятия значительное внимание уделяется оценке эффективности текущей стратегии предприятия. Как отмечалось ранее, стратегическим менеджментом на предприятии глубоко стали заниматься лишь с 2008 года, хотя предприятие имеет некоторые трудности в проведении стратегического анализа, планированию, прогнозированию изменений в долгосрочной перспективе, эта работа по данным направлениям ведется. Основной стратегией предприятия в настоящее время является: поиск платежеспособных потребителей, наращивание объемов производств полиграфической и типографской продукции, снижение затрат на производство. 
       Наиболее важными целями ООО ”Гамбит” по выходу из кризисного положения являются: повышение эффективности производства, увеличение объемов выпуска продукции, расширение рынков сбыта, оптимизация финансовых ресурсов, развитие производственных мощностей, повышение конкурентоспособности продукции. Все эти цели по мнению менеджмента компании считаются достижимыми при чётком и слаженном выполнении всех мер по выводу предприятия из сложной сложившейся ситуации. 
Мероприятия по совершенствованию сбыта (скидки, акции, индивидуальный подход к крупным клиентам) позволят предприятию прочнее закрепиться на рынках сбыта полиграфических услуг. Применять скидки выгодно тогда, когда их использование приводит к расширению продаж, к активизации притока денежных средств. Скидки являются позитивным фактором отношений предприятия с покупателями. Мера эффективная, так как возможно привлечение дополнительных клиентов и возврат старой клиентуры. 
Мероприятия по совершенствованию мотивации и производительности  труда работников ООО «Гамбит» крайне необходимы, так как позволит направленно улучшить климат в коллективе, повысить мотивационую сотрудников, поднять производительность труда.

Исходя из результатов проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, его стратегией должна являться стратегия выживания. Основными составляющими данной стратегии являются: улучшение структуры выпуска продукции для производства более прибыльной продукции, пользующейся спросом в настоящее время и выход с ней на новые сегменты рынка полиграфической продукции; снижение себестоимости продукции для повышения ее конкурентоспособности; участие в совместных предприятиях и различных государственных программах для притока инвестиций в производство; поиск инвестора, заинтересованного в развитии производства продукции на ООО "Гамбит"; совершенствование структуры управления.

При восстановлении платежеспособности предприятия становится возможной  реализация стратегии роста.

 В целом счиитаю,  что антикризисный план руководства  ООО «Гамбит»  способен обеспечить  нормальную работу фирмы в  сложный экономический период  и позволить ей не только  продержаться, и но и постараться  выйти на более высокий уровень.

 

Выводы и рекомендации

В системе антикризисных  мер, предпринимаемых руководством предприятия, на первом плане, как правило, выступают действия, связанные с  совершенствованием  производственного  процесса. Вместе с тем нужно признать, что в современных условиях развития экономики не менее важной является проблема совершенствования управления трудовыми ресурсами, то есть кадрами  предприятия.

Для того чтобы ООО «Гамбит» двигался вперед необходимо слаженная команда, состоящая их квалифицированных специалистов, понимающих для чего они работают и ради чего. Работники должны отождествлять себя с предприятием, на котором они работают, для этого необходима высокая степень мотивации персонала. На мой взгляд, на предприятии ООО «Гамбит» необходимо разработать эффективную систему корпоративного управления.

 

 

 

Список  литературы

  1. Яковлева Т.А. Финансовые аспекты антикризисного управления компаниями в условиях развития российской экономики // Туризм: право и экономика, 2007, N 1. – С.27-31.
  2. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя. М.: АО «Ассиана», 2004.
  3. Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении персоналом//Менеджмент в России и за рубежом. №1, 2003. С. 96-105.
  4. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2004.
  5. Козлов А.А. К вопросу управления кризисной организацией в условиях переходной экономики//Менеджмент в России и за рубежом, 2005,  №1. - С. 46-54.
  6. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трефилова А.А. Стратегическое поведение: от реализации до реализации//Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2002. С. 88-129.
  7. Лапин А.Н. Стратегическое управление//Управление персоналом. №18, 2006.
  8. Чашина О.Ю. Философия управления персоналом компании в современных условиях//Управление персоналом, 2006, №18. - С. 64-67.

Информация о работе Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере